Марка Chery запустила продажи обновленного кроссовера Chery Tiggo 4. Модель претерпела значительные изменения во внешнем виде, получила новые функции и трансмиссию. Собрали самые интересные факты об этой новинке в России.
Равнение на Tiggo 7
Обновленный Chery Tiggo 4 приобрел черты современной линейки кроссоверов и визуально приблизился к моделям Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Он выглядит как более старший представитель семейства «Тигго». Новые фары стали важным элементом экстерьера. Похоже, владельцам обновленного Tiggo 4 больше не придется сталкиваться с тусклым головным светом.
Фары Tiggo 4 максимально похожи на оптику старшего Tiggo 7 Pro Max. Для их установки пришлось полностью изменить навесные элементы — капот, крылья и бампер. Форма радиаторной решетки также изменилась: она стала шире, приобрела шестиугольную форму, а по бокам появились воздухозаборники. Ходовые огни расположены вертикально.
Владельцам обновленного Tiggo 4 доступна интеллектуальная система управления дальним светом фар (IHC) в топовой комплектации Ultra. Эта система автоматически анализирует данные о дорожной ситуации и освещенности, предотвращая ослепление водителей встречных автомобилей.
Шаг в будущее
Задние фонари Chery, объединенные в линию с новым рисунком, позиционируются как элемент нового дизайнерского стиля, который, вероятно, будет использоваться в будущих моделях линейки Tiggo.
«Есть характерные элементы, которые мы впервые видим на Tiggo 4 и, скорее всего, увидим в дальнейшем на новых Tiggo. Задние фонари — одна из таких деталей экстерьера», — отметил официальный представитель бренда Александр Лаверычев на презентации модели в Сколково.
Кстати, схожий дизайнерский элемент присутствует и на новом флагмане Chery — модели Tiggo 9, впервые представленной публике на Пекинском автосалоне в 2024 году. Ранее в интервью Autonews директор по дизайну бренда Сайдин Османцевич заявил, что ДНК этой новинки станет основой для всех будущих моделей марки.
Теперь — не Pro
С очередным обновлением «четверки» Chery убрала приставку Pro из названия модели Tiggo 4, которая появилась в 2022 году.
«В 2020 году мы познакомились с Chery Tiggo 7 Pro, который стал первым носителем нового дизайн-концепта. Затем его успех продолжили Chery Tiggo 8 Pro и Pro Max, нынешний 7 Pro и «четверка» — Tiggo 4 — продолжили эту традицию», — пояснил Лаверычев.
«Умные» системы и родство с Jaguar Land Rover
Обновленный Chery Tiggo 4 теперь оснащен семью подушками безопасности, обеспечивающими защиту всех пассажиров, а также пакетом активной безопасности ADAS.
«Для этого класса автомобилей мы предлагаем эксклюзивное решение, так как здесь установлены семь подушек безопасности: две фронтальные, две боковые для водителя и пассажира спереди, боковые шторки и центральная подушка, которая предотвращает взаимное травмирование водителя и переднего пассажира при боковых ударах, особенно при опрокидывании», — пояснил Лаверычев.
Модель базируется на платформе T1X, разработанной совместно с инженерами Jaguar Land Rover. Кузов автомобиля изготовлен из высокопрочной стали, составляющей около 60% его конструкции. Всего на Tiggo 4 используется пять сортов высокопрочной стали, что позволяет полностью соответствовать современным стандартам безопасности.
«Робот» вместо вариатора: плюсы и минусы
Обновленный Chery Tiggo 4 поступил в продажу в России с прежним 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с. (210 Нм). Его параметры остались неизменными, но трансмиссия была заменена. Теперь доступен только 6-ступенчатый преселективный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, заменивший вариатор. Механической коробки передач у Chery Tiggo 4 больше нет и не ожидается. Также исчез атмосферный 1,5-литровый мотор мощностью 113 л.с. (138 Нм), который ранее использовался. Полный привод так и не появился.
В обновлении силового агрегата Chery Tiggo 4 есть как плюсы, так и минусы. В паре с CVT турбомотор разгонял кроссовер с 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды. С новой коробкой динамика немного ухудшилась — 10 секунд. Однако надежность, по заверениям производителя, повысилась. На презентации Александр Лаверычев подчеркнул, что эта коробка хорошо зарекомендовала себя на модели Chery Tiggo 8 с тем же мотором.
«Эта пара двигателя и коробки передач уже прошла хорошие испытания на старшей модели Chery Tiggo 8 (не Pro, не Max, а просто 8). И вы наверняка помните, что эта модель семиместная и имеет снаряженную массу примерно на 180 кг больше, чем у нового Tiggo 4», — говорит Лаверычев.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле у обновленного Tiggo 4 составляет 6,8 л/100 км. Для сравнения: прежний Tiggo 4 с тем же мотором и вариатором потребляет 7,1 л/100 км (по данным производителя).
В компании подчеркнули, что трансмиссия DCT разработана компанией Magna Powertrain и производится в китайском городе Нанчанг.