Найти в Дзене
Майоров Алексей

Нужна ли проверка? 🤔

...И всегда ли она нужна? 🤷 Я считаю, что всегда 👍 Более того, мы сами постоянно проверяем свои действия 🙌 Во многом уже на автомате, сами не замечая того, как это делаем 👀 Почему это важно? Потому что если этого не делать, случаются ошибки. И они могут быть весьма дорогостоящие 💸 Яркий пример — строительство испанцами подводной лодки S80: из-за ошибки инженера, который десятичную запятую сдвинул на один разряд, лодка стала весить на 70 тонн тяжелее и не могла всплыть 😲 Чтобы решить проблему, сначала позвали консалтинговую фирму, которая взяла 14 миллионов долларов, а потом понадобились работы по удлинению лодки и пирса 🚢 Изначальная стоимость проекта по строительству четырех подлодок оценивалась в 2,132 миллиарда евро, однако при всех доработках стоимость оценивается в 3,907 миллиарда 💵Т.е. конечное удорожание составило 1,775 миллиардов евро 😬 Почему так получилось? Инженер имел недостаточные навыки самопроверки. Да и тот, кто его проверял, тоже 🤷‍♂️ Что же такое проверка, и

...И всегда ли она нужна? 🤷

Я считаю, что всегда 👍

Более того, мы сами постоянно проверяем свои действия 🙌 Во многом уже на автомате, сами не замечая того, как это делаем 👀

Почему это важно? Потому что если этого не делать, случаются ошибки. И они могут быть весьма дорогостоящие 💸

Яркий пример — строительство испанцами подводной лодки S80: из-за ошибки инженера, который десятичную запятую сдвинул на один разряд, лодка стала весить на 70 тонн тяжелее и не могла всплыть 😲 Чтобы решить проблему, сначала позвали консалтинговую фирму, которая взяла 14 миллионов долларов, а потом понадобились работы по удлинению лодки и пирса 🚢

Изначальная стоимость проекта по строительству четырех подлодок оценивалась в 2,132 миллиарда евро, однако при всех доработках стоимость оценивается в 3,907 миллиарда 💵Т.е. конечное удорожание составило 1,775 миллиардов евро 😬

Почему так получилось? Инженер имел недостаточные навыки самопроверки. Да и тот, кто его проверял, тоже 🤷‍♂️

Что же такое проверка, из каких этапов она состоит? 📝

Чтобы разобраться в этом, посмотрим на ошибки в процессе 🔍

Допустим, у человека в комнате есть сейф, и он когда-то туда положил деньги. Теперь он думает, в сохранности ли они. Как это выяснить? Он вспоминает, что положил туда миллион и думает, что тогда проверка пройдена 🤔 А где же она пройдена? От того, что он вспомнил число, тут ещё проверки никакой нет. Что же нарушено? Для проверки нужно сравнение двух данных, а тут пока что приведено только одно 🔢

Вы, наверное, удивитесь, но многие школьники в реальной работе именно так проверку и делают. Вот у них есть одно число, и они говорят — проверка пройдена, всё нормально. И когда я только начинал преподавать, это вызывало у меня глубокое недоумение. Ну а теперь я только и говорю — «всё понятно, приступаем к освоению проверок» 😉

Итак, мы поняли, что данных должно быть два. Хорошо. Всё тот же человек прошёл из одного конца комнаты в другой и уже там снова подумал о том, сколько должно быть денег в сейфе 💵 У него появилось число 1 миллион. Он сравнивает с тем, что у него появилось в сознании, когда он был в другом конце комнаты, а там он вспомнил тоже 1 миллион, и вот у него уже есть 2 данных. Сколько нам и надо, не так ли? Он сравнивает то, что он подумал в одном конце комнаты с тем, что он подумал в другом конце комнаты, всё сходится, и тут он радостно сам себе говорит, что Ура! Проверка пройдена 🎉

А вы как считаете, пройдена или нет? Обратите внимание, в сейф он пока не заглянул 👀

Когда я показываю такой пример ученикам, они шокированно говорят, что конечно же проверка не пройдена. Хорошо. А что нарушено? Они говорят — он не заглянул в сейф. Это, конечно, верно. Но нам-то такая формулировка не годится: проверки не только сейфов бывают 🙄 А и в математике, и физике, и в жизни. Нужна более общая формулировка 📚

Так что же нарушено? 🤷‍♀️

Ответ простой — оба сравниваемых данных получены из одного источника. В примере — это из головы. Для проверки данные должны быть из разных источников ✅

В итоге вот правила проверки:

1)Должно производиться сравнение 2-х данных

2) Данные должны быть из разных источников

И если 1-ю ошибку совершают не так часто, хотя и не редко (около 20% учеников), то 2-ю около 90%, а это уже недалеко от просто всех поголовно. И сами не замечают, что они делают 🤔 Аналогично тому человеку в примере с сейфом, когда он в одном углу комнаты подумал про миллион, потом в другом углу комнаты тоже подумал про миллион — числа сошлись и вот! проверка пройдена 🙌

Как это ученики делают в математике и физике? Скажем, нам надо проверить формулу. Они подставляют числа, считают и получают какое-то значение. Всё, проверка пройдена. А на самом деле? Какой пункт нарушен? 🤔

Или в математике надо проверить математическое свойство. Подставляем числа, считаем левую и правую часть. При этом правую часть считаем дважды, получая, скажем, 50 и 50. Сходится, проверка пройдена. Вроде как. А на самом деле? Какой пункт нарушен? 🤷

И вот чтобы ваши дети такие ошибки при проверке не совершали и могли поступить в ведущий вуз и, став взрослыми инженерами и учёными, не попадали впросак пишите мне, помогу детей научить и подготовить к экзаменам, обучению в вузе 📈