Найти в Дзене
АВТОШПРОТ

История SPARCO

Так получилось, что большинство компаний, связанных с автоспортом, имеют свое начало в Италии, и компания SPARCO, о которой пойдет речь в этой статье не станет исключением!  Компания «Sparco SpA» была создана в 1977 году профессиональными раллийными пилотами Антонио Париси (Antonio Parisi) и Энрико Глориосо (Enrico Glorioso). Один из них был сыном бизнесмена, поставлявшего экипировку для пожарных. Изначальной их целью было создание огнеупорных комбинезонов для гонщиков (в те времена гонщики использовали только хлопковые комбинезоны, которые легко загорались). Первый комбинезон, устойчивый к огню, был создан в 1978 году и выдерживал пламя 11 секунд. Он был сделан из номекса (текстильного волокна) для одежды пожарных. Благодаря созданию такого костюма, пилоты получили дополнительную безопасность, а компания задала первый стандарт огнеупорности костюма. И это были только первые достижения компании в рамках производства безопасной экипировки для гонщиков. С каждым годом этот 11-секундны

Так получилось, что большинство компаний, связанных с автоспортом, имеют свое начало в Италии, и компания SPARCO, о которой пойдет речь в этой статье не станет исключением! 

логотип компании
логотип компании

Компания «Sparco SpA» была создана в 1977 году профессиональными раллийными пилотами Антонио Париси (Antonio Parisi) и Энрико Глориосо (Enrico Glorioso).

Антонио Париси
Антонио Париси

Энрико Глориосо
Энрико Глориосо

Один из них был сыном бизнесмена, поставлявшего экипировку для пожарных.

Изначальной их целью было создание огнеупорных комбинезонов для гонщиков (в те времена гонщики использовали только хлопковые комбинезоны, которые легко загорались). Первый комбинезон, устойчивый к огню, был создан в 1978 году и выдерживал пламя 11 секунд. Он был сделан из номекса (текстильного волокна) для одежды пожарных. Благодаря созданию такого костюма, пилоты получили дополнительную безопасность, а компания задала первый стандарт огнеупорности костюма.

Один из современных комбинезонов для автоспорта
Один из современных комбинезонов для автоспорта

И это были только первые достижения компании в рамках производства безопасной экипировки для гонщиков. С каждым годом этот 11-секундный показатель увеличивался, что значило еще более огнеупорные материалы.

Следующим изобретением стало кресло для автоспорта, имевшее большой успех. Первым победителем Формулы-1, использовавшим экипировку от фирмы стал Нельсон Пике в 1983 году.

Итальянский автогонщик Нельсон Пике
Итальянский автогонщик Нельсон Пике

Первые сидения SPARCO поступили в продажу в 1978 году и были настолько качественно сконструированы, что стали образцом для подражания для других автомобильных брендов.

С приходом популярности Sparco расширила ассортимент своей продукции выпуском комплектующих для тюнинга автомобилей в 1990 году. В то время сформировался спрос на изменение внешнего и внутреннего вида своего автомобиля. Большой популярностью стали пользоваться внутренние элементы автомобиля от SPARCO, которые придавали спортивного духа автомобилю: рули, рукоятки КПП, накладки на педали и прочее. Мир тюнинга дал возможность компании значительно расширить клиентскую базу и сделать дополнительную рекламу у молодых любителей автогонок.

-6

В 1999 году компания открывает для себя новый рынок – производство карбоновых сидений для современных суперкаров. Имея собственные цеха по производству карбоновых сидений для автоспорта, компании удалось договорится с некоторыми производителями, для адаптации карбоновых сидений SPARCO и использования в современных суперкарах, выходящих с конвейера.

-7

К 2002 году компанию уже стала поставщиком таких известных производителей как: Bugatti, Lamborghini, Bentley, Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и Mercedes AMG. Автопроизводители увидели большую перспективу в использовании карбоновых технологий, а SPARCO оказалась в нужно время, с нужным продуктом. Линейка продуктов предлагаемых OEM заказчикам была расширена с сидений, до карбоновых элементов автомобиля.

Также начинается выпуск экипировки специально для картинга. Сегмент картинга становится не менее важным для компании, чем производство товаров для автоспорта.

-8

Компания запускает девиз –

«официальный поставщик вашей страсти»

Рейтинг компании достиг очень высокого уровня. Компания занимает лидирующее положение в отрасли. К 2010 году в компании работает уже более 350-ти человек. SPARCO имеет собственные офисы в Италии, США, Бразилии и Тунисе. Компания работает с ведущими спортивными командами и автопроизводителями.

В 2013 году SPARCO производит очередную революцию в области производства комбинезонов для автоспорта. Представлен материал, который получил название Hocotex. (Ho.Co.Tex – это аббревиатура от Honey Comb Textile (Пористая Комбинированная Ткань)). Как разработчик, компания получает патент на его производство и использование. Новая структура ткани позволяет значительно повысить вентиляцию комбинезона, при уменьшении его веса, и большей защите от огня.

Сегодня SPARCO задает стандарты развития отрасли и всегда стремится к развитию исследований и инноваций. Компания работает совместно с FIA по поиску новых путей увеличения безопасности в автоспорте. При непосредственном участии SPARCO, разрабатываются новые материалы, применяемые в автоспорте и стандарты FIA. SPARCO лидер, на которого равняются остальные.

На данный момент компания располагает тремя фабриками в Италии, заводом в Турине и выпускает продукцию для авто- и мотоспорта, тюнинга автомобилей, спортивную одежду, обувь и экипировку для гонщиков.

Со всеми каталогами компании можно ознакомиться на их сайте

Можно сказать, что Sparco-компания, которая совмещает в себе и инновационные разработки, и знает своего клиента, а также имеет прекрасную чуйку, благодаря которой они делают именно тот продукт, который рынок будто ждал. Поэтому можно смело сказать, что Sparco исполняет мечты не только автогонщиков, но и радует своих клиентов по всему миру.