Найти в Дзене

- "Я не хочу кормить незнакомых мне людей"- сноха не согласилась на пышную свадьбу

"Конечно, ресторан 'Метрополь'! Там такие люстры, такие скатерти!" – Ирина Петровна, будущая свекровь, поправила жемчужные бусы и мечтательно закатила глаза. Её дочери, мои будущие золовки, синхронно закивали.

Я сидела в их гостиной, утопая в огромном кожаном кресле, и чувствовала себя как на допросе. Семейный совет по поводу предстоящей свадьбы больше напоминал заседание генштаба – с картами ресторанов, списками гостей и подсчётом стоимости банкета "на душу населения".

Андрей, мой жених, виновато пожал плечами: "Мам, мы вообще-то думали..."

"Что вы думали?" – перебила его старшая сестра Марина, элегантным жестом поправляя дизайнерские очки. – "В конце концов, это свадьба младшего брата! Тут нужно всё по высшему разряду. Место выбрать просто обалденное. И фото получатся красивые, и гости будут в восторге".

"Да-да!" – подхватила младшая, Светлана, нервно теребя браслет. – "Люди должны видеть уровень семьи! Банкет минимум на сто человек, три смены горячего. Красиво всё должно быть."

Я мрачно смотрела на разложенные на столе глянцевые буклеты ресторанов. Где-то между "изысканным фуршетом" и "премиальным сервисом" затерялась наша с Андреем мечта о небольшой уютной свадьбе в кругу самых близких. Мы планировали посидеть в узком кругу. Только самые - самые.

"А вы что, голодные?" – вдруг вырвалось у меня. – "Хотите, я вам кастрюлю супа сварю? Торт принесёте."

В гостиной повисла звенящая тишина. Ирина Петровна побледнела и схватилась за бусы. Марина замерла с поднятой чашкой кофе. А Светлана издала какой-то странный звук, похожий на писк начатого звука.

"Что... что ты сказала? Что ты сваришь?" – свекровь смотрела на меня так, словно я предложила зажарить их фамильного попугая.

"Суп," – я почувствовала странное облегчение. – "Домашний. Вкусный. С фрикадельками."

"Господи," – простонала Марина, картинно прижимая руку ко лбу. – "Андрей, ты слышишь? Она предлагает суп гостям!"

Андрей неожиданно рассмеялся: "А что? Лина действительно варит потрясающий суп. Мммм- он мечтательно закатил глаза представляя его."

"Сын!" – в голосе Ирины Петровны зазвучали трагические нотки. – "Ты же не хочешь опозорить семью? Что скажут люди?"

"Прости, мам но Какие люди? Твои подруги из теннисного клуба, которые меня последний раз видели в пятом классе? У нас самых близких наберётся от силы 10 человек. Какие сто человек? Я их не знаю."

Светлана решительно встала: "Хорошо. Раз так, то и свадебный подарок подождёт. Вручим, когда надумаете отмечать как положено."

"Как положено?" – я тоже поднялась. – "А как положено? По чьим правилам? Знаете, мы с Андреем правда думали о тихой свадьбе. Без пафоса, без кредитов на банкет, без демонстрации 'уровня семьи'. Просто о празднике для тех, кто действительно рад за нас. Я не хочу кормить незнакомых мне людей, чтобы не быть хуже других".

Ирина Петровна фыркнула и замахала руками, словно отгоняя всё что мы наговорили. - «Так, минуточку, что о нас подумают.»

" Всё, пойдём, Лин," – Андрей встал и взял меня за руку. – "Кажется, нам всем есть о чём подумать."

Уже в дверях я обернулась и крикнула: "Кстати, о супе. Это рецепт моей бабушки. Она говорила – главное в семье не то, что на столе, а то, что в сердцах."

Через месяц мы расписались в кругу самых близких друзей. Отпраздновали в любимом итальянском ресторанчике, где горел камин и подавали домашнюю пасту. Было много смеха, искренних поздравлений и никакого пафоса.

Ирина Петровна не пришла. Марина прислала холодное сообщение с поздравлением. А Светлана до сих пор хранит где-то тот загадочный подарок.

Зато теперь, спустя два года, у нас появилась традиция – каждое воскресенье я варю большую кастрюлю супа. По бабушкиному рецепту. И знаете что? К нам стали приходить друзья посидеть и насладиться кампанией. Кто приходит на запах домашней еды, тот действительно хочет быть частью нашей семьи.

P.S. На прошлой неделе Светлана неожиданно пришла к нам в гости. Принюхалась и спросила: "Это тот самый суп?" Теперь она заходит каждое воскресенье. Без жемчуга, каблуков и разговоров об "уровне семьи". Просто на тарелку супа в приятной кампании.

В конце концов, что может быть дороже искренности в отношениях?