Найти в Дзене
Мизуми в Батуми

Разница культур. Что лучше – родная озлобленность или чужое добродушие?

Когда мы жили в Турции, то постоянно удивлялись местной культуре. Проехав с востока на запад всю страну на автомобиле, мы раз за разом сталкивались с хорошими людьми. Мы никому не жаловались, не просили о помощи, но нам постоянно кто-то помогал. Я не смогу вспомнить каждого, кто встретился на нашем пути, могу лишь в целом отметить, что все они были добрыми и хорошими людьми. Мы столкнулись с недовольством только в одном городе, а их, поверьте, на нашем пути встретилось не мало. Как это обычно происходило в России: тебя толкнут, обматерят и сделают из тебя виноватого. Как это было там: ты заденешь кого-нибудь случайно, только открываешь рот, чтобы извиниться – а тебе дружелюбно улыбаются и извиняются. Это было очень непривычно. В новинку было и то, когда ты сидишь в машине и планируешь день, а к тебе стучатся в окно, видя российские номера, и настойчиво протягивают чашку чая со сладостями. Удивительно, когда ты стоишь в замешательстве, размышляешь над тем, в какую сторону тебе идти или

Когда мы жили в Турции, то постоянно удивлялись местной культуре. Проехав с востока на запад всю страну на автомобиле, мы раз за разом сталкивались с хорошими людьми. Мы никому не жаловались, не просили о помощи, но нам постоянно кто-то помогал. Я не смогу вспомнить каждого, кто встретился на нашем пути, могу лишь в целом отметить, что все они были добрыми и хорошими людьми. Мы столкнулись с недовольством только в одном городе, а их, поверьте, на нашем пути встретилось не мало. Как это обычно происходило в России: тебя толкнут, обматерят и сделают из тебя виноватого. Как это было там: ты заденешь кого-нибудь случайно, только открываешь рот, чтобы извиниться – а тебе дружелюбно улыбаются и извиняются. Это было очень непривычно. В новинку было и то, когда ты сидишь в машине и планируешь день, а к тебе стучатся в окно, видя российские номера, и настойчиво протягивают чашку чая со сладостями.

Мяо-Цзы Мирка Мизуми познаёт дзен в Турции.
Мяо-Цзы Мирка Мизуми познаёт дзен в Турции.

Удивительно, когда ты стоишь в замешательстве, размышляешь над тем, в какую сторону тебе идти или где купить симкарту, а к тебе уже подходят люди и спрашивают, чем тебе помочь. И так было не один, не два и не десять раз. Это случалось постоянно. Добрейшей души люди, радушные и гостеприимные, никогда не оставят в беде. Не знаю, как обстоят дела в туристических местах, так как мы там не были, но на нашем пути попадались только такие местные жители. В ситуациях, когда ты сам подходишь уточнить что-то к одному человеку, к тебе тут же сбегаются ещё трое-четверо и стараются быстро решить твой вопрос. Видно было, что они искренне настроены бескорыстно помочь тебе. За всё время нахождения на территории Турции мы ни разу не столкнулись с озлобленностью, а жили мы там не один месяц. Как происходит, если ты расскажешь о своих проблемах (не попросишь о помощи, а просто расскажешь) в России, даже не о проблемах, а просто поделишься своей жизнью – тебя обольют помоями с головы до ног, унизят, высмеют и т.д. и т.п. И это привычный образ жизни для огромного количества людей, с которыми ты постоянно ежедневно сталкиваешься в России. Когда в Турции, напротив, тебе каждый стремится помочь без просьб, а выслушав твою историю, пытаются помочь советом, добрым словом, а чаще всего делом. Нас не осудил ни один человек из попавшихся на нашем пути, никто не критикует тебя, не смотрит на тебя презрительно, не стыдит. Если в Турции ты расскажешь свою историю, сбежится много людей, чтобы помочь тебе, хотя ты категорически отказываешься от помощи. В России я не могла даже поделиться чем-то хорошим, чтобы меня при этом не критиковали. Почему же люди в другой стране могут жить по-другому? Это то, от чего я всю жизнь хотела убежать. От озлобленности соотечественников. От беспричинного поголовного хамства и грубости. Когда мне задавали и продолжают задавать вопрос: «Да кому вы там нужны?!» (за границей), я теперь с точностью могу ответить на него – нужны гораздо больше, чем в своей стране, к сожалению. И не потому, что мы уехали, ведь я всю жизнь ежедневно сталкивалась с поголовным хамством, а за время жизни в Турции – практически ни разу. Это та причина, по которой я всегда хотела уехать из страны. До тебя почти никому нет дела на родине. Сразу хочу сказать – не надо подписываться, чтобы написать гадость, я это всё равно удалю.

Как-то раз я приболела, и мы немного задержались на одной заправке, так нам выделили персональное место со столиком и стульями.

Когда мы оттуда уехали, дочка вспоминала радушие людей и наш столик на заправке.
Когда мы оттуда уехали, дочка вспоминала радушие людей и наш столик на заправке.

Хозяин заправки, увидев русские номера, очень настаивал нам помочь. За время стоянки там нас несколько раз накормили, отказываться было бесполезно, девочкам подарили по сумке с пеналом и бутылочкой. Даже один из работников заправки сам приготовил нам и принёс из дома поесть.

Угощение от работника заправки.
Угощение от работника заправки.

Жена директора заправки тоже русская. Они как-то позвали нас в гости. У них тоже двое детей, отлично говорят по-русски и по-турецки, очень вежливые и послушные мальчики. Женщина эта жила там уже больше 12 лет, она тоже подтвердила, что турки не могут не помочь, что очень радушные и обижаются, если отказываешься от помощи, а также всегда хотят накормить. На нашем пути мы встретили очень много искренних и добрых людей. Надеюсь, когда-нибудь мы сможем снова посетить эту радушную страну.

Ночной вид с места, на котором нам поставили столик.
Ночной вид с места, на котором нам поставили столик.

Спасибо за внимание! Если интересно – ставьте лайк, подписывайтесь, а также следите за обновлениями постов.

Продолжение по ссылке.

Предыдущая статья здесь.

Начало истории тут.