Найти в Дзене
Делаем Музыку

Как создать музыку Ambient за 7 простых шагов (+ бесплатный пакет сэмплов)

Оглавление

Итак, вы хотите научиться создавать музыку Эмбиент?

Что ж, вам повезло! На мой взгляд, эмбиент - один из самых раскрепощающих музыкальных жанров для написания.

Вы действительно можете расслабиться, экспериментировать и забыть о любых правилах. Вот почему я думаю, что эксперименты с эмбиентом могут принести пользу каждому продюсеру.

В этом руководстве я расскажу о моем любимом способе создания Эмбиента. В частности, мы рассмотрим:

  • Создание звуковой основы нашего трека
  • Добавление слоев за слоями
  • Внедрение «органического прикосновения» в фортепиано и гитары
  • Добавление интересных и затухающих синтезаторов
  • И многое другое!

Готовы погрузиться в расслабляющий мир эмбиента? Поехали 👇

Что такое музыка Эмбиент?

Если вы наткнулись на эту статью, скорее всего, вы уже знаете, что такое эмбиентная музыка.

Однако позвольте мне привести вам потрясающую цитату Брайана Ино: “[Эмбиентная музыка] должна быть настолько же незаметной, насколько и интересной”.

  Первый эмбиентный альбом Брайана Ино, выпущенный в 1978 году
Первый эмбиентный альбом Брайана Ино, выпущенный в 1978 году

В этой цитате содержится все, что вам нужно знать о том, как создавать эмбиентную музыку. Но давайте вернемся к началу.

Происхождение

Многие считают французского композитора Эрика Сати предшественником эмбиентной музыки. В начале 20 века он ввел термин “мебельная музыка”. Такая музыка будет звучать во время ужинов, заполняя промежутки между разговорами. По мнению Сати, эта музыка будет служить мелодичным фоном, а не центром внимания.

Термин “Эмбиент” в конечном итоге был введен в 1978 году Брайаном Ино и связан с выпуском его альбома "Эмбиент 1: музыка для аэропортов".

По словам самого Ино, «эмбиент-музыка призвана вызывать спокойствие и создавать пространство для размышлений. Она должна быть способна обеспечить множество уровней внимания слушателя, не навязывая ни одного конкретного»:

  Брайан Ино в 1974 году
Брайан Ино в 1974 году

На протяжении 80-х популярность эмбиента росла благодаря появлению синтезаторов. С быстрым развитием технологий сэмплировать и создавать звуковые ландшафты стало намного проще. Однако эмбиентная музыка по-прежнему создавалась преимущественно с помощью аналоговых синтезаторов и инструментов.

Перенесемся в начало 00-х и 10-х годов, когда эмбиент-музыка пережила новый всплеск популярности благодаря YouTube.

Начали появляться музыкальные клипы продолжительностью до 8 часов с эмбиент треками. Эти видео приобрели огромную популярность у людей, которые хотят сосредоточиться на работе или учебе. Они также были ориентированы на людей, желающих медитировать, заниматься йогой или просто расслабиться:

  Миксы эмбиен-музыки на YouTube
Миксы эмбиен-музыки на YouTube

Из-за отсутствия формальной структуры (подробнее об этом позже) эмбиент-музыка может включать в себя элементы джаза, классической музыки, хауса или даба.

Определяющие характеристики

Эмбиент охватывает чрезвычайно широкий спектр музыки. Из-за этого может быть сложно определить, что должно или не должно быть в Ambient-треках.

Тем не менее, вот некоторые общие черты для всей эмбиентной музыки:

  • Отсутствие ритма. В эмбиентных треках нет ни барабанов, ни перкуссии. Однако пианино или синтезатор могут дать тонкое чувство ритма. Но обычно точный темп определить сложно.
  • Многослойные звуковые ландшафты. Общей чертой эмбиентной музыки являются текстуры. Под этим я подразумеваю длительные, развивающиеся атмосферы, которые накладываются друг на друга. Эти звуковые ландшафты могут быть созданы с использованием реальных инструментов или виртуальных синтезаторов (подробнее об этом позже 👀).
  • Отсутствие формальной структуры. В эмбиент-треках обычно нет классической структуры «куплет-припев» или «нарастание-спад». Скорее, вы получаете длительную эволюцию различных звуков, которые то появляются, то исчезают.
  • Тяжелая обработка. В эмбиент-музыке 90% работы выполняется на этапе постобработки. Я имею в виду, что исходные звуки не так важны, как в других жанрах. Цель эмбиентной музыки - использовать реверберацию, задержку и другие инструменты для создания совершенно новых текстур.
  • Отсутствие хуков. Как упоминалось во вступлении, эмбиентная музыка должна быть “игнорируемой”. Это означает, что эмбиентный трек не должен привлекать ваше внимание. Слушатели должны иметь возможность работать или учиться, не отвлекаясь на неё. Следовательно, в вашем треке не должно быть выделяющегося хука или мелодии. Изменения между частями также должны быть едва заметными.

Какая музыка вызывает у вас такое же чувство?👇

Вот какие ощущения должен вызывать у вас Эмбиент
Вот какие ощущения должен вызывать у вас Эмбиент

Теперь, когда мы знаем компоненты эмбиент трека, давайте напишем наш собственный! В качестве приблизительного ориентира я буду использовать следующий трек:

End Menu, by Matt Robertson

Мэтт Робертсон – Конечное меню

Давайте погрузимся в суть 👇

Как создавать Ambient: Шаг 1 – Звуковая основа

Первым шагом в создании нашего эмбиент трека является создание атмосферы.

Эта часть имеет решающее значение, потому что она заложит основу для всего трека.

Для этого я собираюсь использовать эмуляцию аналогового синтезатора. Если вы новичок в использовании "аналоговых программных" синтезаторов, у нас есть полное руководство по бесплатным и платным вариантам прямо здесь 👈. Здесь я выбрал OB-Xd:

  Бесплатный аналоговый синтезатор OB-Xd
Бесплатный аналоговый синтезатор OB-Xd

Причина использования аналоговой эмуляции в том, что эмбиент очень “органичен”. Под этим я подразумеваю, что вам не стоит использовать безумные звуки лазера из последнего банка пресетов для Серума 😅

Вот начальный звук, с которого я начинаю:

sound.mp3

Согласитесь, не очень эмбиентно

Для начала давайте увеличим атаку и релиз нашего усилителя (Amp). Я также собираюсь удалить высокие частоты фильтром:

  Настройка огибающей ADSR и фильтра
Настройка огибающей ADSR и фильтра

Вот как это звучит теперь:

sound2.mp3

Уже чуть больше эмбиента

Далее давайте перейдем к самому интересному: обработке!

Обработка

Здесь следует ориентироваться на две основные концепции: «размытость» и «вариативность».

Под "размытыми” я подразумеваю, что вы не должны различать конкретные ноты. В основном это достигается за счет задержки и реверберации. Но вам также необходимо, чтобы ваш звуковой ландшафт развивался.

Вот цепочка эффектов, которую я в итоге использовал:

  • Crystallizer (гранулярная задержка)
  • PhaseMistress (фазер)
  • FilterFreak (автоматизированный фильтр)
  • Valhalla Supermassive (реверберация)
  • Parametric EQ2 (параметрический эквалайзер) (EQ)

Чтобы размыть звук, я использовал Crystallizer и Valhalla Supermassive. С другой стороны, я использовал фазер и фильтр, чтобы придать звуку движение. Наконец, эквалайзер настроен на фильтр низких частот (low-pass), чтобы удалить большую часть высоких частот:

  Применение фильтра нижних частот
Применение фильтра нижних частот

Не волнуйтесь, если у вас нет таких же плагинов.

Цель состоит в том, чтобы “размыть” и “разнообразить” ваш звуковой ландшафт. Поэтому не имеет значения, какие плагины вы используете. На самом деле сейчас идеальное время поэкспериментировать с плагинами, которые у вас уже есть!

Вот как это звучит:

ambient-layer-1.mp3

Мой эмбиентный фундамент

Для достижения этой цели я просто играю ноты из аккорда до мажор. Я удерживаю одни ноты, затем отпускаю и играю другие. Это вносит дополнительные вариации.

Как создать музыку Эмбиент: Шаг 2 – Добавление слоев

Теперь, когда у нас есть основа, давайте добавим несколько слоев.

Для первого слоя давайте начнем с вокального сэмпла.

Чтобы создать классную атмосферу, я собираюсь использовать гранулярный синтез. Гранулярный синтезатор использует звуковой сэмпл в качестве отправной точки. Затем он разбивает его на гранулы, перестраивая их в быстро меняющиеся паттерны.

  Fruity Granulizer
Fruity Granulizer

Вот отрывок вокального сэмпла, который я использовал:

vocal.mp3

Вокальный сэмпл

И вот как это звучит с Fruity Granulizer:

grains.mp3

Вокал проходит через гранулярный синтез

Если вы находитесь в Ableton Live, вы можете использовать Granulator II для того же эффекта.

Далее я собираюсь применить ту же обработку, что и в моем первом слое. Я также добавил дисторшн с помощью CamelPhat3 для придания зернистости:

  Использование модуля distortion на CamelPhat3
Использование модуля distortion на CamelPhat3

Вот как звучит слой:

ambient-layer-2.mp3

Эмбиентный слой 2

Не стесняйтесь экспериментировать с порядком использования плагинов. Поменяв местами реверберацию и задержку, можно получить совершенно разные результаты.

Наконец, я собираюсь добавить последний слой, который будет играть роль баса. В эмбиент-музыке нет фактической басовой линии. Вместо этого другой слой звукового ландшафта служит в качестве низкочастотной составляющей нашего трека. Для этого последнего слоя я собираюсь использовать свою электрогитару.

И снова я пропускаю её через аналогичную цепочку эффектов:

  Цепочка эффектов для баса
Цепочка эффектов для баса

Использование одних и тех же эффектов для каждого слоя гарантирует единообразие звука. Однако я изменяю некоторые параметры каждого плагина, чтобы получить звук, который мне нравится.

Наконец, я применил немного эквалайзера ко всем 3 слоям, чтобы они смешались. Я также направил все 3 слоя на общую шину и склеил их копрессией. Вот как это звучит в итоге:

3-layers.mp3

Мои 3 слоя, играющие вместе

Как создать музыку Ambient: Шаг 3 – Добавление шумного пианино

Общей чертой эмбиента является использование реальных инструментов. Пианино и акустические гитары - самые популярные варианты здесь.

Для начала я собираюсь загрузить библиотеку Kontakt:

  Загружаем пианино The Gentleman в Kontakt
Загружаем пианино The Gentleman в Kontakt

Цель здесь - сделать звучание пианино как можно более мягким. Это означает устранение большей части атаки и высоких частот. Вот как оно звучит:

piano.mp3

Добавление мягкого пианино

Для этого типа музыки идеально подходит фетровое пианино. Или, если ваш инструмент оснащен ими, обязательно добавьте звуки молоточков и педалей:

  Добавление шума к моему пианино
Добавление шума к моему пианино

Кроме того, вы можете добавить слои шума отдельно. Давайте сделаем это с помощью бесплатного синтезатора Vital.

Сначала загрузите Vital и активируйте только сэмплер. Перетащите сэмпл шума в сэмплер, предпочтительно звук природы. Но вы можете выбрать любой шум, который захотите:

  Использование Vital в качестве генератора шума
Использование Vital в качестве генератора шума

Нарисуйте медленную нисходящую огибающую для ENV 1. Вы также можете использовать LFO для управления срезом фильтра. Это придаст вашему звуку немного больше подвижности.

В этом случае я направлю сэмплер в Filter 1. Затем я автоматизирую срез Фильтра 1 с помощью LFO 2.

Наконец, нарисуйте ноты так, чтобы они совпадали с нотами вашего пианино:

  Добавление слоя шума к пианино
Добавление слоя шума к пианино

И вот как это звучит в контексте:

loop.mp3

Шумное пианино в контексте

Приятно 😍

Как создать Эмбиент: Шаг 4 – Добавление гитар

Поверх пианино вы также можете добавить несколько нежных гитар.

В частности, мягкие электрогитары отлично подходят для музыки в стиле эмбиент.

Если у вас нет гитары, вы можете поискать сэмплы на Splice или Loopcloud. В качестве альтернативы вы можете воспользоваться бесплатным плагином LABS by Spitfire, который содержит библиотеку электрогитар:

  Бесплатный плагин LABS
Бесплатный плагин LABS

В этой части вы можете сыграть либо тонкое арпеджио, либо мелодию. В моем случае я записал свою собственную гитару и сыграл мягкую мелодию:

e-guitar.mp3

Добавление электрогитары

Опять же, ключевым моментом здесь является реверберация + задержка 😉

Я также использую некоторое транзиентное формирование, чтобы убрать большую часть атаки:

  Бесплатный плагин transient shaper
Бесплатный плагин transient shaper

Как создать Ambient: Шаг 5 – Использование плавно затухающих синтезаторов

На данный момент мы заложили прочную основу для нашего эмбиент трека. Однако общая структура все еще немного статична.

Чтобы исправить это, мы собираемся использовать несколько различных синтезаторов. Цель состоит в том, чтобы постепенно увеличивать и уменьшать их громкость, чтобы создать вариации в нашем треке.

Здесь нет никаких правил: экспериментируйте с любимыми синтезаторами или ресэмплируйте существующий звук.

Для этого эмбиента я создал 3 разных синтезатора, которые появляются и исчезают:

  • Первый - виолончель из бесплатной библиотеки LABS с некоторым эффектом тремоло.
  • Второй - это арпеджио, который я реверсировал, с некоторой задержкой и реверберацией
  • Последний - это еще один синтезатор с некоторым биткрашингом.
  Добавляем еще 3 синтезатора
Добавляем еще 3 синтезатора

Как вы можете видеть, очень важно, чтобы они мягко появлялись и исчезали. Вот как они звучат:

3-synths.mp3

3 новых синтезатора

И в контексте:

full-context-1.mp3

Синтезаторы в контексте

Как создать музыку Ambient: Шаг 6 – Аранжировка

Аранжировка, вероятно, самая простая часть из всех.

По сути, вы вольны делать все, что захотите 😎

В зависимости от того, какой длины вам нужен трек, вы можете добавить больше или меньше элементов. Однако главное - сохранить ваш трек интересным. Это означает, что постоянно должны появляться и исчезать новые элементы.

Для нашего трека я собираюсь дважды продублировать то, что у нас уже есть:

  Заполняем аранжировку
Заполняем аранжировку

Однако в разделе 2 я убрал электрогитару. Вместо этого я создал мягкую клавишную мелодию, которая звучит так:

keys.mp3

Добавление мелодии клавишных

Эта мелодия звучит несколько раз в разделе 2. В разделе 3 мы возвращаемся к элементам раздела 1.

Как создать Ambient музыку: Шаг 7 – Сведение

Наконец, давайте быстро поговорим о том, как микшировать эмбиентный трек.

Поскольку у вас много перекрывающихся звуков, эквалайзер - ваш лучший друг.

Обратите особое внимание на низкие частоты. Именно здесь может скапливаться много частот. Чем больше вы добавляете реверберации, тем более загроможденным может стать ваш микс.

Удобным инструментом для устранения резонансов в вашем миксе является плагин Oeksound Soothe2.

Наконец, обязательно поиграйте с фейдерами. Идея в том, чтобы убедиться, что каждый элемент в вашем миксе имеет соответствующую громкость. Если одновременно конкурируют 2 элемента, сделайте так, чтобы они появлялись и исчезали.

После эквализации каждого элемента в моем треке, добавления некоторого сжатия и балансировки всего, вот как это звучит:

full-track.mp3

Мой готовый эмбиент трек

Бесплатный пакет сэмплов

Хотите все Ambient лупы этого урока? Получите их все БЕСПЛАТНО здесь 👇

✅ 10 петель, включая звуковые ландшафты, слои, фетровое пианино и атмосферы

✅ Не привязаны к темпу и легко зацикливаются

Ambient Sample Pack.zip

Вот и все для этого руководства по созданию Эмбиента! 🙏

Надеюсь, вы нашли статью полезной и научились нескольким новым трюкам.

Я что-нибудь пропустил? Какие ваши любимые трюки в стиле Ambient? Дай мне знать.