Найти в Дзене
ЭраАвто

Что такое ошибка Р0335, ее значение и способы устранения

Даже если автомобиль пока заводится с ошибкой P0335, двигатель может внезапно полностью остановиться. Разбираемся в одном из самых коварных OBD-кодов. Диагностический код P0335 означает «ошибку сигнала датчика положения коленчатого вала» (ДПКВ). Также его можно интерпретировать как «неисправность датчика положения коленчатого вала». Часто этот код фиксируется вместе с другими кодами в диапазоне от P0336 до P0339, которые также связаны с сигналом датчика коленвала. ДПКВ является одним из самых важных датчиков в двигателе, без которого невозможна не только нормальная работа, но и зачастую даже запуск. Этот небольшой датчик, выполненный полностью герметичным и необслуживаемым, отличается высокой надежностью. Обычно ДПКВ исправно работает на протяжении 200, 300 и даже 500 тысяч километров. Однако в половине случаев отказы происходят из-за неквалифицированного вмешательства или форс-мажорных обстоятельств. Вот типичные причины: Помимо ошибки P0335, неисправности ДПКВ будут проявляться очень
Оглавление

Даже если автомобиль пока заводится с ошибкой P0335, двигатель может внезапно полностью остановиться. Разбираемся в одном из самых коварных OBD-кодов.

Фото: Bartolomiej Pietrzyk / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Bartolomiej Pietrzyk / Shutterstock / FOTODOM

Что такое ошибка P0335

Диагностический код P0335 означает «ошибку сигнала датчика положения коленчатого вала» (ДПКВ). Также его можно интерпретировать как «неисправность датчика положения коленчатого вала». Часто этот код фиксируется вместе с другими кодами в диапазоне от P0336 до P0339, которые также связаны с сигналом датчика коленвала.

ДПКВ является одним из самых важных датчиков в двигателе, без которого невозможна не только нормальная работа, но и зачастую даже запуск.

Причины поломки датчика коленвала

Этот небольшой датчик, выполненный полностью герметичным и необслуживаемым, отличается высокой надежностью. Обычно ДПКВ исправно работает на протяжении 200, 300 и даже 500 тысяч километров. Однако в половине случаев отказы происходят из-за неквалифицированного вмешательства или форс-мажорных обстоятельств. Вот типичные причины:

  • Обрыв проводки из-за механических повреждений при ремонте.
  • Обрыв проводки из-за механических повреждений в процессе эксплуатации, например, когда после ремонта неправильно проложили провод, и он перетерся ремнем или пережжен выпускным коллектором.
Датчик положения коленвала (ДПКВ) (Фото: Sergant52 / drive2.ru)
Датчик положения коленвала (ДПКВ) (Фото: Sergant52 / drive2.ru)
  • обрыв проводки из-за окисления контактов (повреждение изоляции);
  • выход из строя из-за воздействия постороннего предмета (камень или палка с дороги) или ДТП;
  • выход из строя из-за внутренних повреждений. Конечно, нельзя исключать и простой отказ датчика без видимых причин, особенно на старых автомобилях.

Признаки поломки датчика коленвала

Помимо ошибки P0335, неисправности ДПКВ будут проявляться очень явно. Основные симптомы включают:

  1. Затрудненный пуск двигателя. Может проявляться по-разному. Например, утром машина заводится нормально, вечером едва «оживает» с десятой попытки, а следующим утром снова все в порядке. Вариантов множество.
  2. Нестабильная работа на холостых и под нагрузкой. Могут ощущаться провалы, вибрации, плавание оборотов.
  3. Увеличение расхода топлива и появление дыма из выхлопной трубы.
  4. Внезапные остановки двигателя.

Как проверить датчик коленвала

Проверка ДПКВ мультиметром (Фото: geely-club.com)
Проверка ДПКВ мультиметром (Фото: geely-club.com)

Подробно устройство датчика и методы диагностики мы обсуждали в отдельной статье. Сейчас лишь напомним основные алгоритмы проверки без специального оборудования.

Проведите визуальный осмотр на наличие внешних повреждений или окисления. Окислы часто можно удалить с помощью бензина или спирта, что может восстановить работоспособность ДПКВ.

Переключите мультиметр в режим омметра и измерьте сопротивление на сигнальном и заземляющем контактах ДПКВ. Если этот показатель выходит за пределы нормы в 550–750 Ом (рекомендуется свериться с инструкцией по конкретной модели), датчик, вероятно, неисправен. Однако этот метод не позволяет с полной уверенностью поставить диагноз.

В случае с трехконтактными датчиками Холла также проверяется опорное напряжение между проводом питания и заземления. Обычно его величина составляет 5 В.

Обратите внимание, что первичная проверка мультиметром не дает стопроцентной гарантии достоверности, за исключением проверки питания. Для точных результатов необходимо использовать более сложное оборудование, такое как осциллограф и мегаомметр.

Стенд для проверки ДПКВ осциллографом (Фото: СТО Ковш / Youtube)
Стенд для проверки ДПКВ осциллографом (Фото: СТО Ковш / Youtube)

Как устранить ошибку P0335

Когда проблема связана с окислением или перебитым проводом, решение заключается в зачистке и восстановлении контакта. Однако если проблема выходит за рамки механических повреждений, сделать что-либо практически невозможно. Любой ДПКВ с завода выполнен неразборным и герметичным. Даже если удастся его вскрыть, не повредив окончательно, восстановление внутреннего обрыва катушки или расколотого сердечника практически невозможно. В конце концов, на большинстве автомобилей эта деталь стоит недорого, и всегда можно найти её на разборках.

Что касается ошибки P0335 и значка Check engine, в одном случае поможет сброс клеммы АКБ (разумеется, после устранения причины), в другом потребуется подключение OBD-сканера.

Как предотвратить появление ошибки P0335

Датчик положения коленчатого вала довольно прост, но не подлежит ремонту или разборке. Поэтому как-либо воздействовать на него другими способами (кроме механических повреждений) невозможно. Все, что может сделать владелец, — это следить за тем, чтобы в процессе работ в подкапотном пространстве не повредить сам датчик и его проводку.