Найти в Дзене

Как мы летали на воздушных шарах в турецкой Каппадокии. Если коротко - страшно красиво

Рад видеть снова своих преданных читателей на страницах одного из самых ламповых блогов про путешествия - Слон Медвед. Сегодня поделюсь с вами тем, как мы осуществили мечту многих туристов, опишу опыт, который должен получить каждый путешественник - полёт на воздушном шаре в турецкой Каппадокии. Устраивайтесь поудобнее, сейчас подробно расскажу про то, как это было. Регион Каппадокия расположен в центре Турции, и, чтобы добраться сюда с побережья Средиземного моря, где мы отдыхали в нашем "всё включено", нам было проще всего купить экскурсию на автобусе. За два дня стоимость составляла 108 евро, плюс сам полёт примерно по 150 евро за человека. Ну и как это принято в таких экскурсиях, куча дополнительных опций за отдельную плату. Ехать из Анталии довольно долго, около 7 часов, но благодаря отличному гиду время пролетело незаметно. Помимо известных на весь мир воздушных шаров, Каппадокия оказалась очень богата в культурном плане и очень красива внешне. Но это тема для отдельной статьи, а

Рад видеть снова своих преданных читателей на страницах одного из самых ламповых блогов про путешествия - Слон Медвед. Сегодня поделюсь с вами тем, как мы осуществили мечту многих туристов, опишу опыт, который должен получить каждый путешественник - полёт на воздушном шаре в турецкой Каппадокии. Устраивайтесь поудобнее, сейчас подробно расскажу про то, как это было.

Регион Каппадокия расположен в центре Турции, и, чтобы добраться сюда с побережья Средиземного моря, где мы отдыхали в нашем "всё включено", нам было проще всего купить экскурсию на автобусе. За два дня стоимость составляла 108 евро, плюс сам полёт примерно по 150 евро за человека. Ну и как это принято в таких экскурсиях, куча дополнительных опций за отдельную плату. Ехать из Анталии довольно долго, около 7 часов, но благодаря отличному гиду время пролетело незаметно.

-2

Помимо известных на весь мир воздушных шаров, Каппадокия оказалась очень богата в культурном плане и очень красива внешне. Но это тема для отдельной статьи, а сегодня мы летаем на воздушных шарах.

-3

Взлетают все шары в одно и то же время на рассвете. Причем сначала нужно дождаться разрешения от турецких контролирующих органов в области авиации, потому что для полётов на воздушном шаре очень важна скорость ветра и в целом погода. Накануне вечером был сильный дождь и ветер, поэтому мы начали волноваться, полетим ли вообще. По приезду в долину, нам выдали небольшой паёк в фирменном пакетике.

Прошло уже 30 минут от планируемого времени взлёта, а разрешение всё не давали. Ситуация, когда люди приезжают, но вылететь не получается, иногда случается, но мы не унываем и терпеливо ждём. Вместе с нами шары тоже ждут.

-5

У каждого воздушного шара есть свой владелец. Обычно это экипаж пилотов, которых, как правило, двое, а также техническая команда из нескольких человек. Всё оборудование помещается в прицеп и перевозится посредством большого пикапа.

-6

Погода наладилась, и власти дали добро на взлёт. Команда быстро приводит свой воздушный транспорт в рабочее положение. Сначала используют тепловые пушки, чтобы нагнетать тепло в купол.

-7

А когда купол начнёт подниматься, можно и огня добавить.

-8

Вокруг все остальные шары тоже потихоньку начинают вырастать, как грибы после дождя. Их здесь очень много, под сотню штук.

-9

Мы быстренько загружаемся в огромную прямоугольную корзину, или, как её называют, гондолу, поделённую на квадраты. Всего тут помещается 28 человек.

-10

В центре располагаются два пилота.

-11

Начинаем подъём. Внизу уже фотографируют туристы.

-12

Вокруг всё как на открытке. Удивительные горы Каппадокии и десятки парящих шаров вокруг.

-13

Чем выше взлетали, тем больше шаров становилось.

-14

Пилоты виртуозно контролируют высоту полёта, и иногда мы пролетали в опасной близости от скал.

-15

В какой-то момент мы поднялись к самым облакам. Тогда мне реально стало страшно. Удивительно, что я вообще не чувствовал ветра на такой большой высоте.

Внизу все машины превратились в маленькие точки.

После примерно 20 минут мы начали снижаться. За нами наблюдают не только туристы.

-18

Потихоньку начинают съезжаться машинки технической команды, которые будут встречать нас на посадке. Сверху мы видим много таких, для каждого воздушного шара своя.

-19

Шары вокруг тоже готовятся к посадке.

-20

Едва касаемся земли, техники подхватывают стропы и фиксируют гондолу для безопасной выгрузки пассажиров.

-21

И очень ловко складывают купол. На всё про всё уходит буквально 10 минут.

-22

Не успели моргнуть глазом, а гондола уже погружена на прицеп джипа.

-23

В конце для нас даже накрыли столик, где можно было оставить чаевые и выпить шампанское с соком. Сделали даже декор из лепестков цветов.

-24

И торжественно вручили сертификаты, удостоверяющие, что мы настоящие воздухоплаватели.

-25

В целом ощущения от воздухоплавания потрясающие. Даже не ожидал, что будет так страшно и волнительно. Это одна из тех вещей, которые запоминаются на всю жизнь. Так что, если будете в Турции, горячо рекомендую Каппадокию к посещению! А на этом мы прощаемся с Вами, до новых встреч!

А если Вам интересны наши материалы из Турции, то почитайте ещё:

***

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Мои ссылки:

VK

YouTube

Телега

Instagram