Раньше автомобиль считался, ну если не роскошью, то предметом достатка уж точно. Это было время Советского Союза, когда машины в нашей стране производились довольно в больших количествах. Несмотря на хорошо развитое производство, в стране существовал дефицит на эту технику и приходилось вставать в очереди и ждать своего часа. В 80-х годах автомобили стали немного доступнее, тогда как раз на полную мощность вышло производство завода ВАЗ, где собирались на тот момент отличные машины.
В 1987 году там разрабатывают автомобиль ВАЗ-2109 Спутник, который стал легендой и символом конца СССР. Машина спроектирована в кузове хетчбэк, она переднеприводная и переднемоторная. В длину машина 4010 мм, высоту 1405 мм и ширину 1655 мм, масса 950 килограмм. Вместимость у ВАЗ-2109 составляет 5 пассажиров, грузоподъемность 425 килограмм. Трансмиссия у машины механическая, в кпп пять передач. Под капотом стоит четырехцилиндровый двигатель объемом 1288 см3 и мощностью 64 л.с.
Такой мотор был достаточно приемистым и разгонял машину до 100 километров всего за 16 секунд. Максимальная же скорость девятки (такое прозвище она получила в народе) составляет 150 км/ч. За счет хорошего двигателя и интенсивной езде машину стали считать спортивной и популярность ее с каждым годом увеличивалась. В наши дни тоже можно встретить автомобиль ВАЗ-2109, но скорее всего уже в модернизированном варианте. Последний ВАЗ-2109 вышел в 2004 году.
Если Вы ездили на девятке, напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Трактор вечно споривший с МТЗ, ЮМЗ 6
Вечный спор, на каком мотоцикле ездил Будулай из фильма Цыган
Самый нестандартный автобус в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.