Найти в Дзене
Путешествие к себе

Переезд в Калининград. Про дороги, автомобили и дорожное движение в городе.

Доброго времени суток всем читателям! Поскольку я не вожу автомобиль, идею этой статьи мне подкинул супруг. На Дзене я не нашла ничего похожего, или информация была разбросана по кусочкам. Поэтому я собрала материал, основываясь на свои впечатлениях и субъективном мнении супруга. Буду рада выслушать ваши дополнения и замечания в комментариях. По словам некоторых жителей Калининграда, перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года в городе активно строились дороги и развязки. Поэтому, возможно, было бы не совсем корректно сравнивать калининградские дороги с дорогами в других регионах России, где Чемпионата не было. Тем не менее, дороги здесь отличные: большие многокольцевые развязки, удобные информационные табло и практически идеальное дорожное покрытие и разметка. Мой муж говорит, что впервые увидел такие дороги, когда въехал в Ленинградскую область, перегоняя автомобиль на паром в Усть-Лугу. Несмотря на существующие сложности с логистикой в регионе, продолжается строительство нескольки
Оглавление

Доброго времени суток всем читателям!

Поскольку я не вожу автомобиль, идею этой статьи мне подкинул супруг. На Дзене я не нашла ничего похожего, или информация была разбросана по кусочкам. Поэтому я собрала материал, основываясь на свои впечатлениях и субъективном мнении супруга. Буду рада выслушать ваши дополнения и замечания в комментариях.

Про дороги Калининграда

По словам некоторых жителей Калининграда, перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года в городе активно строились дороги и развязки. Поэтому, возможно, было бы не совсем корректно сравнивать калининградские дороги с дорогами в других регионах России, где Чемпионата не было.

Тем не менее, дороги здесь отличные: большие многокольцевые развязки, удобные информационные табло и практически идеальное дорожное покрытие и разметка. Мой муж говорит, что впервые увидел такие дороги, когда въехал в Ленинградскую область, перегоняя автомобиль на паром в Усть-Лугу.

Несмотря на существующие сложности с логистикой в регионе, продолжается строительство нескольких развязок в рамках 3-ей и 6-ой очередей Приморского кольца в Калининградской области, а также ремонты других участков.

На некоторых дорогах города до сих пор можно увидеть каменную брусчатку, которую использовали ещё во времена Кенигсберга (улицы Мира, Багратиона, Тельмана). Некоторые водители относятся к ней негативно, но нам нравится - брусчатка прекрасно вписывается в общий колорит города и не наносит вреда подвеске автомобиля, если ехать на небольшой скорости.

Дороги в области также находятся в хорошем состоянии. Мы нечасто путешествуем по области, особенно на восток, но никогда не сталкивались с такой плохой дорогой, которая напоминала бы стиральную доску.

Однако стоит только въехать в любой двор в центре Калининграда, как создаётся впечатление, что дворовые проезды не ремонтировались очень долгое время, а тротуары даже в центре находятся в плачевном состоянии.

Вот такие ямы встречаются во дворах в центре города. С одной стороны города у нас Европа, а с другой — настоящая Россия. Я не стала собирать коллекцию фотографий ям во дворе, поэтому ограничусь одним снимком.
Вот такие ямы встречаются во дворах в центре города. С одной стороны города у нас Европа, а с другой — настоящая Россия. Я не стала собирать коллекцию фотографий ям во дворе, поэтому ограничусь одним снимком.

Некоторые участки тротуаров ремонтируются весьма необычным способом - просто кладут в ямы тротуарную плитку.

Про автомобили

В Калининграде, как и в других городах страны, всё большую популярность набирают автомобили китайского производства - несколько таких автосалонов находятся на Московском проспекте. Если раньше авто можно было легко завозить из Европы, то сейчас, в свете известных событий, ситуация изменилась и рынок захватил китайский автопром.

Однако, изучив информацию на сайте Авито, я обнаружила, что существует услуги «заказ автомобиля из Европы» или «перегон автомобиля через Беларусь и Европу». В общем санкции санкциями, а у кого есть деньги могут себе позволить и европейскую машину.

Еще в Калининграде автомобильный концерн «Автотор» запустил производство электромобилей под брендом «АмберАвто». В городе уже можно встретить довольно часто такие автомобили, в том числе и в такси. Еще недавно в нашем городе проходил «Электрофест», где были представлены несколько электромобилей. А в Калининградской области в настоящее время Росатом возводит фабрику по производству литий-ионных аккумуляторов, которые будут использоваться для таких автомобилей. Я уже упоминала об этом в своей статье.

Кстати, у компании имеется множество вакансий, которые были представлены на этом мероприятии. В случае переезда кандидата в Калининградскую область компания готова компенсировать расходы на аренду жилья. Фабрика будет находиться в области, а не в Калининграде.

Еще нами замечено, что дворах вместо старых отечественных моделей, таких как «Жигули» и «Нивы», стоят такие раритеты как «Мерседесы», «БМВ» и «Фольксвагены».

В наших дворах часто можно увидеть старые автомобили — «Мерседес», «Ауди» и «БМВ», выпущенные в конце 90-х.
В наших дворах часто можно увидеть старые автомобили — «Мерседес», «Ауди» и «БМВ», выпущенные в конце 90-х.

Про дорожное движение

По словам моего мужа, здесь более спокойное дорожное движение, чем в Сибири, а в области оно и вовсе кажется медленным. Однако на трассах ситуация кардинально меняется. Если есть возможность, то водители могут совершать обгоны и даже рискованные маневры, поскольку на трассах камер в разы меньше чем в большой России и нету камер на «треногах», которые можно часто встретить на сибирских трассах.

Водители BMW особенно часто совершают опасные манёвры на дороге. Кроме того, некоторые из них не имеют привычки включать поворотник при перестроении из ряда в ряд.

Что действительно радует в дорожном движении Калининграда, так это разметка для левого поворота и на кольцах развязок. Например, в Красноярске очень не хватает разметки на поворот, особенно в таком месте как поворот с улицы Ленина на Копыловский мост. Из за этого на данном участке случаются ДТП. Кроме того, после новосибирских дорог, где разметку, кажется, не наносят из принципа, а на кольцах преимущество имеют те, кто заезжает на кольцо, в то время как в других регионах России действует обратное правило, ездить по калининградским дорогам — одно удовольствие.