Найти в Дзене
Майоров Алексей

Полезно ли думать❓🤔

Такой вопрос иногда задаю ученикам 💭 👤 Кто-то говорит, что полезно, кто-то нет. Но тут как в анекдоте: В фирме подбирают нового бухгалтера и директор (Д) беседует с соискателями (С): заходит первый 👇 Д — Скажите, сколько будет 2 х 2❓ С — 4 Д — Извините, вы нам не подходите Заходит второй 👇 Д — Скажите, сколько будет 2 х 2❓ С — 5 Д — Извините, вы нам не подходите Заходит третий 👇 Д — Скажите, сколько будет 2 х 2❓ С — А сколько вам надо❓ Д — Вы приняты! Вот и с думанием — зависит от обстоятельств ⚖️ Была как-то у меня история. Еду по трассе, скорость 110. Весь поток идёт с такой скоростью, так что и встречный поток тоже. И тут на расстоянии метров 70 передо мной встречная машина вылетает на мою полосу и едет на меня. Суммарная скорость 220 км/ч, время до столкновения около секунды. Если бы начал думать — конец, на таких скоростях вряд ли бы кто-то выжил 🚗 Если бы поехал на свою обочину — тоже конец, потому что именно туда и вылетела эта машина в конечном итоге. Я мгновенно принимаю

Такой вопрос иногда задаю ученикам 💭

👤 Кто-то говорит, что полезно, кто-то нет. Но тут как в анекдоте:

В фирме подбирают нового бухгалтера и директор (Д) беседует с соискателями (С): заходит первый 👇

Д — Скажите, сколько будет 2 х 2❓

С — 4

Д — Извините, вы нам не подходите

Заходит второй 👇

Д — Скажите, сколько будет 2 х 2❓

С — 5

Д — Извините, вы нам не подходите

Заходит третий 👇

Д — Скажите, сколько будет 2 х 2❓

С — А сколько вам надо❓

Д — Вы приняты!

Вот и с думанием — зависит от обстоятельств ⚖️

Была как-то у меня история. Еду по трассе, скорость 110. Весь поток идёт с такой скоростью, так что и встречный поток тоже. И тут на расстоянии метров 70 передо мной встречная машина вылетает на мою полосу и едет на меня. Суммарная скорость 220 км/ч, время до столкновения около секунды. Если бы начал думать — конец, на таких скоростях вряд ли бы кто-то выжил 🚗

Если бы поехал на свою обочину — тоже конец, потому что именно туда и вылетела эта машина в конечном итоге. Я мгновенно принимаю решение выехать на встречку и потом возвращаюсь на свою полосу 🚧

Но ведь на встречной тоже могла быть машина? Конечно могла. Именно по этой причине решения должны приниматься не какие-попало, а верные. И тут без обдумывания никуда 😬

Только это обдумывание должно вестись ДО попадания в реальную ситуацию 🧠

Когда просто едешь и прикидываешь, что может произойти на дороге. И какие варианты действий есть. Что более оптимально, что менее. А ещё лучше, если на этапе обучения эти вопросы кто-то задаёт 🚗

Так и на экзамене: здесь нет времени думать. Надо активно, быстро и верно действовать. Как только начал думать — этот процесс сразу «всосёт» в себя всё время экзамена 📚

Где же думать? До экзамена. И основное место — это выполнение ДЗ. Плюс на занятиях, когда опытный человек задаёт правильные вопросы 📝

✏️ И если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был отлично подготовлен к экзаменам по физике и математике и поступил в ведущий технический вуз на бюджет — пишите мне 👨‍🎓