Найти в Дзене
Настроение почитать

Безымянный город Г. Ф. Лавкрафт

Согласно хронологии написания Лавкрафтом своих рассказов, безымянный город можно назвать началом мифологии Ктулху. Главный герой этого рассказа смелый, настроенный на великие свершения археолог. Как в большинстве прочитанных мной произведений этого автора повествование ведётся от первого лица и герой остается без имени.  Итак к сюжету: •День 1 Невзирая на предостережения местных он отправился в сердце пустыни в запретный город. Он упивался тем, что первым сделает открытие, изучит заброшенные руины, которые несомненно хранят в себе секреты бывших обитателей. И хотя сами руины нагоняли жути, смельчак все-же решил повнимательней их изучить.  Архитектурные решения города настолько странные, что археолог наполовину осознанно, наполовину под влиянием разбушевавшейся интуиции, начал искать доказательства присутствия на этом месте людей в прошлом. Ночь выгнала смельчака из города. Инстинкт самосохранения победил, во всяком случае на этот раз.  •День 2 Бродя по улицам мертвого города, археолог

Согласно хронологии написания Лавкрафтом своих рассказов, безымянный город можно назвать началом мифологии Ктулху.

Главный герой этого рассказа смелый, настроенный на великие свершения археолог. Как в большинстве прочитанных мной произведений этого автора повествование ведётся от первого лица и герой остается без имени. 

Итак к сюжету:

•День 1

Невзирая на предостережения местных он отправился в сердце пустыни в запретный город. Он упивался тем, что первым сделает открытие, изучит заброшенные руины, которые несомненно хранят в себе секреты бывших обитателей. И хотя сами руины нагоняли жути, смельчак все-же решил повнимательней их изучить. 

Архитектурные решения города настолько странные, что археолог наполовину осознанно, наполовину под влиянием разбушевавшейся интуиции, начал искать доказательства присутствия на этом месте людей в прошлом.

Ночь выгнала смельчака из города. Инстинкт самосохранения победил, во всяком случае на этот раз. 

-2

•День 2

Бродя по улицам мертвого города, археолог грезил видениями далекого прошлого, за гранью человечества.

Первое свидетельство жизни прошлого было с энтузиазмом изучено.

И хотя интуиция кричала что не стоит ночевать в городе, любопытство победило и он остался, продолжил изучения города в свете факела. Верблюд испугался ветра и дал о себе знать. Кажется в этот момент семечко страха проросло в сердце археолога. Но этого было недостаточно чтобы уберечь его.

Источником странного ветра был храм. Совсем не "подозрительный" храм, нагонял жути.

Любопытство сгубило кошку. Но кошку хотя бы жалко.

Очевидно такие самые "обычные" древние храмы надо изучать ночью, при свете факела. Вижу цель, не вижу окружение. Видимо большую часть инстинкта самосохранения он оставил с верблюдом, ведь дальше он его почти не беспокоил. 

-3

Обнаружились ступеньки. И ведь проскочила здравая мысль, но нет, за шагом шаг, в темноту. Шаг следующий и ещё шаг и вот, неизвестность давит на уставший разум и тьма оживает тем, что можно представить и что представить нельзя. Сознание блуждает по памяти, подбирая подходящий саундтрек.

Конец пути и ящики, имеющие стойкие ассоциации с гробами. Свечение впереди пролило свет на содержимое гробов, это знание того не стоило.

-4

Фрески описывали историю города и его жителей. Их борьбу с пустыней, итог этой борьбы. И хоть на каждой фреске жители были изображены кракодилоподобными тварями, археолог до самой последней фрески верил, что жители всего лишь хотели сроднить себя с идолами в гробах. На последней фреске настал конец его самообману. Страх и ужас окутали его, но было уже поздно, таинственный ветер нёс его прямо в открытый портал в иной мир, где он разделит судьбу единственного человека на фреске. Если не взойдет солнце.

Чему не страшен тлен, то не мёртво.

Смерть ожидает смерть, верней всего.

-Безумный поэт Абдул Альхазред, посетивший город во сне.

-5