Слесарь по ремонту бытовой техники Виктор Петрович Луньков возвращался домой. Заходя в подъезд, он обычно не заглядывал в почтовый ящик – жена доставала и оплачивала квитанции. В этот раз какая-то неведомая сила подтолкнула к нему подойти. Надо же, опешил Виктор Петрович, письмо! Пытался вспомнить, когда держал его в руках, и не смог. Сотовый телефон нынче заказывает музыку.
Вскрыл конверт. Небольшой листок бумаги и фото. Начал вглядываться: никак Генка Синёв, конечно же, он, морщинам улыбку не скрыть.
Письмо действительно было от армейского друга. Перед увольнением в запас оба клялись друг другу писать чуть ли не каждую неделю. Поначалу писали – суета сует вмешалась.
Положив фото в конверт, Виктор Петрович взялся за письмо, которое оказалось на редкость коротким. «Открой дембельский альбом, там я написал, что приглашу тебя на свадьбу своего сына. Приглашаю! Попробуй не приехать!».
-А как же Турция? – спросила жена.
-Турция подождёт! – ответил Виктор Петрович тоном, не терпящим возражений. – Где же альбом? Не помню, когда его открывал.
Жена нашла альбом в книжном шкафу. В углу первой страницы действительно красовались слова с таким приглашением.
- Видишь три восклицательных знака... Он как приговор! Попробуй не исполни – напишет такое... снотворные не помогут ...
- Ладно, ставим точку. Всё равно сделаешь по-своему, поезжай. Надо только подумать, какой подарок преподнести молодым.
-А что тут думать? Где живём? Конечно же оренбургский пуховый … Посмотрят гости, как он проходит через кольцо, тем более свадебное, многие удивятся. До Чемала ехать не ближний свет, так что поспешим с покупкой …
- Может и тебе поехать на свадьбу?
-Тебя пригласили, ты и езжай, а я с подругой в Турцию.
Через два дня Виктор Петрович был уже в дороге.
Боже праведный, как же огромны просторы нашей страны, думал он, глядя из окна вагона. И какие города проезжаем? – Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск!..
В Новосибирске предстояла пересадка на автобус. Дальше по Чуйскому тракту ещё ехать, да ехать, чуть ли не до границы с Монголией. Генка не раз восхищался своим Чемалом. Говорил, не хуже Швейцарии, важные люди приезжают отдыхать.
Автобус отправлялся вечером. Почти всю дорогу народ дремал в креслах. Приехали под утро. Не успел Виктор Петрович выйти из автобуса, как однополчанин повис на шее.
-Всё-таки не дал отмашку! Позволь тебя обнять! – сослуживец прижал к груди Виктора Петровича да так, что у обоих перехватило дыхание. – Давай присядем на минутку, выпьем по такой долгожданной встрече по стопке, как говорится, не отходя от кассы...
- Алёшку на однокурснице женю, Витя. До окончания учёбы остался год – не вытерпели. Мода ныне такая. Притащил на свадьбу из института всю свою группу.
…Свадьба проходила в столовой учреждения, где работала жена сослуживца. Столы ломились от яств. Громкое «горько», нескончаемые тосты с пожеланием жениху и невесте счастливой жизни. Денежные купюры слетались на блюдо для подарков, словно стая воробьёв на брошенный милосердным прохожим кусок хлеба.
Заиграл рок-н-рол в русской оранжеровке, каждый выплясывал то, на что звала душа. Парни вытирали пот со лба, будто рубили дрова для бани. Всё с размахом, по-русски.
На второй день свадебного торжества родители жениха принесли мешок с жухлой травой. Развеселившаяся публика после застолья снова пустилась в пляс. Тут же под ноги танцующих посыпалось содержимое мешка, а заодно и деньги от гостей. Бросали не только монеты, но и купюры. Жених и невеста ловкими движениями, их собирали. Под смех гостей звучало наставление молодой паре: знайте из какого мусора рождается прибыль и семейный бюджет!
На третий день Виктор Петрович засобирался домой.
-Э, нет, дружище. Приехать в Чемал и не познакомиться с его достопримечательностями! – объявил друг. – Виктор Петрович был вынужден задержаться. И не пожалел. Впервые увидел первую ГЭС в Сибири. Возводилась она в тридцатые годы руками рабочих из Новосибирска и ссыльными, а руководила стройкой жена всесоюзного старосты Екатерина Калинина. Не меньший интерес проявил гость к храму Иоанна Богослова на скальном островке Патмос на реке Катунь. Своё название он получил в память о греческом острове в Эгейском море, на котором когда-то учился святой апостол. В 90-е годы известный фотокорреспондент Виктор Павлов, изучая историю храмов, заинтересовался этой церковью. Продал в Москве квартиру, десять лет занимался её возрождением. А ещё построил подвесной мост к храму через бурлящую Катунь. Тысячи туристов проходят по нему, чтобы зажечь свечу, помолиться в святом месте. Зажёг свечу и Виктор Петрович со словами своей молитвы. И была в ней благодарность людям, которые природную красоту этого края дополнили чудными творениями своих рук.
День пролетел быстро, не успели армейские товарищи пройти по козьей тропе, увидеть пантолечебные санатории, а самое главное не поднялись на гору – сердце замирает, когда добираешься до её вершины. Чувствуешь себя альпинистом.
-Оставайся ещё на денёк, с туристической группой поднимемся, – уговаривал Виктора Петровича товарищ.
-Спасибо, но могу. Будут проблемы на работе. Зато обещаю приехать на следующий год с женой - подлечить здоровье.
-Не обманешь?
-Что ты, могу ли не познакомить её с таким чудным краем?.
Вернувшись домой, Виктор Петро с нетерпением ждал супругу, чтобы описать свою поездку в Чемал. Дождался. Весь вечер с восторгом рассказывал об увиденном. Под конец спросил:
-Ну а ты с подругой, как отдохнула?
-Да зря слетали. Ели, да на песке валялись. Такой отдых не по мне.
-На следующий год поедем в Чемал. Поправишь здоровье после турецкого берега.
В глазах жены заблестели искорки радости.