Изначально Abarth 1000 SP (Sport Prototipo), созданный инженером Марио Колуччи, представлял собой невероятно лёгкий (масса в 480 кг) спорткар с центральным расположением двигателя, который с 1966 по 1970 годы успешно участвовал в гонках Группы-6. Этот автомобиль оснащался трубчатым каркасом, независимой подвеской на двойных поперечных рычагах для всех колёс, пластиковым кузовом, механической трансмиссией с пятью скоростями и двигателем FIAT 600 с расположенными в один ряд четырьмя цилиндрами и системой DOHC объёмом 984 см³. Мощность составляла 105 л.с., что позволяло разгоняться до 230 км/ч. Всего было построено 50 экземпляров этой модели, которая заняла первое место в своём классе и третье в общем зачёте на гонке в Нюрбургринге на дистанции 500 км в 1966 году, а также выиграла классы на подъёмах Аоста Пила (1966) и Стеллавена-Боскокьесануова (1968) и гонку на 1000 км в Монце в 1968 году. В 2022 году по случаю 55-летия этой модели специалисты Centro Stile Fiat и Abarth создали совреме