Найти в Дзене
Все о машинах

Легенды СССР: автомобили, которые удивляют до сих пор

Советские автомобили — это не просто машины, это целая эпоха, полная уникальных разработок и инноваций. В этой статье мы расскажем о семи фактах, которые удивят даже опытных автолюбителей. 1. Опасные троллейбусы. Некоторые советские троллейбусы были опасными для жизни пассажиров. В сухую погоду они были безопасны, но в дождь возникала угроза поражения электрическим током. Кондукторы предупреждали пассажиров о необходимости быстро заходить в салон, поднимая ноги над мокрым асфальтом. 2. Автомобиль-амфибия. В СССР был создан уникальный автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967, который мог передвигаться как по асфальту, так и по воде. 3. Борьба с запотеванием фар. Чтобы фары не запотевали, советские автомобилисты заливали в них тормозную жидкость. Это помогало избежать частых остановок для протирания фар. 4. Оригинальный способ завести машину. Если стартёр не работал или аккумулятор был разряжен, советские водители использовали пусковую рукоятку — железную палку с искривлённой структурой. Её вс

Советские автомобили — это не просто машины, это целая эпоха, полная уникальных разработок и инноваций. В этой статье мы расскажем о семи фактах, которые удивят даже опытных автолюбителей.

1. Опасные троллейбусы. Некоторые советские троллейбусы были опасными для жизни пассажиров. В сухую погоду они были безопасны, но в дождь возникала угроза поражения электрическим током. Кондукторы предупреждали пассажиров о необходимости быстро заходить в салон, поднимая ноги над мокрым асфальтом.

Троллейбус СССР
Троллейбус СССР

2. Автомобиль-амфибия. В СССР был создан уникальный автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967, который мог передвигаться как по асфальту, так и по воде.

ЛуАЗ-967
ЛуАЗ-967

3. Борьба с запотеванием фар. Чтобы фары не запотевали, советские автомобилисты заливали в них тормозную жидкость. Это помогало избежать частых остановок для протирания фар.

4. Оригинальный способ завести машину. Если стартёр не работал или аккумулятор был разряжен, советские водители использовали пусковую рукоятку — железную палку с искривлённой структурой. Её вставляли в прорезь под бампером и прокручивали коленчатый вал.

5. Первый советский грузовик. Первая советская машина была выпущена в 1924 году — это был грузовик АМО-Ф-15, произведённый в Москве.

АМО-Ф15
АМО-Ф15

6. Первый лифтбек в СССР. Первый лифтбек в Советском Союзе появился в 1973 году — это был Иж-2125 «Комби», созданный на основе легкового «Москвича-412».

ИЖ-2125
ИЖ-2125

7. Доступные «Жигули». Советские автомобили были доступны для граждан, хотя и здесь были свои проблемы — огромные очереди на получение машин. Цена на «Жигули» составляла всего 5,5 тысяч рублей.

-5