Утром 26 октября стало известно, что из исправительной колонии общего режима № 2 в Липецкой области сбежали шестеро заключенных. Это пятеро граждан Узбекистана и один гражданин Таджикистана. Они готовили побег больше полугода. Следуем отметить, что на момент написания этой статьи пятерых беглецов поймали.
Вот так, желание одних людей работать лопатами и не желание других работать вообще привело к возбуждению двух уголовных дел, сбежавшие вновь предстанут перед судом за побег, а троим сотрудникам исправительного учреждения следственный комитет предъявил обвинение по статье 293 УК РФ - халатность.
Если с привлечением беглецов к уголовной ответственности читателям все более или менее понятно, то с таким составом как халатность не всё так очевидно как может показаться на первый взгляд.
Объективная сторона указанного преступления характеризуется не только неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, а так же тем, что они оказались неисполненными по причине недобросовестного или небрежного отношения к службе. Под недобросовестностью нужно понимать сознательное пренебрежение всеми или некоторыми из своих обязанностей, отношение к ним как к необязательным или неважным. Необходимо отметить, что средняя заработная плата сотрудника УФСИН по Липецкой области составляет 40 000 рублей, согласитесь, что за такие "астрономические" деньги сложно исполнять надлежащим образом свои должностные обязанности, пребывая большую часть своего рабочего времени не в самой приятной обстановке, и не всегда в окружении приятного общества. При этом субъективная сторона халатности характеризуется наличием неосторожной формы вины в виде легкомыслия или небрежности, у халатности отсутствуют обязательный мотив в виде корыстной или иной личной заинтересованности.
Из данного определения вытекает, что сотрудники колонии, привлеченные к уголовной ответственности, каких-либо корыстных целей не преследовали. В свою очередь, мне тогда не понятно по какому принципу следователи установили виновных в побеге лиц, если учитывать, что заключенные рыли туннель примерно 6 месяцев под пристальным наблюдением большого числа сотрудников колонии, которые при этом осуществляли различные обязанности в различные смены. Я даже не буду останавливаться на том, что в каждой исправительной колонии есть своя оперчасть, в которую обычно доносят о такого рода готовящихся преступлениях.
Сейчас конечно сложно сказать как сложится судьба задержанных беглецов, но с таким навыком работать лопатой, напомню сбежавшие прорыли туннель длинной 70 метров за полгода, они могли бы рыть траншеи и окопы, заключив контракт с Минобороны (можно выдать им саперные лопатки).