Найти в Дзене
Zarbo Tech

5 раз, когда мы отказались делать 3D-модели (Часть 1)

Как вы думаете, клиент всегда прав или могут быть исключения? Мы специализируемся на создании 3D-визуализации для электронной коммерции. Но иногда отказываемся от проектов по обоснованным причинам. Хотим поделиться с вами несколькими ситуациями, когда приходится сказать: «Извините, тут мы не поможем». Немного базы. Для создания 3D-моделей нам нужны фото товара, чертежи или техническая документация – зависит от специфики товара. Некоторым клиентам проще передать товар, чтобы мы его отсняли как нужно. Есть еще один вариант. Если клиент находится в Воронеже, мы можем сами приехать и провести техническую съемку. Однажды к нам обратился клиент, который смог прислать только две фотографии объекта в откровенно плохом качестве. Других исходных данных выудить не получилось. А запрос был на создание полноценной, детализированной модели. Оправдать ожидания клиента при таких исходных невозможно, поэтому пришлось отказаться от заказа. Если исходных данных недостаточно, снимки слишком плохого качест
Оглавление

Как вы думаете, клиент всегда прав или могут быть исключения?

Мы специализируемся на создании 3D-визуализации для электронной коммерции. Но иногда отказываемся от проектов по обоснованным причинам. Хотим поделиться с вами несколькими ситуациями, когда приходится сказать: «Извините, тут мы не поможем».

Случай 1: «Додумайте сами»

Немного базы. Для создания 3D-моделей нам нужны фото товара, чертежи или техническая документация – зависит от специфики товара. Некоторым клиентам проще передать товар, чтобы мы его отсняли как нужно. Есть еще один вариант. Если клиент находится в Воронеже, мы можем сами приехать и провести техническую съемку.

Техническая фотосессия товара перед созданием 3D-модели
Техническая фотосессия товара перед созданием 3D-модели

Однажды к нам обратился клиент, который смог прислать только две фотографии объекта в откровенно плохом качестве. Других исходных данных выудить не получилось. А запрос был на создание полноценной, детализированной модели. Оправдать ожидания клиента при таких исходных невозможно, поэтому пришлось отказаться от заказа.

Если исходных данных недостаточно, снимки слишком плохого качества, или есть только словесное описание, мы отказываемся. Детали в 3D-моделировании — это верхушка айсберга. Без четкого представления о форме и структуре предмета мы не можем гарантировать результат, который бы устроил и нас, и заказчика.

Случай 2: «Нужно еще вчера»

Горящие заказы мы стараемся не брать. Практика показала, что повышенная срочность практически всегда выливается в длительное согласование, повышенное количество правок и расходы на валерьянку для всего офиса. У нас уже выработана система организации рабочих процессов. При этом оставляем необходимый ресурс для внеплановых задач и масштабирования.

Несколько месяцев назад к нам практически ворвался клиент с заказом на большое количество моделей в рекордные сроки. По нашей оценке, с учетом сложности и требований к детализации, уложиться в дедлайн оказалось миссией невыполнимой. Увы, клиент отказался обсуждать любой компромисс и ушел сам. Моделлеры дружно выдохнули.

Стараемся, чтобы у нас такого не было :)
Стараемся, чтобы у нас такого не было :)

Забавное наблюдение: даже спустя 3 месяца на сайте заказчика всё еще не появилась 3D-визуализация тех товаров, по поводу которых к нам обращались. Выводы делайте сами.

Продолжение про попытки нарушить несколько законов РФ, обман своих же покупателей и невыполнимые требования читайте ТУТЬ :)