- Видимо я слишком сильно хотел выдать желаемое за действительное, раз решился на такое! – Думал про себя Дан.
Челнок бросало из стороны в сторону и неопытный пилот, в лице Дана, с трудом успевал выровнять челнок, чтобы не пойти в пике или не свалиться на хвост или крыло. То, что с орбиты казалось лёгким ветерком, на самом деле являлось приличным ураганом, который всё норовил эту лёгкую посудину закинуть куда-нибудь подальше от места назначения. Видимость была вполне приличная, но этот ветер постоянно сбивал эту посудину с намеченного курса. И хотя место посадки постепенно приближалось, с Дана уже сошло десять потов, то от неожиданного порыва с крутым подъёмом вверх, то резкого падения вниз, когда ветер мгновенно ослабевал.
В общем было весьма весело, хотя Дану было не до веселья. На кону стояла жизнь его семьи. В какой-то момент он даже малодушно хотел плюнуть на эту посадку и взмыть обратно к станции. Но потом понимал, что если он сейчас это не сделает, потом такая возможность долго не представиться, или не представиться вообще.
Наконец, спустившись совсем на низкую высоту и почувствовав, что здесь ветер значительно слабее, он уже более уверенно пошёл на посадку, приметив какой-то ориентир среди пустыни.
Ещё немного усилий и наступила тишина. Дан откинулся на спинку кресла и наслаждался этой тишиной и отсутствием движения. Хотелось закрыть глаза и вздремнуть. Сказывалась только что перенесённая физическая и нервная нагрузка.
Но прошло совсем немного времени, а уже в кабину ломились. Она наполнилась гомоном, вопросами, вознёй и хныканьем. Вся его семья выражала острую заинтересованность в выходе. Но Дан всем резко ответил отказом. Пока он сам не выйдет и всё не проверит, никто выходить не будет. Пусть каждый занимается своим делом.
По показаниям, воздух был вполне приличный для дыхания. Лишь наличие ещё достаточно большого количества пыли требовало надеть какой-нибудь прибор для фильтрации воздуха.
Как это не странно, такой прибор быстро нашёлся. Он был тут же в кабине в специальной аптечке. Дан надел его на нос и вышел к шлюзу. Было немного непривычно и тяжело. Он, привыкший к немного пониженной силе тяжести, что была на станции, теперь представлял себя нагруженным ещё не маленьким невидимым грузом. На мгновенье постоял у шлюза, собравшись с духом и мыслями, и нажав на кнопку открытия, вышел. Так как давление в шлюзе и на поверхности было одинаковое, шлюз открылся сразу же. Войдя в шлюз, он нажал на следующую кнопку. Первая дверь шлюза закрылась, а вторая открылась, в которую тут же ворвался ветер со множеством пыли. Дан быстро вышел, и тут же закрыл шлюз, чтобы туда не наметало песка и грязи.
Челнок при посадке зарылся достаточно глубоко в песок, поэтому лестница не потребовалась. Картина перед Даном предстала следующая.
Сзади челнока стояла небольшая мачта, явно похожая на световой маяк. Теперь Дан уже не сомневался, что он попал именно на то место, откуда был подан сигнал.
Перед ним же стояла невозможная конструкция, сделанная из разного металлического хлама: двери, балки, какие-то пластины и т.д. По их соединению сразу видно было, что соединяли их не микроавтоматы. При таком ветре их бы унесло. Тем не менее конструкция явно была достаточно прочна, чтобы защищать от ветра и пыли, и к тому же была закрыта неким подобием шлюза. По краям конструкции явно стояли аэрогенераторы. Это явно обрадовало Дана. Тут жил человек, и он его надеялся найти.
***
Если сказать, что Дан был разочарован, это ничего не сказать. Он не понимал. Конструкция, явно сделанная недавно, и явно человеком, была пуста. Да в ней собственно и ничего не было. Просто небольшой ангар из мусора, который прикрывал небольшой вход куда-то вниз. Аэрогенераторы работали, но их энергия уходила куда-то вниз. Попытка послать микроавтоматы на разведку ни к чему хорошему не приводили. Они просто не возвращались. А такое неповиновение было возможно только в двух случаях. Или там внизу микроавтоматы сразу уничтожались каким-то неизвестным способом, или там было что-то, что перехватывало управление ими и оставляло их там. В обоих случаях спускаться туда одному было опасно.
Обдумав сложившуюся ситуацию, Дан решил действовать постепенно. Раз аэрогенераторы работают, и энергия туда поступает, значит какой-то механизм её потребляет. Если попробовать отключить потребление энергии, то или этот механизм отключиться модно будет попробовать отправить туда микроавтоматы, или этот механизм как-то сам даст о себе знать.
Но это рассуждение было далеко от истины. После отключения ничего не изменилось. Значит, источник питания был где-то внутри. С одной стороны, если бы найти этот источник, можно было бы значительно пополнить запасы энергии. С другой, спуск вниз, судя по всему, имел значительную вероятность попасть в неприятную и опасную ситуацию.
Посоветовавшись с женой, Дан решил всё-таки попробовать. Они нашли очень длинный прочный шнур, которым Дан должен был обвязаться и при первых признаках опасности, при поддержке микроавтоматов, выходить наружу. Причём Эви собиралась контролировать этот поход на другом конце шнура.
Сборы происходили не долго. Парни помогали, чем могли, но им пришлось остаться приглядывать за сёстрами и смотреть в экраны.
Мини экспедиция началась. Вернее, пошёл только Дан. Эви, проинструктированная на предмет возможных сигналов по шнуру, крепко вцепилась в него, стараясь ни на секунду не ослаблять натяжение.
Дан медленно, но верно, спускался в темноту, подсвечивая себе фонариком и периодически подавая сигналы жене. На поясе был прикреплён контейнер, при нажатии на крышку которого мгновенно бы вылетел рой микроавтоматов, запрограммированных на создание пусть и кратковременной, но мощной преграды.
По мере спуска, сигнал становилось давать всё труднее, и Дан понял, что идея со шнуром не настолько блестящая, но для себя решил, что будет подавать его до тех пор, пока это будет возможно.
Но пока ничего интересного он так и не нашёл. Разрушенные, поломанные предметы работы и быта. Ничего ценного не было и Дан решил сначала поднять, чтобы предупредить Эви об изменении плана. План собственно состоял в том, чтобы прекратить подачу непрерывных сигналов. А через определённые промежутки времени выпускать микроавтомат, для сообщения, с дальнейшим его возвращением. Но шнур они на всякий случай решили оставить. В случае чего, хотя бы часть пути будет известна в случае блуждания.
Эви вернулась в челнок, т.к. здесь её по большому счёту уже делать было нечего. Да и детей надолго оставлять было не безопасно.
Поэтому пока Эви устраивалась с детьми у экранов для приёма сообщений, Дан прикреплял себе на пояс ещё один контейнер с микроавтоматами, перепрограммированными на доставку сообщений и поиск.
Когда Дан во второй раз вышел в поиск, он повернулся и помахал. Он понимал, что она ответить не может, но главное было хоть как-то поддержать сильно беспокойную жену.
Эви конечно увидела, но не махала в след. Это было бесполезно, но парни из всех сил пытались ответить отцу, пока он не скрылся в этом ангаре.
***
Почему-то только сейчас Дан обратил, что по краям ангара стоят столы, на которых было разбросано множество ЗИПов. И ЗИПы все в основном были для вычислительной машины. Это было странно. Если бы человек цеплялся за жизнь, он наверняка пытался бы связаться с кем-нибудь, найти обитаемую местность. Может ещё чего сделать. Но копаться в вычислительной технике – Дан пока эту логику не мог понять.
Спускаясь всё ниже и ниже, вдоль энергокабеля от аэрогенераторов, он так до сих пор ничего и не обнаружил. Лишь иногда он замечал небольшие кучки песка, как казалось в свете фонаря. Но при близком рассмотрении это оказывались неисправные микроавтоматы. Это тоже было странно. Обычно всегда подавалась команда на их сбор и восстановление. Было значительно легче их зарядить и перепрограммировать, чем создавать заново. Если конечно не было серьёзных внутренних повреждений. Для себя Дан подумал, что на обратном пути надо прибрать этот ценную находку.
Он спускался всё ниже, после каждого этажа отпуская «голубя» для информирования семьи, что у него всё в порядке. Но так ничего и не изменилось в поиске. Единственное, что заметил Дан, так это разрушений стало меньше. Видимо материал для импровизированного ангара было удобнее и легче брать с верхних этажей, чем поднимать снизу.
На последнем этаже кабель свернул видимо куда-то в сторону. Побродив по коридору, стало заметно, что кабель протянут в какое-то помещение.
Осмотр помещения выявил явную принадлежность его к соответствующей специализации. Дан стал просматривать шкафы на предмет возможности включения освещения или какого-либо энергопитания.
Но все попытки включить хоть что-то не приводили к успеху. И судя по явным переделкам оборудования, Дан сделал вывод, что, несмотря на то, что шкафы были в рабочем состоянии, управление ими было, видимо, производилось из другого места. Раньше же конечно этим оборудованием можно было управлять и из этой комнаты. Но потом кто-то, и судя по всему совсем недавно, полностью демонтировал местное управление, оставив только удалённое из какого-то другого места. Осталось только найти это место.