Название выпущенного в сентября 1974 года альбома Джона Леннона «Walls and Bridges» отразило непростые обстоятельства его появления: символические стены вокруг него и других дорогих ему людей, а также сожжённые и, к счастью, со временем восстановленные мосты любви и взаимопонимания.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
После завершения работы над «Mind Games» в сентябре 1973 года Джон Леннон расстался с Йоко и отправился в Лос-Анджелес, чтобы начать бурный и беспорядочный период, который он позже назвал «Потерянным уикендом». В октябре начались студийные сессии с продюсером Филом Спектором. Но проект вышел из-под контроля, а продюсер залёг на дно, прихватив мастер-ленты нового альбома.
В интервью Джон признался, что это был период великой депрессии и буйного поведения. Он был разлучён с женой, бодался с иммиграционной службой США, которая хотела выдворить его из страны. На него подали в суд из-за роспуска «Битлз» и предполагаемого плагиата в песне «Come Together».
Устав от семи месяцев распутства в Лос-Анджелесе, в апреле 1974 года Джон Леннон вернулся в Нью-Йорк с твёрдой решимостью радикально поменять образ жизни. В июне он начал работу над «Walls and Bridges». Атмосфера нескончаемой вечеринки сменились структурированным и организованным подходом.
Звукорежиссёр Джимми Айовин вспоминал: «Сессии "Walls And Bridges" были самыми профессиональными из всех, на которых я присутствовал. Джон был в студии каждый день с полудня до десяти часов. Восемь недель без выходных — и всё готово. Он знал, чего хотел и как получить желаемое».
Как раз в это время Элтон Джон должен был пересечь Атлантику по морю со своей свитой, чтобы записать на ранчо в Колорадо свой новый альбом «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy», большая часть которого была фактически написана на борту корабля.
Элтон любезно пригласил в путешествие первенца Джона — Джулиана Леннона, чтобы тот мог встретиться с папой во время летних каникул. Обрадованный отец купил билеты в каюту первого класса для Джулиана и его мамы Синтии, которая тоже отправилась в путь. Джон переехал в большую квартиру в Нью-Йорке с свободной комнатой специально для Джулиана. Папа и сын проводили время вместе в течение шести недель, периодически заглядывая в студию.
Пластинку «Walls and Bridges» закрывает трогательный номер «Ya Ya», записанный с 11-летним Джулианом за барабанами.
Пока Элтон Джон был в Нью-Йорке, Леннон пригласил его сыграть для альбома. Тот добавил бэк-вокал, фортепиано и орган к «Whatever Get You Thru The Night», приведя экс-битла в восторг: «Я был поражён его способностями. Я знал его, но никогда не видел, как он играет. Прекрасный музыкант, великолепный пианист. Я был приятно удивлен тем, как легко он включается в любой трек. Мы отлично провели время!»
Когда запись была закончена, Джон Леннон признался Элтону, что он оказался единственным битлом, которому до их пор не удалось выпустить сольный сингл Номер 1. Тогда Элтон предложил пари: если «Whatever Gets You Thru the Night» возглавит хит-парад, Леннон должен будет выступить с ним вместе на сцене Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Джон согласился, но вряд ли верил в такой успех.
На запись «Walls and Bridges» ушло около восьми недель. Входящие в него песни сохраняют ощущение концентрации и фокуса, словно их автор твёрдо стоит ногами на земле и честно говорит о себе. Боль Джона ясно слышна в открывающей песне «Going Down On Love» — и воспроизводится в «Scared» и «Nobody Loves You (When You're Down And Out)».
Одна из моих любимых песен Джона — «Никто тебя не любит, когда ты выбился из сил». Она горькая, но её щедрая музыкальность смягчает послание и не даёт отчаяться.
Забойный фанковый трек «What You Got» и нежнейшая баллада «Bless You» были написаны для Йоко. В первой Джон признаёт: «Ты не знаешь, что у тебя есть, пока не потеряешь это». Во второй обращается с любви своей жизни: «Стоило нам расправить крылья, как некоторые говорят, что всё теперь кончено, / Но мы знаем лучше, дорогая, этот пустой звон — всего лишь прошлогоднее эхо».
Песня «Surprise, Surprise (Sweet Bird Of Paradox)» — о привязанности Джона к ассистентке (и по совместительству — любовнице) Мэй Пэнг, которая тусовалась с ним вместо Йоко во время «Потерянного уикэнда».
Одна из лучших на альбоме — и во всём ленноновском каноне — песня «Old Dirt Road», которая была написана в соавторстве с давним приятелем-кутилой Гарри Нилсоном, пережившим изматывающий тело и душу алко-заплыв в Калифорнию вместе с Джоном.
Ещё один большой хит из «Walls and Bridges» — классическая баллада «#9 Dream». Признаюсь, одна из моих любимых. Обманчиво простая, но притягательная и богатая. Припев на загадочном языке «Ah! böwakawa poussé, poussé» явился Джону во сне, в котором две женщины звали его по имени. И ещё одна «девятка» в коллекцию: как известно, цифра 9 играла в судьбе Леннона почти мистическую роль.
Через два месяца после выхода «Walls and Bridges» в США и через две недели после того, как сингл «Whatever Gets You Thru the Night» достиг первой строчки, произошло невероятное: облачённый в чёрный костюм Джон Леннон выполнил условия шуточного пари и присоединился к Элтону Джону на сцене Мэдисон-сквер-гарден в День благодарения 28 ноября 1974 года — под громовые овации восторженной публики.
В тот вечер друзья-соавторы исполнили «Whatever Gets You Thru the Night» и битловские нетленки «Lucy In The Sky With Diamonds» и «I Saw Her Standing There». А после концерта Джон встретился с Йоко за кулисами — и помирился с ней.
Джон рассказывал: «Был момент, когда мы увидели друг друга, и, как в кино, время остановилось. Наступила тишина, всё затихло, мы просто посмотрели друг на друга и... О, привет! Я знал, что она послала нам с Элтоном по цветку, мы надели их на сцену, но не знал, что она была там. Так что это был отличный вечер».
Джон и Йоко возобновили свои отношения менее чем через три месяца, в январе 1975 года. Джон, наконец, завершил работу над совместным с Филом Спектором альбомом «Rock 'n' Roll». Завершил тягостные судебные дела. Период трудного «Потерянного уикенда» ушёл в прошлое. Началась новая глава жизни.
У этой истории есть прекрасная сноска. В качестве жеста благодарности за восстановленные мосты Джон и Йоко попросили Элтона Джона стать крёстным отцом их сына Шона, который родился 9 октября 1975 года — ровно в 35-й день рождения отца. Первое место в хит-параде — это, конечно, здорово. Но появление на свет долгожданного мальчика послужило для воссоединившихся супругов лучшей наградой.
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!