Найти в Дзене
Наука наизнанку

Фотографии Роверов на Луне. Где следы от колес?

Продолжим разбирать и обсуждать интересные факты про пилотируемую американскую программу полетов на Луну Аполлон. Роверы или лунные электромобили (сокращённо LRV от lunar roving vehicle) отправляли трижды на поверхность Луны. Во время полетов аппаратов Аполлон-15, 16 и 17. Ровер представлял собой платформу из алюминия с поворотными частями (изломом) для маневрирования. Такая схема применяется на тракторной технике. На каждом колесе Ровера был электродвигатель мощностью по 190 Вт каждый. Источник питания - две серебряно-цинковые батареи напряжением 36 В и ёмкостью 121 А·ч каждая. Интересна конструкция колес Роверов. Это был алюминиевый диск и покрышка из плетёной стальной проволоки толщиной 0,84 мм с цинковым покрытием. Плюс протектор из титановой стали. Вес Ровера составлял 209 кг на Земле и 35 кг на Луне. Роверы разрабатывала и изготавливала компания Боинг. И у NASA вначале были сомнения, успеют ли они сделать и испытать их хотя бы к заключительным полетам Аполлонов. Поэтому, параллел

Продолжим разбирать и обсуждать интересные факты про пилотируемую американскую программу полетов на Луну Аполлон.

Роверы или лунные электромобили (сокращённо LRV от lunar roving vehicle) отправляли трижды на поверхность Луны. Во время полетов аппаратов Аполлон-15, 16 и 17. Ровер представлял собой платформу из алюминия с поворотными частями (изломом) для маневрирования. Такая схема применяется на тракторной технике.

На каждом колесе Ровера был электродвигатель мощностью по 190 Вт каждый. Источник питания - две серебряно-цинковые батареи напряжением 36 В и ёмкостью 121 А·ч каждая.

Интересна конструкция колес Роверов. Это был алюминиевый диск и покрышка из плетёной стальной проволоки толщиной 0,84 мм с цинковым покрытием. Плюс протектор из титановой стали. Вес Ровера составлял 209 кг на Земле и 35 кг на Луне.

-2

Роверы разрабатывала и изготавливала компания Боинг. И у NASA вначале были сомнения, успеют ли они сделать и испытать их хотя бы к заключительным полетам Аполлонов. Поэтому, параллельно с Роверами испытывали более простое средство передвижения, лунный мотоцикл. Про них была статья здесь:

Роверы нужны были для большей площади обследования лунной поверхности вокруг места прилунения. Управлять Ровером астронавты учились на специальном полигоне на Земле.

Средняя скорость передвижения Ровера на Луне составляла около 8-10 км/ч, но астронавты поставили на нем рекорд 18 км/ч. На нем дрифтовали, подвергая свою жизнь опасности при возможном переворачивании лунного автомобиля.

-4
Общая длина пути, пройденного лунными автомобилями, управляемые астронавтами «Аполлон-15», «Аполлон−16» и «Аполлон−17», составила соответственно 28, 27 и 36 км.

Доставлялись Роверы на Луну в сложенном виде, опускались простой лебедкой и раскладывались.

-5

Вместо этого транспортного средства (который подходит больше для развлечения) можно было взять научное оборудование, телескоп с РИТЭГом для наблюдения за небом с передачей информации на Землю. Но почему-то ни один космический аппарат не доставил на Луну телескоп. Там нет воздуха и искажений и изображение можно получить не хуже, чем у Хаббла. Но есть еще несколько интересных фактов про Роверы. Это отсутствие следов от них на фотографиях.

-6

Следы от ног астронавтов есть, а от протектора Ровера нет. Причем, таких фотографий много, сделанных во время разных полетов последних Аполлонов.

-7

Некоторые исследователи объясняют это тем, что данные фотографии – это фотографии игрушечных макетов Роверов. Их просто поставили на грунт и не позаботились о том, чтобы создать следы протектора. Ведь Ровер до этого места должен доехать.

-8

Здесь отлично видны следы от астронавтов, но нет следов от протектора. Такое впечатление, что Ровер астронавты перенесли на руках и поставили в это место. Ведь не сложно поднять вдвоем 35 кг. Но зачем носить Ровер на руках? А по другому отсутствие следов толком не объяснить не углубляясь в фальсификацию полетов на Луну. Следующая фотография.

-9

Увеличим место контакта колес Ровера с лунным грунтом.

-10

По логике, за колесами должен остаться след от протектора и вдавленные в лунный грунт камни. Но всего этого нет. Можно подумать, что за Ровером поднималась пыль и оседая, скрыла следы от колес. Но тогда эта пыль должна быть и на самом Ровере. Идем дальше.

-11

Здесь не рассмотреть, есть ли следы или нет. Увеличиваем место контакта колес.

-12

Следы астронавта присутствуют, но следов от лунного автомобили ни по ходу его движения, ни после движения не видно. Почему на это никто не обращает внимания?

Здесь все нормально со следами от колес. Возможно, что часть кино и фотоматериала (или даже все) снимали в павильоне. И про то, что надо оставить следы от колес после установки реквизита – в некоторых постановках забыли.

-14

Здесь тоже забыли про следы. Но по-топтаться астронавт успел. Не буду окончательно все объяснять только постановкой и фальсификацией. Нашел интересный кадр, сделанный или при трогании Ровера с места или во время его движения.

В качестве: https://auto.ironhorse.ru/wp-content/uploads/2015/10/Lunar-Roving-Vehicle.jpg
В качестве: https://auto.ironhorse.ru/wp-content/uploads/2015/10/Lunar-Roving-Vehicle.jpg

Обратите внимание на лунную пыль, падающую с колес Ровера. Увеличим это.

-16

За колесами есть следы астронавта, но нет углубления от колес. Видна пыль, которая сыпется с колес. По идее, она должна скрыть и следы астронавта. Но след обуви отчетливо виден.

-17

Вот знаменитая фотография результата ремонта крыла Ровера с помощью карты и скотча. Интересно, как можно было отломать металл и примотать скотч в перчатках скафандра? Но и здесь на фото за колесом и перед ним тоже не видно следов протектора.

И в заключении еще один интересный факт:

-18

Такое впечатление, что произвели наложение вида на фон (вид горы общий для двух фото). Конечно, гора может быть далеко и изменение ракурса не повлияло на дальний фон. Но на фотографиях вообще не изменилось положение горы относительно краев фотографии, что странно.

Самым главным фактом сомнений про пилотируемые полеты на Луну является невозможность стыковки на орбите Луны в ручном режиме управления лунного и орбитального модулей. Невозможно, имея только оптические приборы найти на небе аппарат на орбите, подняться до его орбиты и пристыковаться к нему. Для этого нужны программы расчета и компьютеры. Даже сейчас космические корабли американских частных программ добираются до МКС сутки.

-19

Стыковаться на орбите Луны с ручным управлением - это все-равно, что на велосипеде приближаться к движущемуся поезду (при боковом приближении). Без расчета движения вы или не догоните его или окажитесь впереди. Это обсуждали в статье: