Найти в Дзене
Anastasia FoodFriends

Как на нас влияет цвет еды?

Ученые выяснили, что еда, вернее ее цвет, тесно связан с психологией и оказывает на нас не меньшее влияние, чем цвет туфель или волос в неудачный день. Мы не раз слышали, что «едим глазами» и наука доказывает, что это правда: цвет играет главную роль в том, как мы едим и даже воспринимаем различные продукты. На подсознательном уровне мы ассоциируем различные цвета с определенными вкусами. Например, желтый и зеленый «напоминает по вкусу» кислинку, красный — сладость, белый — соленое, а коричневый и черный — горечь. Есть и еще одна особенность в паре «цвет-вкус» — национальная. В Оксфорде протестировали прозрачный синий напиток среди добровольцев, не говоря им, ни название, ни состав. Британцы думали, что напиток будет иметь вкус малины, а тайванцы – мяты! Возможно, это говорит о том, что цвет-вкус еды имеет зависимость и от тех продуктов, которые распространены на рынке. А иногда цвет даже может преобладать над вкусом! Считается, что слишком яркие оттенки могут перекрыть исходный вкус п

Ученые выяснили, что еда, вернее ее цвет, тесно связан с психологией и оказывает на нас не меньшее влияние, чем цвет туфель или волос в неудачный день.

Мы не раз слышали, что «едим глазами» и наука доказывает, что это правда: цвет играет главную роль в том, как мы едим и даже воспринимаем различные продукты.

На подсознательном уровне мы ассоциируем различные цвета с определенными вкусами. Например, желтый и зеленый «напоминает по вкусу» кислинку, красный — сладость, белый — соленое, а коричневый и черный — горечь.

Есть и еще одна особенность в паре «цвет-вкус» — национальная. В Оксфорде протестировали прозрачный синий напиток среди добровольцев, не говоря им, ни название, ни состав. Британцы думали, что напиток будет иметь вкус малины, а тайванцы – мяты! Возможно, это говорит о том, что цвет-вкус еды имеет зависимость и от тех продуктов, которые распространены на рынке.

А иногда цвет даже может преобладать над вкусом!

Считается, что слишком яркие оттенки могут перекрыть исходный вкус продукта. Например, белые skittles, выпущенные в качестве эксперимента, сбили с толку потребителей — они не могли понять, какой вкус у конфет. А когда в белое вино добавили безвкусный красный краситель, тестирующие стали называть его красным, хотя вкус его не изменился.

Смешение цветовых сигналов продуктов используют шефы, чтобы получить потенциально новое блюдо, например шеф молекулярной кухни Хестон Блюменталь обожает такие эксперименты — свекольное желе, куриное парфе (рецепте ловите тут) ,которое притворяется сочным мандарином, блюдо с фруктами, которые на самом деле были приготовлены из субпродуктов…

-2

Обман чувств

Черные булочки для гамбургеров, зеленый кетчуп, синяя икра — производители умело пользуются пищевыми красителями для эпатажа публики и привлечения внимания к своему продукту. Почему же нас так привлекают подобные эксперименты?

Профессор Спенсер из Оксфорда утверждает, что так мы «тренируем» свои органы чувств. Когда апельсин просто оранжевый — это скучно. Когда они получают один и тот же стимул, мозг почти не задействуется, ведь мы привыкли, что яблоко — зеленое, а соль — белая, здесь нет никакой интриги или напряжения внимания.

Другое дело, банановое или (привычное для нас, но не для европейцев) птичье молоко. Одно название заставляет нас усилить внимание и захотеть попробовать, а если такие продукты будут иметь еще и необычный цвет, текстуру, аромат: у нас нет шансов пройти мимо!

Участники одного эксперимента того же профессора Спенсера, которым предлагали просто белые и цветные йогурты разных цветов, выбирали и съедали гораздо больше из цветных вариантов, при этом вкус у всех был один и тот же.

Оказывается, еду одного цвета мы неосознанно кладем себе в тарелку меньше, чем когда продукты имеют разные и яркие оттенки.

И даже цвет тарелки и посуды имеет значение! Красивая и яркая или стильная посуда «заставляет» нас съедать больше и/или готовить блюдо более изысканным и красивым, чем если бы ели из простой тарелки и обычной вилкой.

Этот прием часто используют специалисты по питанию, предлагая тем, кто меняет рацион, использовать более красивую посуду, салфетки, накрывать стол по всем правилам. Доказанно, что организованный по всем правилам обед или ужин заставляет человека есть медленнее, тщательнее пережевывать пищу, не переедать.

И наоборот, уличная еда, еда на ходу, стоя, в движении стимулирует нас съедать больше.

Продолжение статьи читайте на www.foodfriends.ru