Как хорошо известно, ближайший понедельник является выходным праздничным днем. Ведь 4 ноября наша страна будет отмечать День народного единства. В связи с переносом выходного дня накануне вечером Первый канал и телеканал «Россия 1» выдали свои новые пресс-релизы уже на вторую полную неделю ноября.
С 11 по 17 ноября на Первом канале продолжится телепремьера десятого сезона «Мосгаз. Метроном». А телеканал «Россия 1» 11-21 ноября покажет премьеру детектива «Овчарка» Дмитрия Черкасова с Еленой Подкаминской, Антоном Батыревым и Иваном Мулиным. Вполне естественно, те зрители, которые подписаны на мой Телеграм канал «Мир современного кино», узнали эту новость в режиме онлайн, то есть, накануне вечером.
А сегодня мы проведем обсуждение другой уже завершившейся два дня назад премьеры телеканала «Россия 1». Вполне естественно, это историческая драма Леонида Белозоровича «Княжна милосердия».
Три дня назад, 30 октября создатель сериалов «Золото Лагина», «Алекс Лютый. Дело Шульца» и «Княжна милосердия» отметил свой 73 день рождения. Хочется пожелать Леониду Григорьевичу крепкого здоровья и стремления и дальше радовать зрителей такими же классными проектами. Напомню, еще до выхода премьеры первого фильма появилась информация о создании нового сезона «Княжна милосердия 2».
Итак, что же вам понравилось, или напротив, не понравилось в исторической драме Леонида Белозоровича? К минусам проекта я отношу два исторических ляпа, которые мы увидели и услышали в первой и тринадцатой сериях.
Бесспорно, многих зрителей покоробил самый первый кадр сериала, в котором нам поведали, что оказывается, в 1877 году в царской России была не Орловская губерния, а Орловская область. Это фантастика!
А теперь обратите внимание на этот кадр из тринадцатой серии, на котором тайный советник императора Александра II граф Павел Строганов (Станислав Стрелков) передает письмо военному министру Дмитрию Милютину (Дмитрий Поднозов).
При этом звучит такая фраза: «Я привез иной документ касаемо лагеря пленных турок. Получил лично от императрицы Марии Федоровны».
И далее по тексту: «Государыня Мария Федоровна, храни Господь ее за доброту, не поскупилась, выделила средства».
Господи, как же можно так дико искажать историю? В XIX веке в России были две государыни-императрицы Марии Федоровны. Первая из них – супруга императора Павла I (1796-1801) и мать двух императоров Александра Павловича (1801-1825) и Николая Павловича (1825-1855).
А вторая Мария Федоровна – это супруга Александра III (1881-1894), то есть, сына Александра II (1855-1881) и мать последнего российского императора Николая II (1894-1917).
А уже у самого императора Александра II, правившего страной в течение двадцати шести лет, в том числе, во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов, была совершенно другая супруга Мария Александровна, а затем княгиня Екатерина Долгорукова. Вот такие чудеса!
Меня всегда поражало и поражает смирение большинства артистов при создании новой роли покорно следовать полученному тексту. Приведу один пример! Когда-то еще в советскую эпоху, в одном столичном театре была аналогичная ситуация, но с другим решением. И на мой вопрос главному герою об изменении текста, будущий народный артист спокойно ответил: «Если автор по незнанию допустил грубую ошибку, почему я должен ее повторять?».
Но, сразу же хочу отметить! К минусам проекта «Княжна милосердия» я отношу только эти два ляпа, которые невозможно не заметить. Зато другая чаша весов, чаша позитива и поистине классного кино с великолепной игрой исполнителей главных и второстепенных ролей значительно перевешивает.
Особенно понравились Соня Присс в роли княжны милосердия Софьи Раевской и Денис Нурулин в образе ее супруга – князя Алексея Раевского. Господи, сколько же проблем выпало на их долю. Но, в итоге за мужество и героизм император Александр Николаевич наградил Алексея Раевского орденом Святого Георгия.
«Он твой, Софьюшка! Ты его больше заслужила»
А какие новые классные роли сыграли Александр Балуев, Геннадий Смирнов, Дмитрий Ульянов и Евгения Шахнович. Но более всех приятно удивил Максим Иванов. Ведь если персонаж Геннадия Смирнова генерал Апостолов просто оказался предателем Родины, то его подчиненный майор Казанцев предстал сущим исчадием ада, создавшим столько проблем молодой семье Раевских.
Очень удивляет психология таких нелюдей в человеческом облике. Ведь если любимая женщина тебе отказала и любит другого, просто прими этот факт, и иди своей дорогой. Однако Казанцев настолько обезумел, что трижды пытался убить Софью Раевскую.
А теперь самое главное! Возможно, я сейчас удивлю некоторых зрителей, но во время просмотра второй половины фильма меня не покидало чувство ностальгии по старому советскому кино, в котором любовь, красота и добро всегда побеждали зло.
Бесспорно, мы давно отвыкли от таких фильмов с такой литературной основой, как «Княжна милосердия». Ведь возьмите любой из большинства современных проектов НТВ, Первого канала и онлайн-кинотеатров. В каждом из них тоска, жесть, стабильная безнадежность в борьбе за выживание и в итоге гибель большинства главных героев. А затем в самом финале появляется слабая надежда на торжество справедливости, но уже через пару лет в следующем сезоне.
И вдруг мы получили такой удивительный подарок от телеканала «Россия 1». Браво создателям проекта и дирекции телеканала. А теперь с нетерпением ожидаем премьеру «Княжна милосердия 2».
P.S. Накануне достигнута договоренность о создании нового эксклюзивного интервью с Соней Присс, сыгравшей главную роль княгини Софьи Раевской. Причем, основой этого интервью станут ваши вопросы, которые я ожидаю сегодня и завтра в комментариях с пометкой: «Вопрос Соне Присс». А затем, в понедельник утром я все ваши вопросы передам Соне.