Найти в Дзене

Историческая справка о Peugeot. Часть 3: Мотоциклы!

Друзья, привет! Продолжаем повествование о истории бренда Peugeot, это уже третья статья рубрики, ранее мы рассказывали: - О том, с чего все начиналось(инструмент, мельнички, штопоры…); - О велосипедах. А сегодня поговорим о мотоциклах Peugeot. Итак, мотоциклетному производству Peugeot в 2024 году исполнилось уже 126 лет. Таким образом, первый мотоцикл Peugeot был произведен в 1898 году, т.е. на три года раньше, чем появился первый мотоцикл марки Royal Enfield, которая заявляла, что именно они являются первопроходцами в производстве мотоциклов. А легендарный мотоциклетный бренд Harley-Davidson зародился только в 1903 году. Этот факт делает Peugeot старейшим производителей мотоциклов в Мире! Неожиданно, не так ли? Вернемся в 1898 год, тогда на седьмой по счету выставке велосипедов и автомобилей Peugeot представил свою первую модель мотоцикла. Он оснащался двигателем Dion-Bouton расположенным на заднем колесе. В 1903 году Peugeot представил уже вторую свою модель, у неё была улучшена про

Друзья, привет!

Продолжаем повествование о истории бренда Peugeot, это уже третья статья рубрики, ранее мы рассказывали:

- О том, с чего все начиналось(инструмент, мельнички, штопоры…);

- О велосипедах.

А сегодня поговорим о мотоциклах Peugeot. Итак, мотоциклетному производству Peugeot в 2024 году исполнилось уже 126 лет. Таким образом, первый мотоцикл Peugeot был произведен в 1898 году, т.е. на три года раньше, чем появился первый мотоцикл марки Royal Enfield, которая заявляла, что именно они являются первопроходцами в производстве мотоциклов. А легендарный мотоциклетный бренд Harley-Davidson зародился только в 1903 году. Этот факт делает Peugeot старейшим производителей мотоциклов в Мире! Неожиданно, не так ли?

Вернемся в 1898 год, тогда на седьмой по счету выставке велосипедов и автомобилей Peugeot представил свою первую модель мотоцикла. Он оснащался двигателем Dion-Bouton расположенным на заднем колесе.

В 1903 году Peugeot представил уже вторую свою модель, у неё была улучшена прочность рамы и смещен ниже центр тяжести, что заметно улучшило управляемость мотоцикла. Модель оснащалась двигателем ZL(Zürcher and Lüthi).

-2

Также, в начале 1900-х Peugeot выпускал трициклы и квадроциклы, но мода на них быстро прошла и их производство было остановлено. Зато в 1910 году была выпущена модель MD, мотоцикл оснащался двухцилиндровым 330 кубовым двигателем и пользовался хорошим спросом. В период с 1910 по 1913 годы он стал самым продаваемым мотоциклом во Франции.

-3

Несмотря на хороший спрос, довольно быстро эту модель сменил мотоцикл модели «2 1 / 2 HP Type MC», однако модель получила прозвище «Paris Nice» за счет победы в одноименной гонке в 1913 году.

-4

Модель 1916 года имела объем двигателя уже в 350 «кубиков» и поставлялась в основном для французской армии. А ее особенность заключалась в том, что из-за нехватки запчастей в качестве рукоятки переключения передач использовалась рукоятка от кофемолки.

-5

В 1917 году появляется модель MT с двигателем объемом 750 кубических сантиметров. Этот мощные мотоцикл продавался во франции по цене в 2 600 франков, в качестве опции предлагалась «люлька» за 950 франков.

-6

В 1922 году в свет выходит модель CM1 с двигателем объемом всего 110 кубиков. Модель была довольно успешной и в период до 1927 года разошлась тиражом в 7 000 экземпляров. Эту модель можно считать прародителем всех мотороллеров Peugeot.

-7

В продолжение линейки одноцилиндровых мотороллеров в 1926 году выпускается модель P103, имеющая в своем арсенале двигатель объемом 175 кубических сантиметров. Эта модель одержала для Peugeot очередную победу в гонке Париж – Ницца.

-8

В следующем году Peugeot выпускает сразу несколько новых моделей. P101 и P102, по сути, были уменьшенными собратьями модели P103, а вот модель P104 была заметно крупнее и имела четырехтактный двигатель с объемом 330 кубиков, который агрегировался с трехступенчатой коробкой передач.

-9

Хорош, правда? А теперь взгляните на модель P105, выпущенный все в том же 1927 году. Жаль, что не нашлось его фотографий в более яркой расцветке, думаю в таком же цвете как P104 с фото выше, P105 выглядел бы великолепно!

-10

В 1928 и 1929 годах выпускаются P108 и P109, которые по своей сути являлись продолжением предыдущих моделей, выглядели практически идентично, а отличались объемом двигателя – 250 и 175 кубических сантиметров соответственно. Однако стоит выделить модель P110, которая вышла в свет всё в том же 1929 году. Это была облегченная версия одноцилиндрового мотороллера весом всего 95 килограммов, который оснащался двигателем с рабочим объемом в 215 кубиков. P110 была очень дешевой в производстве моделью, благодаря чему по цене на рынке с ним могли конкурировать только модели с меньшим объемом двигателя. К слову, на P110 Антуан Пежо произвел «восхождение» на отрог Монтенверс в Альпах недалеко от Шамони, высота отрога 1903 метра над уровнем моря. Видео о данном приключении можно посмотреть на ютюбе.

В следующие 5 лет Peugeot выпускали визуально практически идентичные модели, которые несколько отличались друг от друга технически. Однако, в 1934 появился мотоцикл, который серьезно выделялся среди остальной линейки бренда. Это был стильный и мощный 500 кубовый P515, который спустя год после своего появления установил девять мировых рекордов скорости.

-11

В 1938 году был выпущен особо ничем не примечательный мотороллер P52, в 1939 году выпускается первый трицикл для коммерческого использования с грузовым отсеком. А затем начинается война и по понятным причинам производство встает. В первые послевоенные годы выпускаются дешевые мотороллеры, которые сильно напоминали модели 30-х годов и коммерческие трициклы. Но уже в 1951 году Peugeot выпускает модель BIMA, обладающую очень компактным 50 кубовым двигателем. Изделие получилось очень легким и тихим по тем временам. Считается, что эта модель стала отправной точкой в создании электро-велосипедов бренда.

-12

Уже в 1953 году стартует производство первых полноценных скутеров Peugeot, именно этот момент можно считать отправной точкой к тому облику скутеров, которые мы знаем сейчас. Это была модель S55, она обладала металлическим корпусом и багажным отделением в передней части. S55 считается прародителем современно Peugeot Django.

-13

Peugeot S57 стал логичным продолжением линейки коммерчески успешных скутеров. У него исчез уродский нос для размещения багажа и его внешний вид совсем уж стал привычным нам.

-14

Однако Peugeot не было бы Peugeot, если бы они не продолжили эксперименты с дизайном и формфактором. В том же, что и S57, 1957 году появляется на свет мопед BB2 L в футуристичном дизайне. Эта модель стала прародителем новой «сотой» линейки Peugeot.

-15

Тут я позволю себе перепрыгнуть сразу в 1975 год, ведь между этими датами ничего интересного у Peugeot не выпускалось. Появлялись только различные коммерческие трициклы и различные модели той самой сотой серии. Например, 103 появившийся в 1971 году.

-16

Итак, в 1975 году появляется на свет модель SX5, которая выпускалась в двух версиях - дорожной и вседорожной.

-17

В 1982 году появляется модель TXP, это был типичный представитель класса эндуро. Правда, TXP сложно назвать серийной модель, ведь было выпущено всего 135 экземпляров.

-18

Тем не мене, Peugeot уже окончательно определился со своей нишей на мотоциклетном рынке и сконцентрировался в основном на производстве скутеров с малой кубатурой двигателей. Однако иногда, интересные модели всё же появлялись, например, модель Country. По своей сути, это был горный велосипед оснащенный небольшим двигателем. Но дизайн, на мой взгляд, очень даже удался.

-19

В 90-х тоже ничего особо нового и интересного не появлялось, выпускались только скутеры на подобии этих:

-20

А вот в 2006 году появилась модель, которая и сейчас иногда встречается даже на наших дорогах. А именно Peugeot Satelis. Это был довольно крупный скутер, который позиционировался как дополнительный инструмент мобильности для автомобилистов.

-21

В 2013 году появляется внушительный трехколесный скутер Metropolis.

-22

В 2014 появляется классическая вариация Django, которая доступна к заказу в множестве стильных расцветок.

-23

Наиболее же актуальной моделью мото-Peugeot на данный момент является Metropolis 400 SW. И если бы я рассматривал для себя летнюю альтернативу автомобилю, то наверное, смотрел бы в его сторону.

-24

Если говорить про успехи в мотоспорте, то Peugeot тут похвастаться особо нечем, разве что можно выделить победу Джона Макфи на этапе класса Moto3 в чешском Брно в 2016 году в условиях влажной погоды. Причем, что это за мотоцикл я так до конца и не разобрался, также как и с тем кому и для чего это нужно было. Ведь Peugeot никогда не выпускал спортбайки. В интернете гуляет информация, что это просто ребрендинговая Махинда.

-25

И скорее всего так оно и есть, ведь всего за год до этого PSA Group продала 51% акций мотоциклетного подразделения индийской Mahindra, оставив себе остальные 49% акций.

Как вам материал, друзья? Напишите, какая из двух и трехколесных моделей Peugeot вам понравилась больше всего!

Мы ездим на Peugeot и Citroen, любим их и знаем от и до! Подписывайтесь на наш канал и не пропустите новые записи! Также, за нами можно следить в нашем Телеграм канале, там мы регулярно выкладываем видео-ролики о нашей работе и общаемся в комментариях.