Найти в Дзене
DemiCHannel

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ОТ BMW В ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА

Здравствуйте, мои дорогие читатели! С радостью приветствую вас в своем блоге, где мы сегодня обсудим нечто действительно интересное. Я подготовил для вас увлекательный рассказ о том, как перейти на использование катушек зажигания от BMW на двигателе ВАЗ 21129. Готовы окунуться в мир тюнинга и технических хитростей? Тогда вперед!
Автоваз действительно известен своими проблемами с долговечностью катушек зажигания. Когда завод перешел на использование индивидуальных катушек вместо одной общей, они начали ставить изделия от Bosch, которые отличались высокой надежностью. Однако позже, стремясь снизить затраты, Автоваз стал использовать отечественные катушки, качество которых оставляет желать лучшего. По этой причине многие автовладельцы стали возвращаться к использованию единой катушки зажигания. Однако я лично не поддерживаю такой подход и никогда не советую его применять. Тем, кто хочет узнать причины, рекомендую обратиться к квалифицированному диагносту, который сможет объяснить всё на с

Здравствуйте, мои дорогие читатели! С радостью приветствую вас в своем блоге, где мы сегодня обсудим нечто действительно интересное. Я подготовил для вас увлекательный рассказ о том, как перейти на использование катушек зажигания от BMW на двигателе ВАЗ 21129. Готовы окунуться в мир тюнинга и технических хитростей? Тогда вперед!
Автоваз действительно известен своими проблемами с долговечностью катушек зажигания. Когда завод перешел на использование индивидуальных катушек вместо одной общей, они начали ставить изделия от Bosch, которые отличались высокой надежностью. Однако позже, стремясь снизить затраты, Автоваз стал использовать отечественные катушки, качество которых оставляет желать лучшего. По этой причине многие автовладельцы стали возвращаться к использованию единой катушки зажигания. Однако я лично не поддерживаю такой подход и никогда не советую его применять. Тем, кто хочет узнать причины, рекомендую обратиться к квалифицированному диагносту, который сможет объяснить всё на своём профессиональном языке.
На пробеге примерно 66 тысяч километров начали возникать проблемы с катушками зажигания, хотя замена свечей проводилась регулярно каждые 15 тысяч километров. Это стало сигналом к тому, что пора рассмотреть альтернативные варианты. Было решено перейти на использование катушек зажигания от двигателей BMW.
Почему выбор пал именно на BMW? Существует несколько весомых причин. Во-первых, это высокая надежность и стабильность катушек производства Bosch, которые давно доказали свою эффективность. Во-вторых, размеры этих катушек практически идентичны ВАЗовским аналогам, что значительно упрощает процесс установки. Также стоит отметить, что подключение осуществляется через трёхпинтовый разъем, что исключает необходимость глобальных внесения изменений в электропроводку автомобиля.
Еще одним важным преимуществом является совместимость с блоком управления двигателем, что позволяет избежать дополнительных настроек и корректировок. При желании можно в любой момент вернуться к исходной конфигурации, просто установив оригинальные компоненты.
Кроме того, поскольку BMW использует данные катушки с начала 2000-х годов и продолжает устанавливать их на современные модели, на рынке представлено большое разнообразие как новых, так и бывших в употреблении изделий. Это делает поиск и приобретение необходимых компонентов максимально удобным и доступным.
Хотя я давно занимаюсь ремонтом автомобилей и имею значительный опыт в этой области, автоэлектрика всегда была для меня настоящей головной болью. Возня с проводами вызывает у меня раздражение, поэтому, когда возникла необходимость изготовить жгут проводов для установки катушек, я сразу начал искать специалиста по электрическим косам. Я полагал, что для опытных мастеров собрать жгут длиной всего 40 см из пяти проводов — сущий пустяк. Но, к моему большому удивлению, большинство из тех, к кому я обратился, просто отказались брать на себя эту работу. Те же, кто согласился, предложили цены, сравнимые с полной заменой подкапотной электрики на BMW! Я был поражён таким поворотом событий и понял, что придётся действовать самостоятельно. Несмотря на своё нежелание иметь дело с электропроводкой, я пересилил себя и решил выполнить эту задачу своими силами.

-2
-3

После тщательного изучения штатного жгута катушек я составил для себя схему подключения. Теперь предстоит изготовить аналогичный жгут, но с разъёмами BMW.

-4
-5

Изучив схему электрики BMW и сопоставив номера пинов, я определил распиновку разъёма катушки. Также я составил для себя подробную схему, чтобы ничего не упустить.

Затем я занялся покупкой катушек и всех необходимых компонентов для создания жгута.

-6

Я приобрёл катушки BOSCH 0221504100 без пробега по России с японского контрактного двигателя N46. На вид они были совершенно как новые. В течение 14 дней, пока действовал гарантийный срок, я проверил их на двигателе N52, установленном на клиентском автомобиле E60.

-7
-8
-9

Разъемы для катушек BMW AX6503S пришлось заказать специально, поскольку они не входили в стандартный ассортимент доступных деталей. Однако процесс доставки сопровождался неожиданными сложностями: по неизвестной причине поставщик дважды отправлял восьмиконтактный разъём для фар WAG вместо необходимого нам трехконтактного разъёма для катушек. Эти ошибки привели к задержке, но, к счастью, стандартные пятиконтактные разъёмы ВАЗ, которые также требовались для проекта, оказались в наличии, и с ними не возникло никаких проблем.

-10

Кроме того, я приобрёл комплект проводов ПВАМ (П — провод, В — высокой гибкости, А — автотракторный, М — медный) различных цветов с сечением 1,5 мм². Дополнительно купил голубой провод ПВАМ сечением 2,5 мм².

-11
-12

Для корректной фиксации разъёма в зоне третьей катушки пришлось аккуратно удалить пластиковый отлив на впускном коллекторе. Также в области первой катушки необходимо было слегка подточить края, чтобы обеспечить надежную посадку. Стоит отметить, что данные процедуры актуальны исключительно при использовании впускного коллектора от 1.8 21179. В остальных случаях подобные доработки не требуются.

-13
-14
-15

Установив пятиконтактный разъём, я начал поэтапно монтировать каждую катушку, используя заранее подготовленный разъём. Для точного определения длины проводов я последовательно подключал каждую катушку и отмечал необходимую длину до пятиконтактного разъема. Таким образом, я проделал процедуру с каждой из четырёх катушек, после чего собрал жгут на столе, тщательно обмотав его изолентой для обеспечения надёжности и долговечности конструкции.

-16

От каждого из четырёх разъёмов отходил плюсовой провод сечением 1,5 мм². Я соединил их между собой с помощью термокембрика, внутри которого оловянный припой, и подсоединил к общему плюсовому проводу сечением 2,5 мм².

-17
VID_20241101_152242

Перед окончательной установкой катушек и жгута проводов я провёл тестовый запуск двигателя, который прошёл успешно. Это подтвердило правильность сборки всей конструкции и позволило перейти к финальной стадии монтажа.

-18

После успешного тестирования я снова демонтировал катушки и жгут. Провода уложил в гофру диаметром 12 и 6 мм, закрепил изолентой. Четыре минусовых провода я объединил в одну клемму и дополнительно зафиксировал с помощью кембрика.

-19
-20

Перед окончательной установкой катушек с них следует снять уплотнительные резинки, так как они имеют меньший диаметр. Вместо них нужно установить резинки с вазовских катушек. Сама катушка BMW конструктивно жёстко фиксируется подпружиненным фиксатором в наконечнике катушки к свечи зажигания.

-21
-22
-23
VID_20241102_093837

Конечно, получилось не так безупречно, как я изначально представлял, однако для первого прототипа результат кажется вполне достойным. В дальнейшем, имея четкое понимание процесса и точные размеры проводов, можно будет подойти к делу более обстоятельно и добиться идеальной аккуратности. Если вас тоже интересует переход на катушки BMW, я с радостью помогу вам изготовить такой же жгут. Мой опыт позволит вам сэкономить время. Буду рад помочь!
Что касается итогового результата, значительных изменений в работе двигателя не произошло, да и, честно говоря, я их особо и не ожидал. Основная цель модернизации заключалась в повышении надёжности системы. Двигатель стал работать несколько мягче на рабочей температуре, исчезли незначительные рывки при движении, а разгон стал чуть более плавным, что, вероятно, является заслугой более стабильной искры.Если удастся найти оригинальные вазовские катушки Bosch, возможно, результат и надёжность будут такими же высокими, как и с использованием катушек BMW. Это интересная альтернатива, которую стоит рассмотреть, если хочется добиться максимальной совместимости и стабильности в работе двигателя.
Я чрезвычайно доволен результатом переделки и полученным опытом, что означает, что время и ресурсы были вложены не напрасно. Спасибо, что прочитали до конца!
Любите свои автомобили, и они непременно ответят вам взаимностью.

-24