Найти в Дзене
ТехноVogue

Saleen S7 - незаслуженно забытый

Сегодня незаслуженно забытый, Saleen S7 был не просто потрясающим, исключительно оригинальным американским суперкаром, который мог соперничать с лучшими европейскими моделями, но и настоящим гоночным автомобилем, собравшим впечатляющее количество побед. В наши дни, когда энтузиасты обсуждают величайшие суперкары, построенные в США за последние три десятилетия, разговор обычно вращается вокруг Ford GT и Dodge Viper. Хотя эти два автомобиля без сомнения являются тяжеловесами в мире суперкаров, они не единственные современные легенды среди их американских представителей. Saleen S7 на все сто заслуживает место в этом пантеоне. История S7 начинается со Стива Салина, бывшего гонщика, основавшего Saleen Autosport (позднее Saleen, Inc.) в 1983 году. Уже через несколько лет калифорнийская компания получила признание в США благодаря тюнингу Ford Mustang Foxbody. Со временем Saleen превратилась в полноценного оригинального производителя оборудования (OEM), продающего автомобили на базе популярной
Оглавление
Герой данной статьи
Герой данной статьи

Сегодня незаслуженно забытый, Saleen S7 был не просто потрясающим, исключительно оригинальным американским суперкаром, который мог соперничать с лучшими европейскими моделями, но и настоящим гоночным автомобилем, собравшим впечатляющее количество побед.

В наши дни, когда энтузиасты обсуждают величайшие суперкары, построенные в США за последние три десятилетия, разговор обычно вращается вокруг Ford GT и Dodge Viper.

Хотя эти два автомобиля без сомнения являются тяжеловесами в мире суперкаров, они не единственные современные легенды среди их американских представителей.

Saleen S7 на все сто заслуживает место в этом пантеоне.

От тюнингованных «Мустангов» до нового суперкара

История S7 начинается со Стива Салина, бывшего гонщика, основавшего Saleen Autosport (позднее Saleen, Inc.) в 1983 году.

Уже через несколько лет калифорнийская компания получила признание в США благодаря тюнингу Ford Mustang Foxbody. Со временем Saleen превратилась в полноценного оригинального производителя оборудования (OEM), продающего автомобили на базе популярной модели пони-кара от Ford.

Стив Салин также участвовал в гонках на Mustang собственного производства в серии Endurance Series клуба спортивных автомобилей Америки (SCCA), где его компания завоевала несколько чемпионских титулов в конце 1980-х и начале 1990-х годов.

Еще более впечатляюще то, что Стив и его команда взяли два Мустанга на Ле-Ман в 1997 году, что ознаменовало возвращение модели после 30-летнего перерыва на самую известную гонку в мире.

К сожалению, оба автомобиля вынуждены были сойти с дистанции из-за технических проблем, но это дало Стиву возможность восхититься F1 GTR конкурентов из McLaren и перенять их инженерный опыт.

Вскоре после возвращения из Франции Стив начал задумываться о новом проекте: создании американского суперкара, который мог бы быть впечатляющим как на обычной дороге, так и на гоночной трассе. Ориентиром был легендарный McLaren.

Менее чем через два года проект был запущен полным ходом, и, в отличие от «Мустангов» Saleen, суперкар разрабатывался с нуля.

-3

Построенный без единого прототипа

Во второй половине 1990-х годов несколько автопроизводителей пытались создать суперкар, способный свергнуть McLaren F1. Единственным, кто добился успеха, был Mercedes-Benz со своим CLK GTR.

На начальных этапах разработки Mercedes действительно использовал гоночный F1 GTR в качестве испытательного образца для своих кузовных панелей (и не только).

За Атлантическим океаном Салин выбрал другой подход. Хотя Стив и вдохновлялся McLaren F1 – что видно по некоторым дизайнерским решениям, американский среднемоторный суперкар разрабатывался без создания физического прототипа.

Вместо этого компания широко использовала программное обеспечение для автоматизированного проектирования (CAD) и построила лишь уменьшенную глиняную модель для испытаний в аэродинамической трубе.

При поддержке британских экспертов в области мотоспорта Ray Mallock Ltd., сыгравших ключевую роль в разработке шасси, первый предсерийный автомобиль был запущен и готов к тестированию менее чем через год после официального начала проекта.

Под названием S7 автомобиль был представлен на гонках Monterey Historic Races 19 августа 2000 года - день совпал с 27-й годовщиной первой победы Стива в гонках.

-4

Гонки в первую очередь

В отличие от большинства производителей суперкаров, которые сначала выпускают дорожную версию, Saleen S7 дебютировал в гонках почти за два года до того, как первая дорожная версия была доставлена удачливому покупателю.

Хотя он и не закончил свою первую гонку, S7-R (где "R" означает "гонки") выиграл 78 гонок на протяжении всей своей карьеры.

Возможно, самая известная победа S7-R произошла в 2004 году, когда американский суперкар победил Ferrari на их собственном поле в Имоле в восьмом туре чемпионата FIA GT.

В ходе той гонки S7-R также одержал верх над абсолютными фаворитами Maserati и их новым MC12 GT1 - гоночным автомобилем с двигателем V12 основанным на Ferrari Enzo.

О Ferrari Enzo вы можете прочитать здесь:

Потрясающий Enzo
ТехноVogue2 сентября 2024

За более чем десятилетие участия в автоспорте S7-R выиграл десять чемпионатов GT по всему миру и выиграл в классе GT1 в Ле-Мане в 2010 году.

Эти достижения были бы впечатляющими для любой флагманской модели устоявшегося производителя, но помните, что S7 был первым автомобилем, разработанным с нуля компанией, которая начинала как американский тюнер Mustang.

-5

Шасси старой школы с современной аэродинамикой

Удивительно, но S7 не был построен вокруг композитного монокока, а скорее вокруг олдскульной пространственной рамы.

Однако структура, совместно разработанная и оптимизированная Ray Mallock в Англии, была спроектирована и изготовлена с использованием современных технологий.

Для улучшения жесткости и сохранения максимально возможной легкости рама изготавливалась из хром-молибденовой стали, алюминия и получала композитные сотовые поддерживающие панели.

С другой стороны, кузов, спроектированный Филом Франком, был полностью выполнен из углепластика и прошел обширные испытания в аэродинамической трубе.

Хотя он в итоге выглядел великолепно, кузов был спроектирован таким образом, чтобы быть максимально аэродинамически эффективным. Поэтому все пятьдесят или около того воздухозаборников и вентиляционных отверстий служили определенной цели и не были простым украшательством.

Более того, форма удлиненного хвоста S7 была разработана так, чтобы действовать как перевернутое крыло, поэтому дорожная версия не получила массивного заднего антикрыла.

Суперкар создавал прижимную силу, приблизительно равную его весу (1300 кг), что сделало его чрезвычайно быстрым и отзывчивым даже в «бескрылой», дорожной версии.

-6

V8 с фордовскими корнями

Для сердца этого американского зверя Салин выбрал легендарный двигатель Ford Windsor V8. Однако он весь был тщательно переработан для серьезного увеличения мощности.

Блок двигателя был отлит из алюминиевого сплава, усилен во всех нужных местах. Кроме того, объем был увеличен до 7,0 литров - вот откуда взялась цифра 7 в названии автомобиля.

Спаренный с шестиступенчатой механической коробкой передач, SOHC V8 был оснащен рядом высокотехнологичных гоночных компонентов, включая коленчатый вал из закаленной стали, кованые алюминиевые поршни и система смазки с сухим картером.

Изначально он был оценен в 550 л.с. и 759 Нм крутящего момента, что сделало его одним из самых мощных безнаддувных двигателей суперкаров начала 2000-х годов.

Однако выпуск в 2002 году 651-сильного Ferrari Enzo убедил Салина разработать версию, которая сделала бы S7 превосходящим Ferrari.

Двигатель был модернизирован с помощью карбонового впускного коллектора и пары турбокомпрессоров Garrett, которые позволили ему выдавать 750 л.с. и 949 Нм при давлении наддува всего 0,38 бара и без интеркулера.

Этого зверя начали устанавливать в 2005 году на версию S7TT

Если этого было недостаточно, Салин начал предлагать пакет Competition Package в 2006 году. Когда S7TT был оснащен этим пакетом, его V8 мог выдавать 1000 л.с.

Интерьер Saleen S7
Интерьер Saleen S7

Мощь, поражающая воображение

В атмосферном исполнении, V8 мог разогнать S7 до 97 км/ч с места за 3,6 секунды. Суперкар мог пройти четверть мили за 11,4 секунды, и компания утверждала, что он может достичь расчетной максимальной скорости 354 км/ч.

Когда автомобиль был оснащен двигателем с двумя турбонагнетателями, время разгона до 97 км/ч сократилось до 2,9 секунд, а заезды на четверть мили давали результаты в середине десяти секунд.

Когда S7TT был оснащен пакетом Competition Package, показатели производительности стали еще более невероятными. Предположительно, он был способен выполнять заезды на четверть мили менее чем за 10 секунд и достигать максимальной скорости, близкой к 402 км/ч.

Независимо от конфигурации двигателя, S7 был одним из самых быстрых автомобилей 2000-х годов, но он также безупречно справлялся с любыми дорогами или трассами.

-8

Незаслуженно забытый

S7, S7TT и S7-R производились с 2000 по 2009 год, причем общее количество произведенных авто не превысило 100.

В 2017 году компания попыталась возродить модель, объявив об улучшенной версии, способной развивать 1300 л.с. на обычном топливе и 1500 л.с. на гоночном топливе E85.

К сожалению, новый гиперкар под названием S7-LM (Ле-Ман) так и не поступил в реальное производство, но семь существующих экземпляров были переоборудованы в спецификации LM.

Даже несмотря на то, что прошло всего 15 лет с момента прекращения производства последней единицы, S7 ушел в небытие. Кроме настоящих энтузиастов, немногие люди в автомобильном мире помнят эту фантастическую машину, и еще меньше знают, насколько она хороша.

S7 стал одним из самых успешных гоночных автомобилей 2000-х годов и одним из самых впечатляющих суперкаров, когда-либо созданных.

Даже знатоки автомобильной истории убеждены, что, помимо Ford GT и Dodge Viper, Америка не построила суперкар, который был бы хорош как на дороге, так и на треке.

Я же хочу напомнить всем о о легендарном Saleen S7. А легенды не уходят в небытие, они живут в сердцах истинных знатоков и поклонников.

Читай ТехноVOGUE https://dzen.ru/technovogue1! Оставляй комментарии!