Найти в Дзене
Сказки достоверные

Все то же и по тому же месту (Приключение пса Полкана и Летучей мыши. Часть 54)-

- Что-то ты ко мне редко прилетаешь, - сказал обиженно Полкан влетевшей в окно Летучей мыши. - Да, тут как-то все не складывалось, не получалось к тебе прилететь, - извиняясь, ответила летунья. - Нас уже и белки и хомячки позабыли,- сказал Полкан. - Все летим, всех навестим, - бодро ответила мышь Арния. - А мне некогда, на меня дом оставили. Надо следить. Мне не до гулянок, - ответил Полкан. - Как так? – удивилась мышь. - Ладно. Я подумаю, как можно решить этот вопрос, прилетай завтра или послезавтра, - твердо сказал Полкан. Мышь сначала скисла, но потом, чуток подумав, сообщила, что через два дня откроется канал, и можно будет слетать к грызунам и побыть там подольше. Полкан утвердительно кивнул. Через два дня Летучая мышь снова было дома у пса. На этот раз у Полкана было хорошее настроение, тем более что мышь захватила с собой любимых Полканом потрашков. Полкан поел. И вскоре друзья были на месте возле торгового центра в городе грызунов. Город жил обычной жизнью. - Куда двинем? Предл

- Что-то ты ко мне редко прилетаешь, - сказал обиженно Полкан влетевшей в окно Летучей мыши.

- Да, тут как-то все не складывалось, не получалось к тебе прилететь, - извиняясь, ответила летунья.

- Нас уже и белки и хомячки позабыли,- сказал Полкан.

- Все летим, всех навестим, - бодро ответила мышь Арния.

- А мне некогда, на меня дом оставили. Надо следить. Мне не до гулянок, - ответил Полкан.

- Как так? – удивилась мышь.

- Ладно. Я подумаю, как можно решить этот вопрос, прилетай завтра или послезавтра, - твердо сказал Полкан.

Мышь сначала скисла, но потом, чуток подумав, сообщила, что через два дня откроется канал, и можно будет слетать к грызунам и побыть там подольше. Полкан утвердительно кивнул.

Через два дня Летучая мышь снова было дома у пса. На этот раз у Полкана было хорошее настроение, тем более что мышь захватила с собой любимых Полканом потрашков.

Полкан поел. И вскоре друзья были на месте возле торгового центра в городе грызунов.

Город жил обычной жизнью.

- Куда двинем? Предлагаю к бельчатам, - сказал Полкан. Мышь кивнула.

В домике у бельчат был только бурундук Доныч.

- Давненько не заходили. Сейчас здесь только мы с Буней. Он за домом грибы сортирует. Напоследок сходили набрали, я думал уже не наберем ничего, но еще есть, - поприветствовал друзей бурундук.

- А где бельчата? – поинтересовался Полкан.

- Вы же знаете, они к себе в квартиру перебрались, отремонтировали и там живут. Да и мать их условно-досрочно освободили. Отец вот только еще на войне, но ему можно сказать повезло, он не штурмовик. Он по технике, точно не знаю, чем занимается. Но все-таки не на передовой. Их мама так работу и не нашла, но от отца деньги получает и на них живут. Да и бельчата устроились в пункт выдачи заказов. Можно сказать у них почти все в порядке, - объяснил Доныч.

- А вы то с Буней как?- спросил Полкан

- А у нас вообще все хорошо. Я работаю, устроился посменно, Буня мне по хозяйству помогает и учится на компьютерщика, - кратко пояснил Доныч.

- Ну а что в городе, в стране? – как обычно стала спрашивать Летучая мышь.

- Ой. Все то же и по тому же месту, - без энтузиазма ответил Доныч, - садитесь, поедим, поговорим, у меня уже и гороховый суп поспел. А вон и Буня идет.

Друзья посидели, поели. Немного поболтали. Похоже, в городе все было по-прежнему. Высшие чиновники решили сделать что-то образцово показательное в связи с изменением статуса города и возможно с большим количеством беженцев. Может образцовым и показательным город не стал, но все-таки дороги подремонтировали, транспорт городской стал ездить, школы работают, даже кое-какие старые предприятия. Жители вернулись.

Мышь очень хотела узнать, как идут военные действия. На что ей было сказано, что все без особых изменений: как шла война около одного и того же меридиана, так и идет. Свинки захватили часть территории государства наших грызунов и уже месяца три или четыре наши их никак не выбьют. Сколько погибло с той и другой стороны никто не знает, это государственная тайна. Хотя всем ясно, что очень много. Общие потери наверняка перевалили за миллион, а может и два. Война всем надоела, но миром и не светит.

Доныч сообщил, что зимовать они опять будут в городе, чтобы друзья приходили к ним в городскую квартиру, объяснил, как добраться и записал адрес.

После посиделок с бурундуками двинулись к хомячкам. Для ускорения перемещения мышь стала собой и перенесла Полкана на лету. Хомячки ведь жили за городом, довольно далеко от бурундуков.

Хомячки были рады встрече. Мышь, по традиции, приволокла им каких элитных семян. Обещала в следующий раз привезти удобрения для рассады. Долго у хомячков задерживаться не планировали. Мышь рвалась к крысам. Полкан предпочел бы посидеть в обществе хомячков в уютном деревенском доме, попить чаю с медом и козинаками, которые сами хомячки и делали. Тем более на улице было прохладно, моросил дождик. Листва с деревьев почти опала.

Мышь согласилась. Стала расспрашивать, как в их деревне жизнь идет.

- В деревне нормально. Но война не обошла нашу деревню стороной, - стал рассказывать пожилой хомяк Хоман.

- Что случилось? - спросила Мышь.

- Разве не заметили хромого хомяка, когда к моему дому шли. Он с войны без ноги вернулся. Да, и соседней дом несчастье не обошло, - начал свой рассказ Хоман.

Ветеран
Ветеран

- Там жила семья: трое маленьких хомячков, мама хомячиха и отец. Они раньше в городе жили, но потом решили перебраться в деревню, дом просторный построили, чтобы не тесниться. Отец стал на тракторе работать. Хорошая семья. Вот только война началась. Отец не сразу на фронте оказался. Когда мобилизация пошла так и взяли, хотя вроде у них трое детей, мог бы отсрочку получить. Но хомяк пошел, подписал контракт, деньги для семьи нужны были. Поначалу попал не на передовую, направили его готовить укрепления, рыл траншеи и т.п., все на технике. Но пуля пролетела и в него попала. Получил ранение, приехал домой в отпуск. Пожил с семьей. Время пришло возвращаться на фронт. Только вот ему уже назад совсем не хотелось. А тут уведомление из воинской части пришло. Он туда в ответ отписку. Мол у него трое детей, по закону он может на войну не идти. Но не тут-то было. В деревню явились сотрудники военкомата и заявили, что он контрактник и на него правило для многодетных не распространяется. Или он едет сейчас на фронт или на 15 лет в тюрьму, как дезертир. Он поехал на фронт. Но уже туда, где он раньше служил, не попал. Его как уклониста определили в штурмовики. Вскоре погиб. Месяц назад похороны были. Так что теперь хомячки с одной матерью. Деньги она за гибель мужа получит. Но мужа не вернешь.

- Жаль хомяка, - резюмировал Полкан.

- Сам решил, сам пошел и гибель свою нашел. У нас тут еще один хомячок молодой от призыва прячется. От повесток скрывается. Сколько бегать получиться, не знаю. Его как призывника не должны на фронт отправить. Но кто ж знает. У нас ведь закон, что дышло, куда повернешь туда и вышло. Помирать то никому неохота. У нас одна старая хомячиха уже двух внуков похоронила. Младшего тоже по призыву сначала взяли. Через год на фронт, а там он и месяца не прослужил, - закончил свое повествование хомяк.

Допили остывающий чай. На улице совсем стемнело. Остались ночевать у хомячков.

На следующий день отправились к крысам. По-прежнему моросил дождик.

- Ну не страдай, побываем еще у хомячков, - успокаивала мышь Полкана. Полкан кивал, ему было грустно. Он понимал, что Летучая мышь рвется поговорить с мудрым крысом о политической обстановке, об экономическом положении, о войне и пофилософствовать о жизни во вселенной. Только Полкану слушать о войне уже что-то не хотелось.