С начала этого года количество попыток мошеннических атак на клиентов Т‑Банка, связанных с оплатой коммунальных услуг, увеличилось в семь раз. Наиболее заметный рост отмечен в сентябре. Это тревожное увеличение подчеркивает важность бдительности при осуществлении платежей и свидетельствует о растущей активности злоумышленников в данной сфере. Ранее мошеннические схемы часто строились на обещаниях бесплатно заменить или поверить счетчики, либо пересчитать стоимость за жилищно-коммунальные услуги. Под таким предлогом злоумышленники умело получали у граждан коды для доступа к банковским аккаунтам или порталу Госуслуг. В нынешнее время они изменили тактику и стали оставлять в почтовых ящиках поддельные квитанции на оплату ЖКУ. Люди, увидев эти квитанции, сканируют QR-коды и, уверенные в законности процесса, производят оплату. Послу чего, деньги попадают в руки мошенников. А в дальнейшем граждане получают настоящие квитанции, где вновь прописана сумма за услуги, которые необходимо оплатить.
Как избежать мошенничества с фейковыми квитанциями за ЖКУ
2 ноября 20242 ноя 2024
1 мин