Про Passat B5 часто говорят и пишут, что это уже не ровня «настоящим» B3 и B4. А как считает хозяин седана 2000 года выпуска, вместе с которым он провел неразлучно уже 17 лет? Слово Павлу:
– Машина выбиралась из соображений практичности, чтобы помещалась семья: сначала из трех, а потом и из четырех человек. Еще учитывался расход топлива и в целом комфорт на то время. А так рассматривал другие автомобили – например, Opel Zafira, она побольше размером, разные модели Skoda и Volkswagen.
За этим Passat в 2007 году я ездил в Литву и самостоятельно пригнал его оттуда. На те времена автомобиль обошелся мне в €5800. Первые 10 лет с машиной вообще все было идеально. Из существенных ремонтов была разве что реставрация турбины. Ее ресурс на моторах 1.9 TDI примерно 250 000 километров, ремонт был в районе 300 000 километров. А совсем недавно, буквально месяц назад, пришлось перебирать рулевую рейку. Это обошлось мне в $170.
В остальном проблем с дизелем никаких. Мотор тяговитый и беспроблемный. Баловал его всегда хорошим маслом – до санкций постоянно заливал Liqui Moly, сейчас перешел на Alpine. Меняю раз в год, накатываю примерно 8000–9000 километров. Да, последнее время пробеги небольшие, в основном по городу. При этом машина никогда не стоит, просто до работы ехать недалеко. А так Passat эксплуатируется ежедневно.
Знаю, что многие жалуются на подвеску в Passat B5. Наверное, к ним могу присоединиться и я, хотя в ней ничего сложного. Из заметных ремонтов – поменял рычаги спереди. Их хватает на 80 000 километров. Недавно менял верхние рычаги, они «вылетают» чаще всего, а также рулевые наконечники. Что по ценам? Верхний рычаг стоит около 40 рублей. Это не то, что раньше, когда обслуживание подвески обходилось дороже.
Когда покупал машину, ей было всего семь лет – автомобиль 2000 г.в. Насколько знаю, сейчас за Passat B5 на вторичке до сих пор просят и по 6000, и по 7000. Разбежка разная, зависит от состояния, двигателя и комплектации. Но запчасти стали дешевле, хотя выбор небольшой – начиная от «китая» до «середняка». Дорогие детали почти никто не покупает, особенно для таких старых машин.
После покупки на одометре Volkswagen было 130 000 километров. Сейчас 430 000, проехал за 17 лет немало. Поменялось ли поведение автомобиля за эти годы? Когда машина технически исправна, то, возможно, она даст фору даже современным автомобилям. Но морально Passat B5 устаревает, в первую очередь в плане дизайна. Чувствуется и усталость металла, начинается коррозия. Конечно, я понимаю, что пора заниматься кузовом.
Крылья и арки «пескоструятся» на дорогах, из-за чего вылазят «жучки» и не только. Капот покоцанный сколами, есть проблемные места и на крыше. Кромки дверей обшарпаны, особенно с водительской стороны. Это «парковочная болезнь», с ней я машину покупал. Однако кузов оцинкован, металл открыт, поэтому ржавчины нет.
Что приключилось с лаком, честно говоря, непонятно. Он просто начал облазить с водительской двери. Возможно, ее еще в Литве хотели отполировать, прошли очень мелкой наждачкой, а довести дело до ума не успели. А может, дверь и вовсе перекрашивали – я не углублялся в эти вопросы. При покупке следы ремонта не были заметны, этим машина меня и привлекла.
Зимой планирую заняться кузовом. Купил и грунтовку, и шпатлевку, и краску. Осталось только загнать машину в гараж.
Что странно, по днищу как раз-таки вопросов нет. Для 24-летней машины состояние вполне бодрое. Есть открытые места вроде балки, где есть точечная ржавчина, но это несерьезные моменты. По заводу антикор был, больше я не обрабатывал.
Оснащение вполне богатое для 2000 года: кожаный салон, датчик дождя, климат-контроль, электростеклоподъемники. Правда, «круиза» нет. Тем не менее 17 лет эксплуатации сказались на состоянии салона – естественно, его тоже жизнь потрепала. На водительском кресле порвалась боковина подушки, где постоянно залезаешь и вылезаешь. Кстати, записался на ее ремонт, на следующей неделе должны навести красоту.
Еще одно проблемное место – подлокотник. Со временем от него отломалась накладка и защелка, поэтому он то закрывается, то нет, и ерзает сам по себе. А в остальном все просто и надежно. По электрической части никаких «приколов» не было – это не «француз».
Двигателя 1.9 TDI на 115 сил в принципе хвалят. Основная проблема Passat B5 – это многорычажная подвеска спереди, а больше здесь и нечего бояться. При этом «многорычажка» обеспечивает и комфорт, и управляемость.
Коробка передач механическая пятиступенчатая. На мой взгляд, передачи короткие. Тем не менее на трассе в районе 100–120 км/ч обороты до 2000. Расход топлива в районе 7,5 литра по городу, а за его пределами выжимал даже 4,5. А в смешанном цикле получается примерно 6–6,5 литра.
Фары со временем «затуманились», по-хорошему их нужно менять. Думаю, может перейти на какую-нибудь линзованную оптику, сейчас много такой продается. Но пока света в ночное время достаточно.
За раз на Passat B5 проезжал минимум 1500 километров. Сильной усталости за его рулем не чувствовал. Пассажир всегда устает больше, а водителю всегда комфортнее ехать – есть чем заняться. Тем более что передние сиденья здесь удобные. На задний ряд никто не жаловался, хотя чаще всего там ездят дети.
В багажнике у меня много вещей, часто езжу на рыбалку. Можно сложить задний ряд, тогда в машину помещается лодка, мотор и еще рыболовных снастей можно накидать. Перевозил и двери, грузил их до упора, до передних сидений. Но я никогда не сожалел, что это именно седан, а не универсал. Предпочитаю трехобъемный тип кузова, а «сараи» мне не нравятся, не хочу на них ездить.
Автомобиль планирую менять, но еще не определился, когда конкретно. Поэтому пока буду поддерживать техническое состояние Passat и доведу до ума внешний вид. 17 лет на одной машине устал ездить не я, а жена. Вот ей хочется что-то новое, а меня Passat полностью устраивает.
Конечно, не нравится возраст автомобиля. Хотелось бы 2024 года выпуска, новый – вот тогда бы я еще 17 лет проездил!
]]>