Я всегда буду горой стоять за своего ребёнка и никому не позволю плохо с ним обращаться. Терпеть наглость и вседозволенность я не стану даже от самых близких людей, что уж говорить об остальных.
Мы с мужем познакомились почти пятнадцать лет назад, когда я устроилась бухгалтером в компанию, где мой на тот момент будущий муж был заместителем директора. Он сразу привлёк моё внимание, в нашу первую встречу я не могла отвести от него глаз. Многие мои коллеги мечтали об Андрее, но повезло только мне. Помимо красивой внешности, Андрей привлёк меня своим добрым и открытым характером, сложно было устоять перед его обаянием. Его взгляды на жизнь полностью совпадали с моими, и я точно знала, что буду счастлива с этим человеком. Меня даже не смущало, что Андрей уже был когда-то женат на женщине, с которой у них был общий сын. Андрей ушёл и оставил жене и ребёнку квартиру, а сам жил в съёмном жилье. Первое время он практически ничего не рассказывал о сыне, но, когда доверие ко мне возросло, он наконец-то открылся.
— Знаешь, я не понимаю, почему она никак не хочет идти на уступки, я же на всё готов, лишь бы она дала мне общаться с сыном. — начал откровенный разговор Андрей.
— А после чего она ограничила ваше общение? — осторожно спросила я.
— Сразу после нашего расставания, сказала, что раз я предал её, то и сына тоже.
— Предал? — удивилась я. — Я думала вы разошлись из-за того, что ты много времени проводил на работе.
— Так и есть. — подтвердил Андрей. — Она считает, что я выбрал работу, а не семью. Плюс ко всему, она уверена, что у меня была другая женщина, хотя это не правда.
— Может тебе стоит ещё раз с ней поговорить? — предложила я.
— Ты думаешь, я не пытался? — тяжело усмехнулся Андрей. — Я постоянно пытаюсь убедить её дать мне общаться с Егором, но всё безуспешно.
— Но это ведь незаконно! — возмутилась я.
— Да, но судиться с ней я не хочу, надеюсь, что всё удастся наладить мирным путём.
Я не разделяла оптимизма Андрея, мне было ясно, что его бывшая жена ни за что не пойдёт на попятную, и не даст Андрею общаться с сыном. Тем временем наши отношения с Андреем развивались и вскоре мы поженились. Когда я сообщила Андрею, что у нас будет ребёнок, он не мог поверить своему счастью, я была несказанно рада, что решила создать семью именно с этим человеком.
— Как ты думаешь, кто у нас будет? — спросила я у Андрея с таинственной улыбкой, вернувшись после приёма у врача.
— Девочка? — с волнением в голосе предположил Андрей.
— Ещё варианты есть? — рассмеялась я.
— У меня будет сын?! — Андрей впился в меня жадным взглядом.
— Да.
В следующие мгновение я оказалась на руках у мужа, который закружил меня по комнате, радостно крича: «Сын! Сын! У меня будет сын!» Я очень надеялась, что наш совместный ребёнок сможет уменьшить боль Андрея от разлуки с старшим сыном, хотя и понимала, что смириться с этим он никогда не сможет.
Наш с Андреем сын родился в январе, когда на улице всё было белым бело. Помню, как я звонила мужу, чтобы порадовать его радостной новостью, и как он громко разрыдался мне в трубку, не выдержав наплыва чувств. Сына мы назвали Артёмом, он как две капли воды был похож на Андрея, и я была очень этому рада. Время летело стремительно, став мамой, я начала ощущать это гораздо сильнее. Только что Андрей встречал нас с сыном из роддома, а вот уже мы провожаем Артёма в первый класс. Как-то вечером Андрей вернулся домой в отличном расположении духа, широкая улыбка озаряла всё его лицо.
— Рассказывай, чему ты так радуешься? — с любопытством спросила я.
— Мне сегодня позвонил Егор, он хочет со мной встретиться. — поделился муж радостной новостью.
— Ого! — удивилась я. — И Юля даже не стала протестовать?
— Может и стала. — пожал плечами Андрей. — Егор сказал, что ему меня не хватает, и что он хочет общаться.
— Это здорово. — искренне сказала я. — Надеюсь, Юля действительно осознала свои ошибки и больше не будет запрещать вам общаться.
— Знаешь, если она хоть что-нибудь мне скажет, я больше не стану это терпеть. В конце концов, я всегда исправно давал ей деньги на Егора, интересовался его жизнью, я точно знаю, я хороший отец.
— Ты отличный отец, и теперь сможешь показать это Егору. — сказала я от всей души.
Наши с Андреем опасения не оправдались, Юля больше не мешала Егору видеться с родным папой, видимо ей было сложно противостоять желанию ребёнка, которому нужно было мужское влияние. Казалось бы, всё должно было стать ещё лучше, чем было раньше, но не тут-то было. Видимо, долгая разлука со старшим сыном дала о себе знать, и Андрей начал сильно перебарщивать с заботой и вниманием в сторону Егора.
— Тебе не кажется, что ребёнку в таком возрасте совершенно необязательно покупать такой дорогой телефон? — удивлённо спросила я, когда Андрей поделился со мной планами относительно подарка Егору на день рождения.
— Да ладно тебе, он так сильно его хочет, как я могу ему отказать?
— Ты его слишком сильно балуешь. — не унималась я. — Если ты продолжишь потакать всем его прихотям, ничем хорошим это не закончится.
— Ты создаёшь проблему на пустом месте, всё будет нормально, Егор толковый парень. — отмахнулся от меня муж.
Однако, я видела, что мои опасения не беспочвенны, Егор рос наглым и избалованным ребёнком, и я никак не могла понять, почему Андрей этого не замечает.
— Пап, пошли кататься на аттракционах. — как-то раз начал канючить Егор, когда пришёл к нам в гости.
— Сынок, сегодня никак не получится. — с сожалением сказал Андрей.
— Ну, пап, я хочу. — Егор скривил лицо, словно вот-вот готов был зарыдать.
— Папа же сказал тебе, что сегодня не получится. — вмешалась я в разговор.
— Пап! — снова закричал Егор, не обращая внимания на мои слова.
— Хорошо, дай только ещё пару минут, и пойдём куда скажешь. — сдался Андрей.
Меня раздражало, что муж не может научиться говорить «нет». Более того, у меня складывалось ощущение, что Артём отошёл куда-то на задний план, и вся отцовская любовь достаётся только Егору. Не могу сказать, что Андрей совсем не уделял время Артёму, но Егор для него явно был в приоритете. Поначалу я списывала это на долгое расставание, которое им пришлось пережить, но время шло, и ничего не менялось. Постепенно маленький избалованный мальчик Егор превратился в своенравного избалованного подростка, с которым ни о чём невозможно было договориться. Я старалась максимально дистанцироваться от общения с Егором, но в один момент это стало невозможным.
— Ты чего такой грустный? — спросила я у Андрея, сидящего на диване и смотрящего в одну точку.
— Просто задумался. — встрепенулся Андрей. — У меня для тебя есть новость, надеюсь, ты меня поддержишь.
— Ну, выкладывай, что за новость? — насторожилась я.
— Мой сын от первого брака будет жить у нас — Заявил мне муж
— Егор? — переспросила я, сама не зная зачем.
— Конечно, Егор, других сыновей от первого брака у меня нет.
— А почему он будет жить с нами, у него ведь есть свой дом?
— Его отчислили из колледжа, Юля сказала, что не пустит его домой. — объяснил Андрей.
— Что значит, не пустит домой, он же её сын?! — возмутилась я.
— Ты же знаешь, характер у этой женщины очень тяжёлый, она вполне способна на такое.
— В целом, да. — задумчиво проговорила я. — И сколько он будет у нас жить?
— Пока не знаю, но не выгоню же я на улицу родного сына. — сказал муж.
— Ладно, пусть живёт. — согласилась я, понимая, что у меня нет выбора.
Как я и подозревала, жизнь с Егором была далеко не сахар, он совершенно ничем не помогал по дому, только постоянно просил деньги и тут же бежал их тратить на гулянки со своими друзьями.
— Тётя Света, дайте мне денег, а то на карманные расходы уже ничего не осталось. — в очередной раз, попросил меня Егор.
— Тебе же папа только вчера деньги давал. — сказала я возмущённо.
— Он дал всего ничего, этих денег уже не осталось.
— тебе не кажется, что надо быть поскромнее, мы же деньги не печатаем. — мне были противны его слова, Артём никогда не просил у меня деньги на всякую ерунду, а Егор не стеснялся требовать даже крупные суммы.
— А вам что, жалко? — недовольно спросил Егор.
— Жалко. — честно сказала я. — Ты целыми днями сидишь дома или гуляешь со своими друзьями, а мы с твоим папой много работаем, чтобы обеспечить семью. Вот когда научишься ценить чужой труд, тогда и приходи за деньгами.
— Всё понятно. — буркнул Егор и скрылся за дверью комнаты.
Некоторое время я надеялась, что Егор и Артём будут хорошо общаться, ведь у них разница в возрасте всего три года. У меня были надежды, что Артём поможет Егору встать на путь исправления, но ничего подобного не происходило. Егор относился к младшему брату очень холодно, часто его шпынял и оскорблял. Мне не хотелось вмешиваться, пока я не стала свидетелем разговора, в который просто не могла не вмешаться.
— Компьютер освободи. — грубо сказал Егор Артёму.
— Не могу, мне надо доклад к школе подготовить. — ответил ему Артём.
— Вот же заучка бесполезная, я же внятно сказал, компьютер освободи. — и Егор пнул стул, на котором сидел Артём.
— Ай, отстань. — Артём еле удержал равновесие, чтобы не упасть.
— Слезай говорю! — закричал Егор, не замечая, что я вошла в комнату.
— Ты что себе позволяешь?! — закричала я, не в силах держать себя в руках.
— Мне нужен компьютер, либо пусть этот мне уступает. — он ткнул пальцем в Артёма. —Либо покупайте мне свой личный, чтобы таких ситуаций не было.
— Ты совсем совесть потерял?! — мои щёки пылали от гнева. — Артём занимается учёбой, а тебе лишь бы время за бесполезными играми просиживать! Кто же из тебя вырастет?
— Вас это касаться не должно, и вообще, если что-то не устраивает, можете исчезнуть из нашей с отцом жизни, вместе с этим нытиком. — Егор снова пнул стул Артёма.
— Да как ты смеешь?! — я не верила своим ушам.
— Смею, это вы разрушили нашу семью, из-за вас папа ушёл от мамы. — бросил Егор эти слова мне в лицо. Он стоял бледный, сжимая худощавые руки в кулаки.
— Что ты такое говоришь? — опешила я.
— Я вас ненавижу, это вы во всём виноваты, исчезните из…
— Достаточно. — в комнату вошёл Андрей. — Лучше не продолжай, ты уже и так лишнего наговорил.
— А что, разве я сказал не правду? — Егор с вызовом посмотрел на отца.
— Нет, это не правда. — спокойно ответил Андрей. — В любом случае, ты не имеешь права так разговаривать со Светой, она этого не заслужила.
— Ещё как заслужила, она отвратительный человек и этот недоросток тоже. — Егор показал на Артёма.
— Собирай свои вещи и больше можешь не находиться в одном помещении с такими отвратительными людьми. — холодно проговорил Андрей.
— Ты меня выгоняешь? — Егор удивился словам отца.
— Нет, просто избавляю тебя от страданий. Если тебе так ненавистны эти люди, больше я тебя здесь не задерживаю.
— Да как ты можешь?!
— Поверь, мне очень нелегко, но ты уже перешёл все рамки дозволенного.
— Хорошо, мне всё понятно. — злобно сказал Егор, и бросив на каждого из нас взгляд, полный ненависти, пошёл собирать свои вещи.
— Спасибо, что заступился за нас. — поблагодарила я Андрея, когда за Егором закрылась входная дверь.
— А как иначе я мог поступить. — грустно сказал Андрей. — Ты была права, если бы я был более внимательным к нему, он бы не вырос таким эгоистичным и избалованным, а я думал, что только с подарками можно быть хорошим отцом.
— Ты хороший отец, Егор вырастет и всё поймёт.
— Надеюсь, он сможет меня когда-нибудь простить.
Весь вечер Андрей был сам не свой, он переживал, куда же пошёл Егор и где он будет ночевать. Я видела, что он сильно обеспокоен и утром предложила позвонить Юле.
— Думаешь, он мог пойти к ней? — спросил Андрей.
— Она же его мать, куда ему ещё идти. — ответила я.
— Может ты и права. — Андрей достал мобильный и набрал номер бывшей жены.
— Привет, Егор у тебя?
— Да. — услышала я ответ Юли и пошла готовить завтрак, решив, что Андрей сам мне всё потом расскажет. Их разговор длился довольно долго, меня начинало это волновать. Наконец, Андрей попрощался и сбросил вызов.
— Ну что? — взволнованно спросила я.
— Да, Егор вернулся к ней, и ещё я узнал, почему он попросился жить со мной.
— Он же рассказывал, что это из-за отчисления из колледжа. — вспомнила я давний разговор с мужем.
— Оказывается, нет. — удручённо сказал Андрей. — На самом деле, он украл у Юли деньги, и она выгнала его из дома.
— Ничего себе. — удивилась я. Даже при всём моём отношении к Егору, я не могла допустить, что он на такое способен.
— Да, я в ужасе, что мой сын мог такое сделать. — Андрей был очень расстроен.
— Всё наладится, он повзрослеет и осознает свои ошибки. — попыталась я приободрить мужа.
— Даже и не знаю. — Андрей провёл рукой по лицу. — Юля его простила, он долго извинялся, говорил, что во мне разочаровался, и что она была права, запретив нам общаться. — продолжил рассказ муж.
— Это было сказано на эмоциях, не переживай.
— Легко сказать.
Я не знала, как помочь Андрею и облегчить его страдания. Мне лишь оставалось надеяться, что время залечит его раны, и он сможет отпустить всё случившееся. Андрей стал больше времени уделять Артёму, мне нравилось, что после пережитого, наша семья стала дружнее и крепче.