_Информационные системы и технологии________________________________________
Кафедра: _Информационных технологий и статистики______________________________
Автор: _Кортенко Людмила Васильевна_____________________________________
Название дисциплины: _ Информационные системы и технологии___________
(1 Point) Продолжите предложение: «Информационные системы важно наполнить...».
a. информацией с высокими потребительскими качествами;
b. информационными процессами, разделяя и осознавая их виды;
c. кодированием информации;
d. потребительскими показателями качества информации.
(1 Point) Качество информации – это …:
a. субъективность, которую нельзя измерить: например, насколько какая-либо функция отвечает требованиям использования;
b. одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.;
c. совокупность свойств информации, обусловливающих возможность ее использования для удовлетворения определенных в соответствии с ее назначением потребностей (целей, ценностей) пользователей (средств автоматизации, персонала и др.);
d. свойство информации быть правильно воспринятой.
(1 Point) Свойства, характеризующие степень полезности информации для пользователя, потребителя и практики, и проявляемые в процессе использования информации называются:
a. деловыми и практическими качествами информации;
b. прикладными и положительными качествами информации;
c. прагматическими или потребительскими качествами информации;
d. эмпирическими и фактическими качествами информации.
(1 Point) Нарушение репрезентативности информации приводит к:
a. невозможности ее использования;
b. её существенным погрешностям;
c. отбору существенных признаков;
d. обоснованности связей отображаемого явления.
(1 Point) Удельная семантическая емкость информации, равная отношению количества семантической информации в сообщении к объему его отображающих данных – это показатель ее…:
a. качества;
b. прагматичности;
c. репрезентативности;
d. содержательности.
(1 Point) Выберите недостающее в утверждении слово: «С увеличением содержательности информации … семантическая пропускная способность информационной системы, так как для получения одних и тех же сведений требуется преобразовать меньший объем данных»:
a. отображается;
b. растет;
c. формируется;
d. формулируется.
(1 Point) Достаточность информации – это ее …:
a. доступность;
b. актуальность;
c. полнота;
d. способность преобразовывать.
(1 Point) Что из перечисленного не является информационным процессом:
a. определение;
b. получение;
c. распространение;
d. создание.
(1 Point) Предметом информационного процесса является (-ются):
a. данные;
b. система;
c. информация;
d. использование вида формирования.
(1 Point) Процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации - это:
a. Информационный процесс;
b. Обеспечивающий процесс;
c. Производственный процесс;
d. Система преобразования ресурсов в результаты.
(1 Point) Нахождение и сбор первичной информации, ее извлечение из ее «среды», иногда, даже без конкретной итоговой цели – это:
a. Доставка информации;
b. Поиск информации;
c. Получение информации;
d. Представление информации.
(1 Point) Самый важный и сложный информационный процесс, создание нового информационного объекта - это:
a. использование информации;
b. кодирование информации;
c. обработка информации;
d. представление информации.
(1 Point) Физические носители или ретрансляторы используются в процессе:
a. защиты информации;
b. передачи информации;
c. представления информации;
d. хранения информации.
(1 Point) Код – это:
a. Правило кодирования информации;
b. Условная азбука для секретного письма;
c. Правило условного обозначения местонахождения объекта в пространстве, применяемое для связи;
d. информация, наносимая на поверхность, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами.
(1 Point) Что не является примером кодирования:
a. устное и письменное общение на родном языке;
b. трансляция письменных сообщений с использованием букв русского алфавита;
c. запись чисел цифрами;
d. использование языка жестов при общении глухонемых.
(1 Point) Хранение информации может быть:
a. исходное и фактическое;
b. долговременное и кратковременное;
c. расчетное и эмпирическое;
d. материальное и метафизическое.
(1 Point) Что не является алфавитом для кодирования информации:
a. математическая символика;
b. набор знаков генетического кода {А, Ц, Г, Т};
c. набор китайских идеограмм;
d. список ученых-информатиков.
(1 Point) Система для кодирования 26 = 64 символов является;
a. алфавитом знаков зодиака;
b. алфавитом латинских букв {А, В, С, D, E, F, …};
c. набором знаков азбуки Брайля для слепых;
d. таблицей Менделеева (периодическая система химических элементов).
(1 Point) Что не является целью кодирования:
а. надежность (защита от случайных искажений);
b. удобство восприятия (схемы, таблицы);
c. экономность (уменьшение избыточности сообщения, повышение скорости обработки);
d. усложнение физической реализации (двоичное кодирование информации в ЭВМ).
(1 Point) Декодирование – это:
a. "взлом" шифра, попытка вскрытия сообщения, не обладая ключем;
b. процесс распознавания: объектов, их свойств, взаимосвязей по их отображениям с носителя;
c. получение исходных символов по кодам символов;
d. процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.