И снова клиенты пишут: «Мошенники украли деньги! Верните деньги на карту, пожалуйста!». Увы, но все денежные операции, которые прошли успешно и имеют статус «Завершенный/Успешный» возврату не подлежат. А что же тогда делать? Мы рассмотрим, какие шаги предпринять, если уже произошла кража денег. Понимание этой информации поможет вам защититься и вовремя распознать опасные ситуации. Так что же делать, если мошенники уже сняли деньги с Вашей карты или Вы сами дали им все данные своей карты? Давайте разбираться вместе.
1. Что делать, если вы случайно сообщили мошенникам данные своей карты?
Если вы вдруг («я не знал, что это мошенник, я думал что это сотрудник вашего банка») назвали кому-то номер своей карты, её срок действия или (что ещё хуже) три цифры на обратной стороне банковской карты и код из СМС, то важно действовать быстро:
- Заблокируйте карту. Это можно сделать в мобильном приложении своего банка – найдите свою карту, перейдите в «Настройки» и выберите «Заблокировать».
- Позвоните в банк. Найдите официальный телефон вашего банка, а не перезванивайте по номеру, на который вам звонили мошенники.
- Обратитесь в отделение банка для дополнительной консультации.
Кстати, позвонить в банк можно из мобильного банковского приложения. Например, в кабинете СберБанка на главной странице нужно нажать на иконку профиля → Помощь → Связь с банком → Звонок в банк.
2. Что делать, если мошенники украли деньги с вашей карты?
А если кража денег уже произошла и с вашей карты мошенники списали денежные средства, то тогда:
- Заблокируйте карту, чтобы предотвратить дальнейшие списания.
- Позвоните в банк и сообщите о краже денег.
- Подайте заявление в полицию, чтобы они могли начать расследование.
3. Как подать заявление в полицию?
Для этого существует три варианта:
Вариант 1. Прийти в отделении полиции и подробно описать ситуацию.
Вариант 2. Позвонить на горячую линию МВД по номеру 8-800-222-74-47.
Вариант 3. Подать заявление через сайт МВД.
4. Что делать, если «сотрудник банка» просит установить программу?
Если вам звонят и просят установить какую-то программу или приложение, то:
- Не выполняйте никаких инструкций звонящего.
- Завершите разговор сразу.
- Свяжитесь с банком напрямую по официальному номеру, чтобы уточнить, всё ли в порядке с вашей картой.
Запомните: сотрудник банка никогда не будет просить установить на ваше устройство какие-либо программы, например, «очень нужный от мошенников антивирус».
Помните, мы уже с вами говорили о различных опасных программах, которые могу быть вирусом, шпионским ПО и различными червями, которые позволят мошенникам иметь прямой доступ ко всем данным на вашем телефоне.
5. Что делать, если вы сами перевели деньги мошенникам?
Если вы сами перевели деньги, а потом поняли, что это обман, вернуть их будет непросто. Запомните, что денежный перевод со статусом «Завершенный/Успешный» – вернуть практически невозможно. Поэтому Вам придется доказать, что перевод сделан на карту мошенника, для этого:
- Запишите номер карты, на которую вы сделали перевод.
- Сделайте скриншоты переписки с мошенником (хорошо, если будут видны хоть какие-то данные, например, номер телефона).
- Сохраните квитанцию денежного перевода.
И с этими данными идите в отделение СберБанка или МВД.
6. Как защитить себя от мошенников?
Чтобы не стать жертвой мошенников:
- Никогда не сообщайте конфиденциальные данные – банковские коды, CVV, пароли.
- Не совершайте операций по указаниям звонящих.
- Никогда не устанавливайте программы, которые просят установить "банковские сотрудники".
- Завершайте разговор сразу, если чувствуете давление или подозрение.
Запомните: единственная информация, которую может спросить сотрудник банка – ваши Ф.И.О. Если вы сомневаетесь, всегда лучше позвонить в банк на официальный номер и уточнить ситуацию. А еще лучше, прийти в отделение банка.
7. Как понять, что вам звонит настоящий сотрудник банка, а не мошенник?
Если вам звонят якобы от банка и говорят, что у вас «подозрительная операция», это может быть сигналом к тому, что звонит мошенник.
Запомните: настоящий сотрудник банка никогда не будет просить Вас:
- Перезвонить для выяснения подробностей и диктует номер.
- Сообщить номер вашей карты, коды из СМС, кодовые слова, логины, пароли, ПИН-код, любую информацию из чеков.
- Провести какие-то действия с вашей картой, например, перевести деньги на «безопасный счёт».
- Установить приложения на ваш телефон.
- Обманывать других сотрудников банка или выполнять подозрительные действия для «проверки сотрудников на честность».
- Поговорить с «роботом», которому вы якобы должны продиктовать конфиденциальные данные.
- Оформить новый кредит, чтобы «перекрыть мошенническую заявку».
- Отправить деньги на «специальные» банковские ячейки, счета, кошельки, телефоны, «карты сотрудников банка» и «карты персональных менеджеров».
Запомните: банк может позвонить вам для подтверждения операции, может попросить Ф.И.О, но никогда не будет требовать данные по карте и переводам или давать Вам инструкции по переводу денег.
А о том, какие бывают схемы телефонных мошенничеств и какие реально сейчас работают, очень подробно описано здесь:
Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо мне, как автору!