В Православный Сочельник 2020 года пришла пора отобедать, ибо мы с прошлого дня были не жрамши, а судьба занесла нас на Уктус.
"Надо бы "Готику" посетить!" - толсто намекнул Гаргантюа, имея ввиду одноимённое недорогое кафе смешанной кухни, которое в те времена процветало у метро Ботаническая.
"Там даже по основному недорого и водовка есть", - со вздохом, но беспрекословно, согласился Ипполит Матвеевич, ибо скрученные в узел кишки чувствовали все.
Не прошло и четверти часа, как мы уже отворяли заветную дверь.
На веранде был заведомо накрыт длинный стол под явно забронировавшую его заранее большую компанию, поэтому наша троица сразу прошла в основной зал, уставленный грубо сколоченной деревянной аутентичной мебелью.
Это помещение было абсолютно свободно, поэтому выбрали стол с просторным диваном.
Нам подали меню. Жадный старик Киса горестно хмыкнул "Однако!", так как до последнего надеялся на бизнес-ланчи (всё-таки понедельник на календаре как-никак), но быстренько открыл раздел с крепким алкоголем и неизменно остановил свой выбор на Хаски. Предводителя спонтанных посиделок лишь мучал вопрос, на какой дозировке остановиться, ибо цену 79₽ за писярик в кафе даже его жадная душонка считала аттракционом невиданной щедрости. Дело оставалось за закусоном.
Гаргантюа же с голодухи разошёлся не на шутку. Обжора требовал запечённых пельменей и в то же время хотел борща. Пожилой алкогурман хотел было предложить в качестве супа царскую уху (его бережливую сущность манила водка в составе бульона при стоимости как у борща), но голодный великан недвусмысленно пригрозил экономному старикану своим огромным кулачищем.
- Нам борщ украинский, - объявил Пантагрюэлев родитель подошедшей официантке, - и пельмени запечённые....
- Пельмени, к сожалению, закончились, - извиняющеесе молвила девушка и, убив тем самым всякие надежды, добавила: - Причём все!
Пока король Утопии огорчённо чесал репу, бормоча, что, судя по раннему часу, они и не начинались, в игру вступил наш главный алкашонок:
- Тогда нам картофель по деревенски, - выбрал он блюдо из раздела горячих закусок, ибо уважал мнение Филлипа Филиповича, своего участкового хирурга-эндокринолога, по этому вопросу, - и сто писят... нет, двести грамм Хаски.
- И американо в конце, - добавил я.
- Хлеб нужен будет? - спросила официантка, на что жадный старик Киса сразу встрепенулся:
- Дык с борщом вроде обещан чёрный? - и, получив утвердительный ответ, подытожил: - Вот его нам будет вполне достаточно.
- А на горячее, - нашёл тем временем недорогую, но тем не менее загадочную альтернативу среди горячих блюд Гаргантюа, - подайте-ка мне Медвежью Лапу с монастырским рисом!
Девушка повторила заказ и удалилась.
Графин водки и рюмка появились через минуту. Ипполит Матвеевич в нетерпении ожидал свою закусь.
Но, словно в отместку, первым делом приехал борщ. Вдовствующий зять гражданки Петуховой было вознегоднул, но невольно залюбовался сервировкой - вокруг внушительной вместимости тарелки стояли соусники со сметаной, смальцем и горчицей (горчицу к борщу, а не к окрошке, узрели мы впервые), а так же лежали два ломтя ещё горячего хлеба (понятно, что разогрели в микроволновке, а не тут пекли, но всё же).
Пока Гаргантюа кидал горчицу, смалец и сметану в горячий бульон, после чего старательно перемешивал всё до однородного состояния, вдовец помещицы Петуховой уже булькал рюмочкой. И хорошо, надо сказать, эта собака серая к чужому борщу присоседился - уконтрапупил под это дело три четверти своего графина. Вкусный и сытный, однако, был борщ, и, справедливости ради надо заметить, водка выгодно подчеркивала вкус растопленного сала с маслом и оттеняла резь чрезвычайно острой горчицы. Я, подобно Воробьянинову, уж было подумал, что вполне можно было обойтись одним супом.
Но тут приехал картофель по-деревенски - помимо запечённой в кожуре и распотрошенной картофелины a la Крошка-картошка, в отдельных плошках красовались огурчики солёные, опята маринованные, селёдочка с репчатым лучком и замаринованная до состояния свеклы капуста.
Ипполит Матвеевич приступил к потреблению водки с горячей закуской, как ему в гроб сходя завещал Преображенский, но водка моментально кончилась и энтузиазм в этом деле у отставного делопроизводителя Старобельского ЗАГСа поутих. Этим тут же воспользовался великан и на разносолы воробьяниновские конкретно так насел.
Хитрый же старик под шумок заказал ещё графинчик.
Только отставили пустую тарелку, а нам уже несут горячее. И выглядело оно, надо сказать, феерично. Гаргантюа ронял слёзы, ампутируя неизвестному нам (возможно даже Олимпийскому) Мишке палец за пальцем. Медвежья нога и рис, надо заметить, показались всё-таки несколько суховатыми - не хватало какого-нибудь соуса или подливы. Но под экспроприированный у вконец окосевшего и потому внезапно уснувшего под столом алкашонка графин неугомонный обжора таки героически справился с поставленной задачей.
А тем временем и кофе подоспел - вполне недурной за свои смешные (особенно сейчас) 49₽.
Когда расплачивались по счёту, очнувшийся от дремоты захмелевший старик успел заметить, что на карточке постоянного клиента появился последний штампик, что означало бесплатный полный бизнес-ланч.
Но аккурат на следующий день после окончания долгих январских праздников кафе закрылось на реконструкцию, а после мартовских ковидных ограничений на работу общепита и их июльских послаблений уже и не открылось.
Помещение же вскоре было арендовано владельцами сети заурядных узбекских едален.
Продолжение субботних гастроалкогольных ретроспективных экспериментов следует...