Найти в Дзене

Тест № 3. Тема: Качество информации. Виды информационных процессов. Кодирование при передаче и хранении информации

_Информационные системы и технологии________________________________________

Кафедра: _Информационных технологий и статистики______________________________

Автор: _Кортенко Людмила Васильевна_____________________________________

Название дисциплины: _ Информационные системы и технологии___________

(1 Point) Продолжите предложение: «Информационные системы важно наполнить...».

a. информацией с высокими потребительскими качествами;

b. информационными процессами, разделяя и осознавая их виды;

c. кодированием информации;

d. потребительскими показателями качества информации.

(1 Point) Качество информации – это …:

a. субъективность, которую нельзя измерить: например, насколько какая-либо функция отвечает требованиям использования;

b. одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.;

c. совокупность свойств информации, обусловливающих возможность ее использования для удовлетворения определенных в соответствии с ее назначением потребностей (целей, ценностей) пользователей (средств автоматизации, персонала и др.);

d. свойство информации быть правильно воспринятой.

(1 Point) Свойства, характеризующие степень полезности информации для пользователя, потребителя и практики, и проявляемые в процессе использования информации называются:

a. деловыми и практическими качествами информации;

b. прикладными и положительными качествами информации;

c. прагматическими или потребительскими качествами информации;

d. эмпирическими и фактическими качествами информации.

(1 Point) Нарушение репрезентативности информации приводит к:

a. невозможности ее использования;

b. её существенным погрешностям;

c. отбору существенных признаков;

d. обоснованности связей отображаемого явления.

(1 Point) Удельная семантическая емкость информации, равная отношению количества семантической информации в сообщении к объему его отображающих данных – это показатель ее…:

a. качества;

b. прагматичности;

c. репрезентативности;

d. содержательности.

(1 Point) Выберите недостающее в утверждении слово: «С увеличением содержательности информации … семантическая пропускная способность информационной системы, так как для получения одних и тех же сведений требуется преобразовать меньший объем данных»:

a. отображается;

b. растет;

c. формируется;

d. формулируется.

(1 Point) Достаточность информации – это ее …:

a. доступность;

b. актуальность;

c. полнота;

d. способность преобразовывать.

(1 Point) Что из перечисленного не является информационным процессом:

a. определение;

b. получение;

c. распространение;

d. создание.

(1 Point) Предметом информационного процесса является (-ются):

a. данные;

b. система;

c. информация;

d. использование вида формирования.

(1 Point) Процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации - это:

a. Информационный процесс;

b. Обеспечивающий процесс;

c. Производственный процесс;

d. Система преобразования ресурсов в результаты.

(1 Point) Нахождение и сбор первичной информации, ее извлечение из ее «среды», иногда, даже без конкретной итоговой цели – это:

a. Доставка информации;

b. Поиск информации;

c. Получение информации;

d. Представление информации.

(1 Point) Самый важный и сложный информационный процесс, создание нового информационного объекта - это:

a. использование информации;

b. кодирование информации;

c. обработка информации;

d. представление информации.

(1 Point) Физические носители или ретрансляторы используются в процессе:

a. защиты информации;

b. передачи информации;

c. представления информации;

d. хранения информации.

(1 Point) Код – это:

a. Правило кодирования информации;

b. Условная азбука для секретного письма;

c. Правило условного обозначения местонахождения объекта в пространстве, применяемое для связи;

d. информация, наносимая на поверхность, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами.

(1 Point) Что не является примером кодирования:

a. устное и письменное общение на родном языке;

b. трансляция письменных сообщений с использованием букв русского алфавита;

c. запись чисел цифрами;

d. использование языка жестов при общении глухонемых.

(1 Point) Хранение информации может быть:

a. исходное и фактическое;

b. долговременное и кратковременное;

c. расчетное и эмпирическое;

d. материальное и метафизическое.

(1 Point) Что не является алфавитом для кодирования информации:

a. математическая символика;

b. набор знаков генетического кода {А, Ц, Г, Т};

c. набор китайских идеограмм;

d. список ученых-информатиков.

(1 Point) Система для кодирования 26 = 64 символов является;

a. алфавитом знаков зодиака;

b. алфавитом латинских букв {А, В, С, D, E, F, …};

c. набором знаков азбуки Брайля для слепых;

d. таблицей Менделеева (периодическая система химических элементов).

(1 Point) Что не является целью кодирования:

а. надежность (защита от случайных искажений);

b. удобство восприятия (схемы, таблицы);

c. экономность (уменьшение избыточности сообщения, повышение скорости обработки);

d. усложнение физической реализации (двоичное кодирование информации в ЭВМ).

(1 Point) Декодирование – это:

a. "взлом" шифра, попытка вскрытия сообщения, не обладая ключем;

b. процесс распознавания: объектов, их свойств, взаимосвязей по их отображениям с носителя;

c. получение исходных символов по кодам символов;

d. процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.