Глава 3
-Не плохо ты устроилась - Света жадным взглядом осматривала дом, саму Наташу - не прогадала. И что? Счастлива на чужом несчастье-то? А мальчик Татьянин? Баба Лиза незадолго до смерти поделилась радостной новостью, что внучёк её, у отца родного воспитается.
Наташа побледнела.
-Света, Дима мой сын и меня считает совей единственной матерью - предупреждающим тоном произнесла она - и лучше не лезь не в своё дело.
-Не слишком то ты любезна - усмехнулась Света - мне абсолютно всё равно на ваши дела. Своих хватает. Мишу узнала?
Наташа бросила взгляд на окно. Они со Светой прошли в дом. Поговорить о том, о сём. Это Илья предложил, а Наташка была и рада. Лишь бы подальше от пристального взгляда Воропаева скрыться. Ничего он не забыл по всей видимости и судя по тому, что встречей он не удивлён, знал заранее обо всём.
Илья с Родькой колдовали возле мангала. Воропаев держал в руке стакан и жестикулируя свободной рукой о чём-то рассказывал. Дима быстро нашёл общий язык с Мишей, а дочка Светы и Никиты крутилась возле мальчишек, вставляя свои три копейки. Вёрткая девчушка, не приятная. Вся в Свету пошла. На молчавшую рядом Оксанку, даже внимания не обращала.
-Миша вырос полной копией Андрея. Я рада за него. Всё-таки не в детском доме оказался, а с родной тётей воспитался.
-Да. Я его как своего сына люблю. Никиту он зовёт отцом, меня матерью - с гордостью произнесла Света.
Наташа бросила на неё мимолётный взгляд. Света не изменилась. Всё такая же язва, только внешне постарела. Морщины возле глаз, губ. Хоть и пыталась косметикой недостатки скрыть, а возраст своё всё равно берёт.
Хлопнула входная дверь. Лиза пришла. Наташа виновато посмотрела на подругу. Почему-то Лиза не могла простить им с Ильёй смерть своего мужа, Генки. И поэтому их дружба с Наташкой сошла на нет.
-Всё готово. Мужчины просят дам к столу - тон голоса Лизы был холодным. Ледяным просто. Наташка даже внутренне поёжилась.
-Лиз, может хватит? - она схватила подругу за руку, после того как за Светой закрылась дверь - столько лет со мной не общаешься ... В чём моя вина? Объясни хоть?
-Я не хочу сегодня копаться в прошлом - поджала губы Лиза. Мириться она не собиралась.
Лужайка перед домом была освещена разноцветными фонариками, играла молодёжная музыка. Оксана прислонившись к деревянным периллам, смотрела куда-то вдаль. Она выросла тихой и застенчивой, с Димкой дружила как с братом. Остальные же гости, Миша и Юля смущали её. Миша был слишком независимым и серьёзным, а Юля то и дело прыгала как коза, громко смеялась и мешала парням общаться.
-Ты тоже тут как не в своей тарелке - внезапно раздался за спиной голос Миши. Он незаметно приблизился к девушке и протянул ей стакан с коктейлем - за знакомство?
-Я не пью. Совсем - тихо произнесла Оксана, опустив глаза. У неё не было опыта общения с парнями, она сторонилась их и тому причиной были свои комплексы, которые взращивала в ней собственная мать.
-Хорошо, тогда я тоже не буду пить. Алкоголь это зло и мне нравятся девушки, которые не пьют и не курят. Но таких днём с огнём не сыщешь - вздохнул Миша - может прогуляемся. Тут место просто шикарное, конечно. Не то, что в душных городских квартирах.
-А ... а можно? - Оксана испуганно оглянулась на мать.
Лиза стояла чуть поотдаль и пристально наблюдала за дочерью, поджав губы. В руках она сжимала маленькую стопку с чем-то крепким. Оксана содрогнулась. Мать снова за своё. Опять они с Родионом будут потом полночи отношения выяснять и тихо ненавидеть друг друга. Всё своё детство Оксана живёт в такой напряжённой атмосфере, где нет места уважению и любви. Зачем мама тогда вышла замуж за Родиона Комаровского? Оксана так и не смогла понять этого.
-А что тут такого? - рассмеялся Миша - просто по посёлку прогуляемся. Я как институт окончил, так пропадаю на работе постоянно. Родители еле вытащили меня сюда.
Оксана ещё раз робко посмотрела в сторону матери, но Лиза уже отвернулась. Тогда девушка не смело протянула Мише руку и они вдвоём вышли за ворота.
Дима остался с Юлей наедине. После коньяка девушка воспринималась уже более спокойно и не раздражала своей неуёмной болтливостью.
Мысли Димы были заняты Томой. Горькая обида жгла его сердце. Ну почему? Почему она так с ним? Неужели совсем бесчувственная? Или есть у неё кто-то? Ревность жалила сердце, подогревала огонь внутри. Дима налил себе ещё.
-Дим, а мне? Одному пить не комильфо - Юлька прижалась к парню, совершенно никого не стесняясь. Она привыкла добиваться своего, а Дима ей сразу понравился. С первого же взгляда. У неё много парней было и каждый раз она сама их бросала. Капризной была, требовательной. Любви никогда и ни к кому не испытывала. Это её любили, а она лишь оказывала милость тем несчастным.
Но Дима другой. Юлька всем своим существом почувствовала, что его расположения будет добиться весьма трудно. Только это же тем и интересней. Сложности пробуждают азарт в крови.
-А тебе по губе - Дима легонько стукнул пальцами по выпяченным губам Юльки. Его довольно прилично развезло и захотелось вдруг позвонить или написать Тамаре. Плевать, что она отшила его. Надежда умирает последней или как там ещё? Вода камень точит?
Он отошёл в тень раскидистого куста жасмина и достал мобильник. Ладно, ещё раз попытается. Если уж и сейчас она начнёт цену себе набивать, то он ...
-Привет. Это опять ты - раздался глубокий голос Томы. Он словно обволакивал Диму, гипнотизировал.
-Я ... - Дима замолчал, вдруг растерявшись.
-Всё-таки наглость - второе счастье. Да, Дим? Или до тебя долго доходит? - уже более насмешливо спросила Тамара. А у самой на том конце трубки, сердце замирало и билось через раз. Гордость мешала ей сделать шаг навстречу своему счастью.
Дима снова разозлился. Да что она о себе возомнила! Он поискал глазами Юльку и поманил её к себе пальцем.
-Почему же, дошло - как можно равнодушнее ответил он - позвонил, чтобы на свадьбу тебя пригласить.
В трубке воцарилось молчание.
-На какую свадьбу? - дрогнувшим голосом спросила Тамара.
-На мою. Женюсь я. На девушке младше меня на целый год. Как ты и советовала мне. Вот, следую твоим советам. Придёшь?
Дима сжимал в руке телефон, задыхаясь от любви к Томе. Но ему почему-то захотелось уколоть её, сделать ей больно. А может быть даже растормошить, дать понять от чего она отказывается. Если и это её никак не проймёт, значит она не врала и действительно нет у неё никаких к нему чувств.
-Поздравляю, Дим. Вот видишь, как важно прислушиваться к совету старших. Не ошибись только, потому что женитьба это очень серьёзный шаг. И нужно делать его обдуманно, не спонтанно. А если ты всё обдумал давно, то что ж ... Желаю счастья.
В трубке послышались короткие гудки. Дима чуть телефон не треснул об землю. Сама невозмутимость! Ничто её не берёт! Ледышка. Бесчувственное бревно!
Дима ходил туда-сюда, не в силах подобрать правильные эпитеты для Красновой.
-Что-то случилось, Димуль? - ласково спросила Юля. Она с такой собачьей преданностью смотрела на Диму, что он не произвольно выпалил:
-Замуж пойдёшь за меня?
А что? Эта хоть по крайней мере любить его будет и в рот заглядывать. И не читать нотаций, как старшая сестра или мама своему неразумному дитю. Он вдруг понял, что наверное они с Тамарой не смогли бы быть вместе. Слишком она заумная и неприступная, огня в ней нет, а какие-то старомодные устои и принципы.
Дима тоже был умным. И в школе , и в институте. Но он и жить эту жизнь успевал. Весело и непринуждённо.
-Замуж? - ахнула Юлька. Вот так? Сразу? Ну ничего себе! Надо родителям поскорее оповестить.
Дима без лишних слов увёл девушку в самую глубь сада и начал обнимать, целовать. Ему хотелось поскорее вырвать из сердца Тому, забыть её и не думать больше о ней.
Никита улучил момент и подошёл к Наташе ближе.
-Долго я тебя искал и наконец-то нашёл - шепнул он ей чуть ли не в ухо.
-Ты больной Воропаев. Неужели и сейчас, после стольких лет, будешь преследовать меня. Радуйся тому что есть. Жена, дети - процедила Наташа.
-На Светке женился из-за Юльки. Да и по статусу мне нужно тогда было. Она старая и не люблю я её. Тебя в той деревне искал, вот по пьяни со Светой и переспал.
-И что? Дальше что? Сейчас ты в мою семью зачем лезешь? Мужа моего с толку сбиваешь. Думаешь, что я теперь на тебя внимание обращу?
Никита незаметно вцепился Наташке в локоть. Только она его тут же одёрнула и с гневом посмотрела на Воропаева.
-Ты мне про Женьку наврал. Я оплакивала его. Страдала и мучилась, а он оказывается на сестре твоей женился, ребёнок у них родился. В то время как мой - умер! Я ненавижу вашу семейку и так далеко сбежала не для того, чтобы спустя столько лет ты снова объявился в моей жизни. Сегодня же поговорю с Ильёй, чтобы он даже не вздумал с тобой никаких дел иметь.
Наташа раздражённо отошла. Ненависть волнами накатывала на неё. Она бы убила Воропаева на месте. Когда кого-то очень давно ненавидишь, то сколько бы времени не прошло, эта ненависть не утихает.
"Дура" - мысленно выругался Никита, делая большой глоток из своего стакана. Он слишком высоко поднялся, чтобы какая-то Наташка Круглова имела наглость разговаривать с ним таким тоном. Воропаев обернулся и наткнулся на прищуренный взгляд своей жены. Ещё этой ревнивой дуры ему не хватало!
Продолжение следует