Всем привет, на связи Live Games. Вот и вышла в релиз третья, заключительная серия ностальгического цикла о GTX 780Ti и R9 290X.
И на сей раз мы не зря упомянули их рядышком, в одном предложении – сегодня мы столкнём их лоб в лоб, и окончательно закроем вопрос, кто всё же на дальней дистанции оказался лучше.
И так как мы обещали немного подушнить, давайте подушним. GTX 780Ti традиционно была дороже своего конкурента, но почему? Явно же не просто из-за жадности Хуанга.
Помимо очевидного, высшего уровня производительности в новинках, каждый лагерь предлагал свои уникальные технологии.
GPU Boost.
GPU Boost — это фича перекочевала из наших любимых процессоров. Теперь и графический процессор Nvidia мог динамически менять частоту в зависимости от нагрузки и температуры.
Nvidia FCAT.
Также Nvidia представила методику Nvidia FCAT (Frame Capture Analysis Tool), которая позволяла анализировать герцовку монитора и выявлять разрывы в изображении в реальном времени.
В дальнейшем эта технология пригодилась во всем известном G-SYNC. Вертикальная синхронизация, обрубающая высокий фреймрейт, обладателям зелёных карт теперь была не нужна.
TXAA.
С архитектурой Кеплер также показали новое сглаживание TXAA, которое основано на MSAA, но решает главную его проблему – мерцания в движении. TXAA обеспечивал более плавное изображение и значительно превосходил любые сопоставимые техники сглаживания на тот момент времени.
К тому же TXAA 2x обеспечивает четкость изображения, сравнимую с 8xMSAA, при равных с 2xMSAA затратах производительности.
В будущем это сглаживание послужит основой для создания DLSS.
Shadow Play.
Не менее интересным, но более локальным решением можно назвать и Shadow Play. Он позволяет записывать геймплей, практически не теряя в производительности – разница была буквально 2-5 фпс.
Для зарождающегося жанра летсплеев и обзоров на Youtube, фича стала настоящим спасением – можно было сэкономить на той же карте захвата, не прибегая к дедовскому методу «камера перед монитором».
Ну а про PhysX, находившийся, наверное, на пике своего существования, стоит упомянуть разве что приличий ради.
Рассказывать из раза в раз, что это такое, смысла нету – один только физон мог продать зелёную карточку заядлому и богатому графодрочеру.
Что здесь могла противопоставить AMD?
Ну во-первых, R9 290X была значительно дешевле зелёного аналога на добрых 150 долларов, а это уже само по себе уважаемо!
Тем более, что красный топ иногда опережал зелёный – всё-таки у 290Х чистая производительность оценивалась в 5.63Tf, а у 780Ti только 5.34Tf.
Во вторых, R9 290Х местами превосходила мини-титана технически – 4Гб памяти и 512-бит шина против зелёных 3Гб и 384-бит.
Да и ROPов было побольше – 64 против 48 штук, что давало преимущество как в высоких разрешениях, типа 4К, так и в многомониторных конфигурациях.
И что сподручно для таких требовательных систем, связки видеокарт можно было делать без дополнительных шлейфов и мостиков.
Новая технология CrossFire обзавелась DMA Engine – позволившая адаптерам обмениваться данными через PCi.
Еще с архитектурой GCN были представлены Asynchronous Shader, они улучшают взаимодействие между игровым движком, драйвером и аппаратным обеспечением, а также оптимизируют распределение задач.
Во многом именно они позволили реализовать поддержку DirectX 12 и API Vulcan и более эффективно использовать мощности графического процессора.
По софту были так же сподвижки.
Низкоуровневый API Mantle, который затем вырос в популярный Vulkan, и DirectX 11.2, который обеспечил в будущем поддержку DirectX 12.
Ну и AMD FSR, работающий на Radeon, конкретно 780Ti и почти вся GTX 700 линейка не переваривает (кроме GTX 750 и 750Ti, так как они уже построены на Maxwell). Поддержку на Nvidia завезли только в следующем, GTX 900 семействе.
Эти, наиболее значимые преимущества, в будущем ой как пригодятся красным картам - те же Polaris хорошо так обходили Pascal в DX12 или Vulkan.
Можно ещё рассмотреть энергопотребление и нагрев видеокарт. То было время адских печек, и с уменьшением техпроцесса мы наивно полагали, что те времена останутся в прошлом…
Так вот, достаём блокнотики, записываем усиками шевелим - GTX 780Ti потребляла больше чем R9 290X на 10-20 вт в среднем.
Но грелась при этом значительно меньше – порой разница достигала 10-15 градусов.
Но увы, до наших дней в живых осталось совсем немного таких реликтов прошлого… Тем ценнее наш контент, за который не грех и лайк поставить, да коммент черкануть!
Что по производительности, то да, на старте в большинстве игр превосходство, порой значительное, было на стороне GTX 780Ti. Но что же теперь, спустя почти 11 лет?
Наш тестовый стенд без изменений. Всё так же в 1080р.
Crysis 3. Ультры с 4х MSAA.
В немецком бенчмарке на поколения вперёд не вооружённым глазом видно преимущество зелёнки – в зависимости от сцены, разница от 5 до 15 фпс. То есть, там где у 290Х 40 фпс, у 780Ti 50+ фпс.
Tomb Raider 2013. Ультры с 4х SSAA.
Небольшой отыгрыш красный топ берёт в Ларке, правда разница не такая катастрофичная – если у Kepler 35-40 фпс, то у Hawaii XT 40-45 фпс. Неплохо!
Watch Dogs. Ультры с 4х MSAA.
На первый взгляд кажется, что видеокарты идут вровень, но если приглядеться, то видно что на радике на 2-5 фпс больше – у 290Х 55-60 фпс, а у 780Ti 50-55 фпс. Шаткое, но преимущество, так и запишем.
Assasins Creed Unity. Ультры с 2х MSAA.
Топовый Kepler снова победитель! Правда разница совсем невелика - 35-40 фпс у 780Ti, и 30-35 у 290Х. Хотя порой и вовсе идут чип к чипу, с разницей в 1-2 фпс.
Зато топовый Жираф ниже 30 фпс не проваливается.
Watch Dogs 2. Очень высокие SMAA сглаживание.
Как и в первой части, здесь производительнее 290Х, причём уже более отчётливо – 40-45 фпс у зелёной карты, 45-50 фпс у красной.
Хотя порой разница приближается и к 10 кадрам в секунду!
Far Cry 4. Ультры SMAA сглаживание.
Совсем уж разгромный результат для GTX 780Ti случился в горах Кирата…
Там где у зелёнки 60 фпс, у красного топа 70 фпс. Карты показывают разный фпс, но практически всегда с разницей в 10 кадров.
Battlefield 4. Ультры и 4x MSAA.
А вот здесь определить победителя сложнее: в ингейме у 780Ti на 1-2 фпс больше, в заставках на движке иногда на 2-3 фпс выше у 290Х. И то от места к месту.
Обе карты выдают свыше 60 фпс в игровом процессе.
The Witcher 3. Высокие с HairWorks.
Занятная ситуация – с симулятивными волосиками 780Ti абсолютный победитель: разница достигает 10 фпс, а то и повыше. У зелёной карты 50-55 фпс, у красной 40-45 фпс.
Однако без волос фреймрейт уравнивается, а порой 290Х выдаёт даже чутка больше!
Battlefield I и TAA сглаживание. Ультры.
Здесь уже превосходство красного топа над зелёным неоспоримо – разница 10-15 фпс, или 70 фпс на Nvidia, и 80 фпс на AMD.
Quantum Brake. Ультры.
Здесь всё ожидаемо, если смотрели наши прошлые ролики: AMD куда лучше переваривает финский проект, нежели Nvidia (специфический порт с консолей, которые на AMD железе). 40-45 фпс на 780Ti, и 50-55 фпс на 290Х.
Shadow of the Tomb Raider. Высокие и ТАА сглаживание.
Здесь уж совсем всё печально – мало того, что между картами разница 5-10 фпс в пользу AMD, а именно 40-45 фпс у GeForce и 50-55 фпс у Radeon, так ещё и в сцене в джунглях на Nvidia куда-то пропали эффекты освещения от солнца (настройки идентичные, перетест делали).
А ещё если включить DX12 на 290Х фпс ещё подрастёт! Тестировали всё в DX11 для чистоты результатов, да и не было ещё тогда этого API.
Far Cry 5. Ультры и ТАА сглаживание.
Здесь ситуация чуть лучше, но выигрывает снова AMD: если на зелёнке фпс тяготеет к 50 кадрам, то на красном адаптере уже к 60 фпс. Разница в 5-10 фпс очевидна.
Battlefield V. Ультры и ТАА сглаживание.
Абсолютный разгром младшего Титана – там где у 780Ti 40 фпс, то у 290Х аж 60 фпс. Стабильная разница в 15-20 фпс уже всерьёз заметна в геймплее.
APEX. Минималки.
Здесь что при высадке разница в 5-10 фпс, что на земле, в пользу AMD.
В геймплее же у 780Ti 100-120 фпс в среднем, у 290Х 110-130 фпс.
Control. Средние.
Заметная разница и здесь тоже – 40-45 фпс на зелёной карте, и 55-60 фпс на красной. 15 фпс разницы, и даже без DX12!
Days Gone. Высокие.
Здесь 780Ti и 290Х практически равны – обе выдают в районе 50 фпс, с разницей в 1-2 кадра.
Cyberpunk 2077. Средние.
Даже без FSR (который GTX 780Ti и не поддерживает, а радику добавляет 10-20 фпс на пресете качество), 290Х обходит своего конкурента, выдерживая порог в 30 фпс, когда на зелёном топе бывают и вовсе кинематографичные 20 кадров…
Mafia Remake. Высокие.
И снова победа за AMD Radeon – у 290х 50-55 фпс, у 780Ti 45-50 фпс. Если честно такая беспросветная безнадёга начинает утомлять…
NFS Heat. Средние.
Таки снова паритет, с шатким преимуществом на стороне AMD из-за включённого FSR. Обе карты выдали в районе 50 фпс.
Atomic Heart. Средние.
Здесь отставание 780Ti продолжается, но дистанция не так уж велика – если на зелёной карте 50-55 фпс, то на красной 55-60 фпс.
CS 2. Минималки.
Снова паритет, с небольшим преимуществом Nvidia – обе карты выдают свыше 100 фпс, но как правило на 2-3 фпс больше у 780Ti.
Хотя иногда и на 290Х бывает побольше фпс, в общем, всё сложно и непонятно…
Doom Eternal. Высокие.
Ну что тут можно сказать… Двухкратное преимущество 290Х над 780Ti. По сути, где-то практически неиграбельно а где-то хоть всю игру пройди с кайфом!
PUBG. Средние.
Корейская королевская битва позволяет Nvidia слегка отыграться. У 780Ti 85-90 фпс, у 290Х около 85 фпс. Преимущество в несколько фпс хоть и не фатально, но приятно, наверное..
Так же у нас на тесте были Elder Ring, Horizon 2, Uncharted 4, TLOU 1, Ghost of Tsushima, Hogwarts Legacy, Remnant 2 и Alan Wake 2.
Но они не запустились на неподдерживаемых драйверах GTX 780Ti, да и на официальных AMD драйверах не всё стартовало. Впрочем, последние 2 проекта и на Radeon не особо играбельны, особенно AW2.
Из прошлого ролика и статьи вы знаете что этот список заработал на кастомных драйверах, что может и не честно в сравнении, но если есть возможность для игрока, он ею определённо воспользуется.
Ну и самое время подвести какие-то итоги. Не будем даже утруждаться подсчётом очков, и так понятно что Radeon R9 290X оказалась в большинстве случаев предпочтительнее, а благодаря кастомному софту ещё и долговечнее.
Но даже на официальных драйверах, благодаря большему количеству ROPов, большему объёму памяти и широкой шине, а так же поддержке DX12 и Vulkan, во многих проектах со временем стал наблюдаться всё больший разрыв в производительности.
Да, на старте во многих играх, не попавших в наш список, GeForce GTX 780Ti была на коне, особенно с фирменными технологиями. И в общей картине, конечно, проигрыш зелёного топа отнюдь не столь однозначен.
Но факт есть факт – на долгой дистанции R9 290X смогла отыграться за прошлые заминки, и защитить титул короля 3D графики. Тем более, что впереди у AMD и Nvidia ещё долгие годы заклятого сотрудничества, где фортуна порой будет окрашиваться в зелёный цвет…
________________________________________________________________________________
YOUTUBE-КАНАЛ (Здесь выходят классные видосики!): https://www.youtube.com/channel/UCZLvQirxGaxiCRtxh2hasow/featured
VK-ПАБЛИК (Новости, мемы, интересные истории и живое общение!):
https://vk.com/livgms
BOOSTY (добровольная поддержка в обмен на бонусы от авторов!)
https://boosty.to/livegames
=Спасибо что дочитали до конца, и до новых встреч на Live Games Zen!=