Mitsubishi — это имя, которое ассоциируется не только с инновациями и качеством, но и с многовековой историей и культурным наследием. В этой статье мы собрали интересные факты о марке Mitsubishi, которые заставят вас взглянуть на эту компанию с нового ракурса.
1. Исторические корни
История компании Mitsubishi началась в 1870 году. Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму Tsukumo Shokai, которая в 1873 году была переименована в Mitsubishi Shokai.
В 1880-е годы компания расширила бизнес, начав заниматься добычей угля и строительством кораблей. Это позволило значительно увеличить активы и влияние.
В начале XX века компания начала диверсифицировать бизнес, вкладывая средства в банковское дело, страхование и торговлю. Также она запустила производство авто, самолётов и промтоваров.
В 1917 году Mitsubishi выпустила первую машину Model A. Это был первый серийный авто, произведённый в Японии.
В 1934 году создано подразделение MHI, которое занималось сборкой автомобилей и иных видов транспорта.
После Второй мировой войны фирма была разделена на несколько независимых структур. К 1950-м годам она снова объединилась и продолжила расширять бизнес.
В 1970-х годах Mitsubishi Motors выделена в отдельную компанию, и стала активно работать по всему миру.
2. Внедрение инноваций в автомобилестроение
Некоторые инновационные технологии, которые внедряет компания Mitsubishi:
- AWC (All-Wheel Control). Постоянно контролирует дорогу и разумно передаёт мощность и торможение на колёса с наибольшей тягой для улучшения управления в сложных дорожных условиях или погодных условиях.
- HSA (Hill Start Assist). Позволяет легко начинать движение на подъёме, предотвращая скатывание автомобиля назад.
- ETACS (Electronic Time and Alarm Control System). Уникальная система Mitsubishi, которая управляет всеми электрическими компонентами автомобиля, включая фары, дверные зеркала, стеклоочистители и т. д..
- INVECS-III. Адаптирует поведение трансмиссии к большинству условий вождения. Через продвинутое электронное программирование INVECS-III учится привычкам водителя и соответствующим образом реагирует, изменяя точки переключения передач.
- MIVEC. Автоматически регулирует перекрытие между тактами выхлопа и впуска. Это обеспечивает больший крутящий момент на низком диапазоне оборотов для более быстрого старта и лучшего ускорения, а также больший выход мощности на высоком диапазоне оборотов для улучшения производительности и снижения выбросов.
- CVT (Continuously Variable Transmission). Предлагает бесконечно переменные передаточные числа, которые позволяют двигателю всегда работать на оптимальных оборотах, независимо от скорости автомобиля.
Кроме того, компания Mitsubishi использует передовые разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения, например, в интеллектуальных системах управления климатом (технология Smart Air)
3. Строгие стандарты качества
Стандарты качества Mitsubishi включают:
- Использование современных материалов и инновационных технологий. Например, применение лёгких и прочных сплавов позволяет снизить вес автомобиля, не жертвуя его прочностью и безопасностью.
- Строгий контроль на всех этапах производства. Это включает проверку всех компонентов и узлов на наличие дефектов, а также тестирование готовых автомобилей в различных условиях эксплуатации.
Например, в автомобилестроении Mitsubishi активно инвестирует в научные исследования и разработки, что позволяет компании создавать надёжные и долговечные автомобили.
Также в компании Mitsubishi Electric есть собственная система стандартов качества — MEQ (Mitsubishi Electric Quality). По ней создаются кондиционеры, которые воплощают все новейшие технологии.
4. Легендарный внедорожник Pajero
Mitsubishi Pajero — среднеразмерный японский внедорожник, флагман модельного ряда компании Mitsubishi. Производился с 1981 по 2021 год.
Впервые был представлен в 1976 году на Токийском автосалоне как концепт-кар пляжного автомобиля, созданный на базе Mitsubishi Jeep, выпускавшегося по лицензии.
Некоторые характеристики Mitsubishi Pajero четвёртого поколения:
- Салон. Просторный, с добротными материалами. Большинство комплектаций имеют хорошее оснащение: климат-контроль, ксеноновые фары, кожаная обивка сидений, камера заднего вида. В максимальной версии есть даже навигатор и люк.
- Багажник. Объём — 663 литра.
- Ходовые качества. По меркам внедорожников «Паджеро» получил неплохую управляемость и хорошую устойчивость на трассе. Способен преодолевать серьёзное бездорожье благодаря большому дорожному просвету (225–235 мм) и фирменной системе полного привода Super Select с понижающим рядом передач и блокировками.
Модель названа в честь пампасской кошки (Leopardus pajeros), обитающей на плато Патагония, в южной Аргентине.
5. Участие в motorsport
Mitsubishi Motors активно участвует в соревнованиях по автоспорту уже более 50 лет. Участие в них позволяет компании испытывать автомобили на пределе возможностей и разрабатывать технологии для производства серийных моделей.
Некоторые этапы участия Mitsubishi Motors в автоспорте:
- World Rally Championship (WRC) с 1967 по 2005 год. Компания тестировала производительность стандартных серийных автомобилей на льду, снегу, гравии и асфальте, в итоге завоевала 34 общие победы.
- Ралли «Дакар» с 1983 по 2009 год. Цель участия — проверить прочность технологии полного привода и улучшить управляемость автомобиля. Компания одержала 12 общих побед, семь из них — последовательных.
- Соревнования по электромобилям с 2012 по 2015 год. Компания проверяла надёжность, прочность и потенциал технологий массового производства электромобилей следующего поколения.
В октябре 2024 года Mitsubishi анонсировала выпуск ограниченной серии своего кроссовера Eclipse Cross под названием Motorsports, приуроченной к 30-летию участия компании в раллийных соревнованиях.
6. Экологические инициативы
Некоторые экологические инициативы Mitsubishi Motors:
- Экологический план на ближайшие 30 лет. В октябре 2020 года компания сформулировала план, который определяет направления и цели экологических инициатив. План включает политику в области экологии, экологическое видение 2050 года и экологические цели на 2030 год.
- Программа «Mitsubishi Motors Group Environmental Vision 2020». Её цель — внедрить новые экологические стандарты на всех этапах корпоративной деятельности: в производстве, дистрибуции, продажах, офисной работе и т. д.. Также планировалось к 2020 году уменьшить выброс СО2 в среднем на 50% по сравнению с 2005 годом (модельный ряд автомобилей Mitsubishi в целом).
- Установка контейнеров для сбора крышечек и батареек в дилерских центрах Mitsubishi Motors. Найти пункты приёма других фракций можно на карте экологического движения «Раздельный сбор»
7. Global Engine Project
Global Engine Project (GEMA) — это международный проект, задуманный триумвиратом DaimlerChrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation. Его цель — разработать и наладить производство наиболее распространённых 4-цилиндровых современных двигателей для нужд участников проекта.
В 2003 году концерн Mitsubishi объявил, что его завод в городе Шига (Япония) станет базой для производства в Японии нового поколения двигателей в рамках этого проекта. Завод будет полностью реконструирован, а прирост его мощностей составит 80%. Новое предприятие вступит в строй в 2005 году и будет производить 1,5 млн моторов ежегодно.
В 2005 году началась серийная сборка двигателей на одном из двух заводов, построенных для этой цели в Мичигане. Всего в рамках проекта GEMA строятся пять заводов, каждый из которых в год сможет выпускать по 420 000 двигателей. Когда все заводы начнут работать в полную мощность, проект GEMA станет самым крупным по совокупному производству двигателей в мире — общий годовой объём достигнет 1,8 миллиона единиц.
8. Партнерство с Nissan и Renault
Альянс «Рено-Ниссан-Мицубиси» (Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance) — стратегическое франко-японское партнёрство в области развития машиностроения между компаниями: французской Рено (Renault) и японской Ниссан (Nissan).
Альянс основан в 1999 году и создан для поддержки конкурентоспособности и прибыльности компаний-участников. Уникальная модель использует сильные стороны каждой компании, объединяя их навыки, таланты и технологии, чтобы упростить обмен идеями, ускорить инновации, повысить экономическую эффективность и добавить ценность.
В 2023 году Renault и Nissan перешли к реструктуризации альянса, чтобы предоставить обеим компаниям больше автономии. Renault сократила свою 43,3%-ную долю в Nissan с правом голоса до 15%, и Nissan теперь сможет голосовать своей 15%-ной долей в Renault.
В рамках новой кооперативной бизнес-модели, анонсированной в 2020 году, альянс поделил на троих регионы мира и сегменты авторынка, а также назначил ответственных за развитие ключевых технологий. Цель — повышение конкурентоспособности и прибыльности всех партнёров.
9. Культура
Корпоративная философия. Все компании группы Mitsubishi придерживаются общей философии, которая была заложена четвёртым президентом Кояте Ивасаки более ста лет назад. Её называют «тремя принципами» (на японском языке — «санкорё»):
- «Шоки Хоко» — корпоративная ответственность перед обществом. Стремиться обогащать общество, как материальное, так и духовное, внося свой вклад в сохранение глобальной окружающей среды.
- «Сёдзи Комэй» — честность и справедливость. Поддерживать принципы прозрачности и открытости, вести бизнес честно и справедливо.
В компании практикуется преемственность. Часто несколько поколений одной семьи работают на одном предприятии. Также в Mitsubishi есть система пожизненного найма: с ростом стажа работы увеличиваются зарплата и различные бонусы.
В заключение, история Mitsubishi — это путь от традиционной торговой компании до крупнейшего производителя автомобилей. Независимо от того, интересуетесь ли вы историей автомобилей или просто любите качественные транспортные средства, факты о Mitsubishi заставят вас оценить эту марку по-новому.
Пишите в комментариях про какие марки и модели автомобилей написать интересные факты в следующий раз!