Найти в Дзене
Zarbo Tech

5 раз, когда мы отказались делать 3D-модели (Часть 2)

Первая часть про попытки сыграть с нами в экстрасенсов и дедлайновый беспредел ТУТЬ. Если не видели, очень рекомендуем почитать и улыбнуться. Поехали дальше. Иногда к нам обращаются с неэтичными просьбами. Например, взять готовые модели с чужого сайта и немного их «доработать» — поменять цвета и текстуры элементов, подкорректировать форму. В подобных случаях мы сразу отказываем по нескольким причинам: Доработать модель мы можем, если у заказчика есть на нее необходимые права. В ином случае предлагаем создание объекта «с нуля». Это единственный законный вариант.​ Для чего вообще нужны 3D-модели в e-commerce? Если вкратце, то для более наглядной демонстрации товаров на сайте или в приложении, виртуальной примерки в дополненной реальности, создания профессионального фото- и видеоконтента без фотографа и студии. Для рекламы и продаж важно, чтобы 3D-модель в деталях соответствовала реальному товару по габаритам, цветам, свойствам и т. д. Один раз к нам постучался клиент с запросом на создан
Оглавление

Первая часть про попытки сыграть с нами в экстрасенсов и дедлайновый беспредел ТУТЬ. Если не видели, очень рекомендуем почитать и улыбнуться.

Поехали дальше.

Случай 3: «Святая простота»

Иногда к нам обращаются с неэтичными просьбами. Например, взять готовые модели с чужого сайта и немного их «доработать» — поменять цвета и текстуры элементов, подкорректировать форму.

В подобных случаях мы сразу отказываем по нескольким причинам:

  • С юридической точки зрения, чтобы легально использовать и модифицировать 3D-модель, нужно обладать исключительными правами на нее.
  • Использование чужих моделей без разрешения нарушает закон. Мы уважаем труд других 3D-специалистов и не хотим участвовать в незаконном использовании их работ.
  • Даже небольшие изменения, такие как смена цвета, не делают модель «новой». Оригинальный правообладатель всё еще имеет полное право возмутиться.

Доработать модель мы можем, если у заказчика есть на нее необходимые права. В ином случае предлагаем создание объекта «с нуля». Это единственный законный вариант.​

Случай 4: «Лучше, чем в жизни»

Для чего вообще нужны 3D-модели в e-commerce? Если вкратце, то для более наглядной демонстрации товаров на сайте или в приложении, виртуальной примерки в дополненной реальности, создания профессионального фото- и видеоконтента без фотографа и студии.

Для рекламы и продаж важно, чтобы 3D-модель в деталях соответствовала реальному товару по габаритам, цветам, свойствам и т. д. Один раз к нам постучался клиент с запросом на создание модели, которая бы выглядела премиально. Нюанс в том, что сам товар был из категории «эконом». Классический пример обмана.

Цель ясна: дорого продавать дешевый товар. Звучит как бизнес-план, но на самом деле это не работает. При таком подходе продавцы сталкиваются с огромным количеством возвратов, что приводит к перерасходам на логистику, бесконечному потому негатива от обманутых покупателей, порче репутации магазина.

А вот, как надо

3D-модель должна полностью соответствовать реальному товару по форме, размерам, текстурам, свойствам поверхностей и остальным параметрам. Использование таких виртуальных объектов увеличивает продажи и одновременно снижает возвраты за счет того, что покупатель может заранее рассмотреть продукт со всех сторон и с помощью виртуальной примерки убедиться в выборе.

-2

Случай 5: «Нарушая законы физики»

Периодически возникают ситуации, когда заказчики просят выполнить технически невозможные задачи. Например, создать фотореалистичную модель сложной хрустальной люстры до 5000 полигонов. Или разработать 3D-модель дома с внутренним интерьером, но чтобы файл весил не более 1,5 Мб.

Мы идем навстречу заказчикам, учитываем пожелания к моделям и предлагаем решение для каждой конкретной ситуации. Единственное, чего сделать не можем, — это нарушить законы физики, логики и здравого смысла.

Выводы

Мы редко отказываем клиентам. Но иногда это происходит, когда по объективным причинам выполнить задачу не получится, а клиент не готов обсуждать ТЗ.

Если вы планируете заказывать 3D-модели, обратите внимание на несколько моментов:

  • Подготовьте референсы (справочные изображения). Достаточно четких снимков на смартфон при хорошем освещении с разных ракурсов. Как вариант, можно передать сам товар для технической фотосессии.
  • На создание моделей нужно заложить время. Мы всегда называем сроки до начала работы, но срочные заказы, особенно объемные, обычно не берем.
  • Модель для e-commerce — виртуальная копия товара. Чем она ближе к реальности, тем лучше. Иначе не избежать негатива от покупателей и большого количества возвратов.
  • Дорабатывать и переделывать чужие модели незаконно. Чтобы избежать проблем, необходимо создавать виртуальный объект «с нуля» и закладывать на разработку больше ресурсов.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый проект был успешным и приносил пользу нашим клиентам. Поэтому мы всегда открыты к диалогу, готовы объяснять технические нюансы и находить оптимальные решения :)