Найти в Дзене
История и культура Евразии

Мировая история: В октябре 38 года произошло смещение префекта Египта (33-38) Авла Авилия Флакка

В октябре 38 года нашей эры произошло важное событие в истории Римской империи — смещение префекта Египта Авла Авилия Флакка. Это событие стало значимым не только для самого Египта, но и для всей империи, так как Египет в тот период был одной из ключевых провинций Рима, играющей важную роль в экономике и политике.

Египет в составе Римской империи в 117 г.
Египет в составе Римской империи в 117 г.

Авл Авилий Флакк был назначен префектом Египта в 33 году. Его правление было омрачено множеством проблем, включая внутренние конфликты, недовольство местного населения и напряженные отношения с римским центром власти. Египет, обладая значительными ресурсами, в том числе зерном, был стратегически важен для Рима, и управление этой провинцией требовало особого внимания.

Одним из основных факторов, приведших к смещению Флакка, было его неумение наладить отношения с местной элитой и населением. В то время как Египет был известен своей богатой культурой и традициями, Флакк, по мнению многих современников, проявлял недостаточную чуткость к местным обычаям. Это вызвало недовольство, и его правление стало ассоциироваться с репрессиями и жестокостью.

Кроме того, в этот период в Риме происходили значительные политические изменения. Император Калигула, пришедший к власти в 37 году, известен своей эксцентричностью и непредсказуемостью. Его правление характеризовалось жестокими репрессиями против тех, кто, по его мнению, угрожал его власти. В таком контексте смещение Флакка стало частью более широкой политической игры, направленной на укрепление власти Калигулы и устранение потенциальных угроз.

Калигула - римский император, мечтавший о равенстве народа, сенаторов и высшей власти
История и культура Евразии21 мая 2022

В 38 году нашей эры Александрия, цветущий, но крайне многонациональный город, стала ареной жестоких событий, спровоцированных префектом Египта, Авлом Авиллием Флакком. Этот высокопоставленный римский чиновник, вместо того чтобы обеспечивать порядок и справедливость, стал инициатором масштабных гонений на местную еврейскую общину. Точные причины его ненависти к евреям остаются предметом дискуссий среди историков. Некоторые предполагают, что это была попытка укрепить свой авторитет среди римского населения, другие указывают на возможные экономические причины, ведь еврейская община Александрии была достаточно богата и влиятельна. В любом случае, действия Флакка привели к ужасающим последствиям.

Начались погромы. Еврейские дома и синагоги подверглись разграблению и поджогам. Многие евреи были убиты, а оставшиеся в живых подвергались пыткам и унижениям. Очевидцы описывали сцены беспредельного насилия и всеобщего хаоса, царившего на улицах Александрии. Масштабы трагедии были ужасающими; по некоторым оценкам, погибли тысячи людей. Римские солдаты, вместо того чтобы пресечь беспорядки, во многих случаях активно участвовали в них, либо бездействовали, потворствуя насилию.

Филон Александрийский, выдающийся еврейский философ и писатель, стал свидетелем этих событий и решился на беспрецедентный шаг. Он написал яростное обвинительное письмо, известное как "Против Флакка" ("In Flaccum"), в котором детально описал все зверства, совершенные Флакком и его приспешниками. Это не просто перечень фактов – это эмоциональное, страстное обвинение, написанное с целью привлечь внимание императора Калигулы к происходящему. Филон не ограничился лишь описанием событий, но и подчеркивал нарушение римского права, подрывающее основы римского порядка. В "Против Флакка" мы находим не только историческую хронику, но и ценный источник по жизни и культуре александрийских евреев того времени.

Филон Александрийский (или Филон Иудей; Фило́н Иуде́йский (ок. 25 до н. э., Александрия — ок. 50 н. э.) — представитель еврейского эллинизма, центром которого была Александрия, богослов, апологет иудаизма и религиозный мыслитель, оказавший большое влияние на последующее богословие своим экзегетическим методом и учением о Логосе. Свою систему интерпретации Танаха / Библии Филон построил на израильской (иудаистской) герменевтике и александрийском (греческом) аллегоризме, осуществив гармоничный их синтез
Филон Александрийский (или Филон Иудей; Фило́н Иуде́йский (ок. 25 до н. э., Александрия — ок. 50 н. э.) — представитель еврейского эллинизма, центром которого была Александрия, богослов, апологет иудаизма и религиозный мыслитель, оказавший большое влияние на последующее богословие своим экзегетическим методом и учением о Логосе. Свою систему интерпретации Танаха / Библии Филон построил на израильской (иудаистской) герменевтике и александрийском (греческом) аллегоризме, осуществив гармоничный их синтез

После того, как Филон (со своими соратниками) лично отправился в Рим с "О посольстве к Гаю" ("Legatio ad Caium"), представляющим официальную жалобу императору, Калигула реагировал на эти доказательства жестоких преступлений. Хотя некоторые источники говорят о нерешительности императора, в итоге Флакк был отстранён от должности и сослан на остров Андрос. Там, в 39 году казнен, хотя точное описание его смерти не сохранилось в исторических документах. Смерть Флакка можно рассматривать как победу справедливости, хотя она не смогла вернуть жизни погибшим и излечить душевные раны выживших.

Андрос — остров в центральной части Эгейского моря, географически входит в архипелаг Киклады, расположенного на территории республики Греция
Андрос — остров в центральной части Эгейского моря, географически входит в архипелаг Киклады, расположенного на территории республики Греция

Если интересно, прошу поддержать лайком, комментарием, перепостом, и даже может быть подпиской! Не забудьте включить колокольчик с уведомлениями! Буду благодарен!