Найти в Дзене
Праворуля!

Спорткар Abarth 1000 SP (2022).

Изначально Abarth 1000 SP (Sport Prototipo), созданный инженером Марио Колуччи, представлял собой невероятно лёгкий (масса в 480 кг) спорткар с центральным расположением двигателя, который с 1966 по 1970 годы успешно участвовал в гонках Группы-6. Этот автомобиль оснащался трубчатым каркасом, независимой подвеской на двойных поперечных рычагах для всех колёс, пластиковым кузовом, механической трансмиссией с пятью скоростями и двигателем FIAT 600 с расположенными в один ряд четырьмя цилиндрами и системой DOHC объёмом 984 см³. Мощность составляла 105 л.с., что позволяло разгоняться до 230 км/ч. Всего было построено 50 экземпляров этой модели, которая заняла первое место в своём классе и третье в общем зачёте на гонке в Нюрбургринге на дистанции 500 км в 1966 году, а также выиграла классы на подъёмах Аоста Пила (1966) и Стеллавена-Боскокьесануова (1968) и гонку на 1000 км в Монце в 1968 году. В 2022 году по случаю 55-летия этой модели специалисты Centro Stile Fiat и Abarth создали совреме
Спорткар Abarth 1000 SP (2022).
Спорткар Abarth 1000 SP (2022).

Изначально Abarth 1000 SP (Sport Prototipo), созданный инженером Марио Колуччи, представлял собой невероятно лёгкий (масса в 480 кг) спорткар с центральным расположением двигателя, который с 1966 по 1970 годы успешно участвовал в гонках Группы-6. Этот автомобиль оснащался трубчатым каркасом, независимой подвеской на двойных поперечных рычагах для всех колёс, пластиковым кузовом, механической трансмиссией с пятью скоростями и двигателем FIAT 600 с расположенными в один ряд четырьмя цилиндрами и системой DOHC объёмом 984 см³.

Fiat Abarth 1000 SP
Fiat Abarth 1000 SP

Мощность составляла 105 л.с., что позволяло разгоняться до 230 км/ч. Всего было построено 50 экземпляров этой модели, которая заняла первое место в своём классе и третье в общем зачёте на гонке в Нюрбургринге на дистанции 500 км в 1966 году, а также выиграла классы на подъёмах Аоста Пила (1966) и Стеллавена-Боскокьесануова (1968) и гонку на 1000 км в Монце в 1968 году.

Fiat Abarth 1000 SP
Fiat Abarth 1000 SP

В 2022 году по случаю 55-летия этой модели специалисты Centro Stile Fiat и Abarth создали современную версию автомобиля, пока существующую в единственном экземпляре.

Fiat Abarth 1000 SP
Fiat Abarth 1000 SP

Современный Abarth 1000 SP превосходит оригинал по длине и высоте, но сохраняет некоторые черты дизайна: крышку капота с воздухозаборником и вентиляционными отверстиями, маленькие круглые фары, встроенные в передние крылья, усечённый зад с круглыми фонарями и верхними воздуховодами, защитную дугу за сиденьями и покатые боковые стёкла.

Fiat Abarth 1000 SP
Fiat Abarth 1000 SP

Автомобиль построен на базе среднемоторного спорткара Alfa Romeo 4C, от которого ему достались карбоновый монокок с алюминиевыми подрамниками, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя McPherson, а также 4-цилиндровый рядный турбомотор объёмом 1750 см³ и мощностью 240 л.с.

Fiat Abarth 1000 SP
Fiat Abarth 1000 SP