Найти в Дзене
KentChannelTV - монеты СССР

Ностальгия по СССР: 10 фотографий советской жизни без прикрас

Оглавление
Я постарался честно и без прикрас рассказать, как мы строили наш Советский Союз, где была настоящая жизнь для каждого из нас!

Каждый раз, когда разговор заходит про Советский Союз, каждый - кто родился в этой стране, говорит о том, что в СССР мы жили одной большой и дружной семьей, что была на 15 союзных республик долгие годы, у каждого из нас было подлинное ощущение безграничного "родства", что невозможно передать, как и нельзя забыть!
Только после того, как советские граждане потеряли свою социалистическую Родину и сравнили простую жизнь там и здесь, многие стали замечать определенные различия, что можно коротко охарактеризовать так:
"В СССР людям жилось хорошо, безработных и голодных не было, а общие цели и планы были для каждого".

Каждый советский пионер помнит известное стихотворение:

"Пятнадцать радостных страниц
Пятнадцать праздничных столиц.
Народы все приглашены
На день рождения страны".
10 фотографий СССР без прикрас про жизнь советского человека
10 фотографий СССР без прикрас про жизнь советского человека

Именно поэтому, актуально сегодня вспомнить реальную жизнь в СССР, лишь взглянув на архивные фотографии того времени, что собраны в нашем материале сегодня в общем количестве 10 штук, каждая фотография открывает дверь в наше прошлое, где было сыто, тихо и мирно, а душевное равновесие и спокойствие, вместе с уверенностью в завтрашнем дне и своей судьбе, было у каждого из нас.

1. Имя Ленина - вечно!

Широкие советские проспекты, чистые и свободные улицы в городах СССР
Широкие советские проспекты, чистые и свободные улицы в городах СССР

Именно такие лозунги были во многих городах Советского Союза, что были развешены на проводах телеграфных столбов.
Достаточно лишь на один миг заглянуть в этот кадр, и сразу открывается теплый летний день,
где свободные и счастливые люди идут по своим делам. Взгляните на эту фотографию, и вы сами убедитесь в этом.
Ведь с одной стороны, у нас тут большие проспекты, что украшены фонтанами и чистыми улицами. А на дорогах незначительное количество автомобилей, и что сразу бросается в глаза - отечественные, производства Горьковского автозавода.
Так справа в черной Волге могли проезжать сотрудники милиции, что вызывали подлинное уважение в обществе, а может и работники горисполкома, те всегда могли прийти на помощь, например, если была необходимость устроиться на работу, то там один звонок и отдел кадров тебя ожидает.

Слева проезжают советские автолюбители и общественный транспорт, и разумеется, автомобиль такси. Только посмотрите на чистые улицы, где нет мусора и лишней рекламы, что перегружает нас сегодня, а монументальные здания радуют глаз, ведь на них нет лишней информации, а внутри трудятся граждане СССР. Согласитесь, что всегда приятно прогуляться по улицам такого города, где неспешно можно насладиться летним деньком!

2. ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбус Ярославского автомобильного завода.

Уникальные троллейбусы из СССР, сегодня такого в наших городах нет!
Уникальные троллейбусы из СССР, сегодня такого в наших городах нет!

А вы помните, что в СССР на маршрут выходили подобные машины? Скорее всего, нет. Ведь эти троллейбусы были в ограниченном количестве и ходили по улицам наших городов до 1953 года, впрочем, внимательные любители кинематографа вспомнят, что ЯТБ-3 был показан в фильме «Подкидыш», а сразу два троллейбуса были задействованы в кадре другого советского фильма, а именно «Весна» и один раз уникальный транспорт показывали в эпизоде фильма «Счастливый рейс».

Уникальный опыт двухэтажного троллейбуса был взят из Англии, где они ходят по сей день, у нас же в Союзе такие машины не прижились, ведь в них нельзя было ехать стоя на 2 этаже, а значит, были задействованы только сидячие места в количестве 32 штук, на первом этаже мест было 40.
В то время работала
"Сталинская экономика" и она старалась брать лучшее и внедрять в нашу жизнь, именно поэтому после эксплуатации подобных троллейбусов было решено заменить их на известные "гармошки", где мест было больше, безопасность выше, да и проходимость была лучше, ведь не нужно было ждать пассажиров с верхнего этажа.

3. Квартира Юрия Владимировича Андропова на Кутузовском проспекте.

Квартира легендарного Председателя КГБ
Квартира легендарного Председателя КГБ

Отвлечемся от общественного транспорта в СССР и вспомним, как же жили "сильные мира сего", что нередко называли номенклатурой и ругали их за различные закрытые распределители, которых на самом деле было ограниченное количество и в большинстве своем - это были специальные фонды отдельных предприятий или организаций.
Как например, фонды для КГБ - это значит, что воспользоваться такими благами мог любой сотрудник в погонах, но это было недоступно для обычного гражданина, впрочем, возвращаясь к квартире Председателя КГБ СССР с 1967 по 1982 год включительно, мы наглядно видим - как жили первые лица страны.

Да, не секрет, что Андропов начинал свою трудовую деятельность в 30-ых годах как комсорг ЦК ВЛКСМ, после отвечал за подпольную работу в годы ВОВ, а затем пошел учиться, как и многие реальные фронтовики.
В его судьбе было много работы по партийной линии, он был в Венгрии, когда там было очень жарко и это произвело серьезное впечатление на него, ведь он как никто знал, что
режимы и строи могут разваливаться в один момент.
Он мог пойти выше, но был направлен для работы в КГБ, получил звезду Героя Соцтруда и погоны генерала армии, но вместе с этим, любил вспоминать фразу отца:
«Жизнь, Юра, это мокрая палуба. И чтобы на ней не поскользнуться, передвигайся не спеша. И обязательно каждый раз выбирай место, куда поставить ногу!».
Затем был высший партийный и государственный пост и всё это видно в фотографиях из его квартиры, таким образом, жили совсем не рядовые советские граждане.

Взглянув на эту жилплощадь, начинаешь в полной мере понимать, что тогда люди жили проще и той невообразимой пропасти, что есть сегодня между рабочим, офицером и высоким чиновником, в СССР просто не было!

4. Икра лососевая зернистая в очаровательных руках советских женщин.

Красная икра - лучшая еда, что была в СССР?!
Красная икра - лучшая еда, что была в СССР?!

Действительно, самый популярный новогодний деликатес с советских времен - это красная икра. Так на фотографии запечатлены работницы рыбозавода в поселке Чныррах, что по сей день стоит на берегу реки Амур в Хабаровском крае. Это фото было сделано в 1982 году, когда за баночку красной икры в магазине отдавали 4 рубля 20 копеек, и это 120 грамм.

Многие верно подтвердят, что найти такую баночку в свободной продаже где-нибудь в Ярославле или Свердловске, довольно сложная задача, хотя так было не всегда.
Настоящий пик популярности черной и красной икры пришелся на послевоенные годы, все 50-е годы этот деликатес был в избытке в любом рыбном магазине, и я отлично помню, как старшие у нас рассказывали, что два вида икры пробовал абсолютно каждый из нашей семьи, тогда это не было чем-то дефицитным и дорогим, но время шло и ситуация менялась, поэтому в 80-е годы эту баночку чаще всего доставали по блату, да было и такое в нашей истории.

Справедливости ради, нужно отметить, что советский блат был практически у каждого второго, ведь если у вас есть в друзьях или родственниках работник магазина, конторы Горпищеторга, быть может, оптовой базы или кто-нибудь из Горисполкома, а порой и обычные работники рыбозавода где-нибудь в Хабаровске, то это добро на любой праздник ставилось в избытке. Нельзя обойти стороной и тот факт, что советская власть стремилась поощрять население там, где это было нужно - так вспомните любую продовольственную ярмарку, день выборов или другой городской праздник, поход в театр, во всех случаях - любой советский гражданин мог свободно купить бутерброды с икрой, и стоили они копейки.

5. Народный автомобиль из СССР: ГАЗ-24 «Волга».

Легендарный народный автомобиль из СССР: ГАЗ-24
Легендарный народный автомобиль из СССР: ГАЗ-24

Не нужно удивляться подобному заголовку, ведь на самом деле и правда, 24-ая Волга в СССР была настоящим народным автомобилем, популярнее которого были разве что, «Жигули» и «Запорожцы», а после и «Москвичи».

Так, давайте вспомним, что именно такие "Волжанки" отвозили молодоженов и были прямыми свидетелями регистрации молодых в ЗАГСе, ведь именно и чаще всего, такие Волги брали в аренду для самых разных торжественных событий в то время. Нельзя забывать и о том, что в любой конторе и на любом предприятии были подобные автомобили в служебном пользовании, а это значит, что не только директор завода ощущал себя счастливым пассажиром в Волге.
Чаще всего подобные автомобили были задействованы в специальных службах:
милиция, скорая помощь, такси.
Каждый помнит, как он сидел на безразмерно огромном «волговском» диване и любовался работой шофера, ведь в СССР не было тотального количества автовладельцев, и такие машины были редки в частных руках, но одновременно с этим, ими пользовались все советские люди. На четвертом кадре любопытная демонстрация ГАЗ-24 возле входа на международную выставку «Автосервис-73» в Москве.

6. Москвич-2140 на авторалли Советского Союза.

Что только не делали опытные водители на ралли с советскими автомобилями!
Что только не делали опытные водители на ралли с советскими автомобилями!

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что за возможности были у отечественного автотранспорта? На многочисленных авторалли в СССР наглядно демонстрировались возможности советских автомобилей, что были в частных руках и это уже реальные железные друзья для многих автовладельцев того времени.

Один из самых популярных седанов того времени - это Москвич-2140, что с 1975 года покорил сердца многих, одновременно с этим, данные автомашины использовались в такси и медицинской службе, были в работе у торговли в виде коммерческих фургонов, либо с кузовом пикап.
И конечно же,
нельзя обойти стороной раллийную модификацию, что получила форсированный двигатель на 130 л.с. и новую коробку передач.

Счастливые обладатели новенького автомобиля от АЗЛК получали следующий комплект деталей: переносная лампа, манометр, ключ распределителя, рычаг стеклоочистителя, коромысло со щеткой, гайки крепления рычага и 3 болта М6х14, 2 болта М6х20, 5 гаек М6 различные шайбы, за дополнительную плату встраивалось радио, и у каждого было запасное колесо, сервисная книжка.

Мне отлично вспоминается, что когда-то давно у наших родственников в собственности был такой же 2140, что был ослепительного желтого цвета, как позже выяснилось, назывался такой оттенок: Янтарь: 1976 — 1977 годы выпуска, № эмали: RUMENA-3. И ваш покорный слуга, автор канала, неоднократно сидел на задних сидениях подобного транспорта, всегда с особым удовольствием занимал "серединку" для того, чтобы увидеть все движения водителя и показания приборов.

7. Очаровательное достояние Страны Советов.

Очаровательное достояние - девушки или пляж?! Каждый решает сам!
Очаровательное достояние - девушки или пляж?! Каждый решает сам!

Да, взглянув на фотографию советских девушек в купальниках, всегда поднимается настроение - ведь именно эти барышни отличались от современных самым разительным образом.
Достаточно обратить внимание на фигуру, чистое тело без татуировок и пирсингов, природного цвета волосы и понятные прически.

Казалось бы, в то время не существовало известного толка белья, модных купальников и большинства современных средств для ухода, что так часто используют наши дамы сегодня, и да - не буду отрицать, что процесс глобализации подарил нам ухоженных девушек и женщин, что выглядят и в
50-60 лет, очень даже хорошо, а про 30-40 и говорить не приходится!
Тогда как в СССР с этим было как-то проще, не было этого показательного момента, что перед тобой люди "модельной внешности", тогда было больше настоящего. Но лично для меня, кроме внешности - еще очень важно, что находится в голове конкретного человека, ведь если с девушкой поговорить не выходит, то и любая внешняя красота будет не нужна.

Сегодня, вспоминается анекдот: «Он постоянно дарил ей всякие средства для ухода... Но она не уходила»

На этой фотографии 1972 года простые советские студентки, что выбрались на пляж в поселок Гизель-Дере, если вы там когда-нибудь бывали, то можете вспомнить, что в поселке Вольном располагался лагерь "Строитель" и именно на берегу этого места отдыха была следующая достопримечательность, а конкретно там был выброшен штормом старый французский корабль "Русильон", что был там все эти годы, пока не разрушился. Смело поделитесь воспоминаниями, если вы как и эти девушки проходили возле данного корабля!

8. Рыбалка в центре Москвы.

Настоящий рыбак и в Москве рыбу поймает!
Настоящий рыбак и в Москве рыбу поймает!

Столичные гости сильно удивятся, но в Москве-реке можно было ловить рыбу еще в годы советской власти, ведь там водились лещ, окунь и судак, карась, да толстолобики. Впрочем, не буду отрицать, что и сегодня она там водится, и говорят, что её можно есть, хотя немногие решаются это делать.

Одно из ключевых мест, что известно рыбакам - это точка под мостом у Новорижской трассы, другая уже под Спасским мостом, а некоторые умудряются порыбачить и с пристани левого берега реки около Большого Устьинского моста. Пожалуй, каждый уже разглядел улов этого советского рыбака, чья радость передается нам через фотографию.
Действительно, в советские времена у каждого взрослого мужчины, что не страдал употреблением спиртного, были серьезные увлечения и хобби:
рыбалка, охота, дача и туристические походы. Люди были увлеченные, можно вспомнить, сколько наших товарищей собирало марки или монеты, а другие увлекались радиотехникой или моделизмом, если автолюбитель - то настоящий, а мотоциклист, так со знанием дела!

9. Легендарный ВАЗ-2101 «Жигули».

Легендарные советские Жигули отправляют новым владельцам в СССР!
Легендарные советские Жигули отправляют новым владельцам в СССР!

Популярная советская "копейка" или "единичка" огромным потоком в 1977 году отправляется к новым владельцам! Только взгляните на промышленные масштабы производства отечественных автомобилей, что были заслуженной классикой для большинства людей из СССР, что прекрасно знали, этот автомобиль мог быть придуман где-нибудь в Италии, но по-настоящему создан в Советском Союзе.
С 1970 года в нашей стране было выпущено без малого 4,9 млн. экземпляров автомобилей данной модели и по сей день, пусть и редко, но их можно встретить на дорогах общественного пользования.

Любопытно и другое, что за исключением заднего привода и некоторых устройств комфорта, технически в общем-то, мало чего изменилось в наших малолитражках по сей день.
Хотя, если так подумать, изменилось главное - теперь в нашей стране все больше китайских автомобилей, что не отличаются высокой надежностью и про них регулярно шутят:
"Куда все они едут? Менять коробку передач".

У советских Жигулей таких проблем не было, хотя и встречались незначительные недоделки с завода, которые устранялись собственными руками автовладельцев по всей стране.
Ключевое, как мне думается, это то, что автомобили были сделаны в нашей стране, для этого были задействованы наши товарищи и все этапы производства были в нашей стране, а это уже дорогого стоит. В тему про цену можно сказать, что самые первые отечественные «Жигули» стоили 5 150 рублей, а с 1983 года ВАЗ-21011 — 6 400 руб., и пусть такие машины нужно было подождать, при средней зарплате в 190 рублей к 1985 году, потребовалось 33 месяца работы для покупки советской "копейки".

10. Любимый диван и ковер с оленями из СССР.

Самые теплые и любимые фотографии из детства, что было в Советском Союзе!
Самые теплые и любимые фотографии из детства, что было в Советском Союзе!

В заключении, самые приятные воспоминания, что идут из детства у каждого из нас. Так благодаря плановой экономике во многих советских семьях были схожие диваны и ковры, как и платья или штаны. Но не это главное, а приятные и добрые воспоминания из детства, которые запечатлены на подобных фотографиях, это подлинная ностальгия, что радует каждого из нас. И несмотря на все нюансы, что были в той жизни - она была лучше, спокойнее и душевнее!

Уверен, что каждый из наших читателей может дополнить этот замечательный материал своими воспоминаниями, историями и фотографиями в комментариях, тем самым образом, будет формироваться один большой альбом людей, что помнят СССР.

СССР
2461 интересуется