Найти в Дзене
Вестник ММА

Как Анатолий Сульянов смог провести турнир Hardcore на голых кулаках в Новосибирске и будет ли этим недоволен Умар Кремлев

Это интервью я записал чуть больше недели назад, но обстоятельства не позволили выложить его сразу (да и вообще). Во-первых, запись велась в походных условиях в аэропорту, а во-вторых, на следующий день появилось множество контента с #UFC308, из-за которого я в аэропорту и оказался.

глава Федерации панкратиона России Константин Климов
глава Федерации панкратиона России Константин Климов

🔥 Гостем стал глава Федерации панкратиона России Константин Климов. Видео получилось с ужасным звуком из-за постоянных объявлений рейсов, слабого Wi-Fi и отсутствия микрофона, поэтому я расшифровал его в текст, на мой взгляд есть пару действительно интересных моментов, рекомендую к прочтению.

Вестник ММА: Анатолий Сульянов рассказал, что получил аккредитацию от Федерации панкратиона России. Правда ли это?

Константин: Да, все верно. Мы подписали с компанией "Хардкор", которую представляет Анатолий Сульянов, соглашение, дающее им право проводить соревнования по панкратиону. Все детали соглашения я рассказать не могу, но это значит, что турнир в Новосибирске пройдет по правилам панкратиона, а не по правилам кулачных боев.

Вестник ММА: Я правильно понимаю, что Федерация панкратиона имеет право аккредитовывать турниры по кулачке? Ведь это направление было закреплено за Федерацией бокса, а панкратион — это в первую очередь про борьбу.

Константин: Речь не идет про кулачку. Мы не говорим о кулачке вообще, потому что это прерогатива Федерации бокса России. Мы говорим про панкратион, который, если вы знаете, является самым древним из всех видов единоборств. Он входил в программу еще античных Олимпийских игр, задолго до появления кулачки и других видов единоборств. Панкратион достаточно многообразный и вариативный вид спорта, поэтому, на мой взгляд, все, что связано с единоборствами, можно считать частью панкратиона. С другой стороны, существуют правила, утвержденные Министерством спорта, над которыми мы сейчас работаем. Однако соревнования (Hardcore) однозначно не будут кулачными боями, а пройдут по правилам панкратиона, как мы и договорились с Анатолием Сульяновым.

Вестник ММА: Получается, бои будут не на голых кулаках, а в перчатках?

Константин: Это будет промежуточный вариант между кулаками и перчатками. Дело в том, что соревнования профессиональные, и на них допускаются измененные правила.

Вестник ММА: А почему вы вообще решили сотрудничать с Анатолием Сульяновым? Казалось, что Умар Кремлев поставил ему жесткий ультиматум и заявил, что турнира 26 октября не будет. Почему решили пойти ему навстречу?

Константин: Это вопрос личных отношений между Анатолием Сульяновым и Умаром Кремлевым. Я не знаю, какая между ними кошка пробежала. Официальная позиция Федерации бокса России — что "Хардкор" что-то не соблюдает. Но мы знаем, что организация "Хардкор" всегда работала так, как есть, и раньше сотрудничала с Федерацией бокса, и все было нормально. А тут у них вдруг что-то изменилось. Повторюсь: это их личные дела, и мне нет смысла в это вникать. Мы с Анатолием знакомы, взаимодействовали и раньше. Я не новичок в этой сфере, занимаюсь Федерацией панкратиона с 2018 года. Анатолий обратился ко мне еще до лишения лицензии с вопросом, могут ли его организации проводить соревнования по панкратиону. Я ответил, что, конечно, могут, ведь мы открыты для всех организаций, заинтересованных в развитии спорта. Мы понимаем плюсы и минусы такого сотрудничества и уверены, что у нас получится наладить взаимодействие. Дело не в конкуренции между федерациями, а в нашей открытости. Важно не перетягивать одеяло на себя, а работать вместе на благо спорта.

Вестник ММА: А вам не кажется, что, давая лицензию Анатолию, вы становитесь участником их конфликта с Федерацией бокса России, тем самым идя наперекор словам Умара Кремлева о том, что турнира не будет?

Константин: Я с большим уважением отношусь к Федерации бокса России и Умару Кремлеву. Но дело в том, что не я стал причиной их испорченных отношений. Мы, наоборот, заняли открытую позицию: если кто-то хочет развивать панкратион, мы готовы сотрудничать. Объединение усилий пойдет на пользу панкратиону. "Хардкор" — очень медийная организация с миллионами просмотров, и такая популяризация будет полезна для нашего спорта. Что касается негативных моментов, о которых говорят — ругань, драки, перепалки, — это обсуждалось с Анатолием. Организация борется с этим, спортсмены дисквалифицируются за неподобающее поведение. Можно привести примеры из других видов спорта, где спортсмены вели себя неэтично, но за это не виноват, например, Российский футбольный союз. Мы, как Федерация панкратиона, и "Хардкор" в лице Анатолия Сульянова будем бороться с нарушениями. Спортивная часть будет под полным контролем.

Вестник ММА: Вы говорите, что в разных видах спорта есть свои скандалы, но для зрителей "Хардкора" очевидно, что организация сама генерирует конфликты и драки на пресс-конференциях. А также есть целенаправленный отбор участников, готовых к скандалам. С другой стороны, Федерация панкратиона — это старейшее боевое искусство, где выступали даже древнегреческие философы. Как совместить "Хардкор" и панкратион? Что это даст вашей федерации?

Константин: Мы говорим не об одном турнире, а надеемся на долгосрочное сотрудничество. Что касается шоу-контента "Хардкора", который привлекает миллионы зрителей, я бы разделил спортивную составляющую и шоу, вроде "трэштокинга". Это популярно в определенных кругах, и даже по сравнению с другими шоу, вроде "Окна" или "Дом-2", у "Хардкора" своя аудитория. Кому-то это нравится, кому-то нет. Если не нравится, не смотрите. Мы отвечаем за спорт. Если "Хардкор" привлекает аудиторию и спонсоров, это только плюс. Мы можем обеспечить порядок, соблюдая все законы. Этика в обществе — это другой вопрос, а я отвечаю за спортивную часть.

Вестник ММА: Я правильно понимаю, что Федерация заинтересована и в денежных взносах от "Хардкора"?

Константин: Да, в том числе. Коммерческая заинтересованность была и у Федерации бокса России.

Вестник ММА: Теперь все турниры "Хардкора" будут проходить под эгидой вашей федерации?

Константин: Да, этот и следующие турниры. Все необходимые договоры заключены. Если кто-то попробует помешать, будем защищаться. Мы сильная организация, крепко стоим на ногах.

Вестник ММА: А сам Умар Кремлев не выходил с вами на связь?

Константин: Нет, но у нас нет причин делить что-то с ним. Кулачные бои — это его сфера, а панкратион — наша. Мы не пытаемся спорить, чей "Хардкор". Это неправильно.

Вестник ММА: Я имел в виду не дележ "Хардкора", а то, что Умар сказал, что турнира не будет, а вы утверждаете, что будет. Это и есть камень преткновения.

Константин: Он прав: турнира по кулачному бою не будет, и здесь Умар Кремлев абсолютно прав. А я, как президент Федерации панкратиона, говорю, что турнир по панкратиону состоится. Это два разных вида спорта, две разные федерации. Мы не вмешиваемся в дела друг друга. Я глубоко уважаю Умара Кремлева и не вмешиваюсь в его дела. Поэтому и в дела нашей федерации вмешиваться не нужно. Мы разберемся сами.