Найти в Дзене
Вы в пути

Осенние ловушки для водителя

С приходом ноября все осенние особенности дороги только усугубляются. А еще это месяц, который способен преподнести зимние сюрпризы. Поэтому водителю нужно не только учесть все нюансы, но и за это время успеть перестроить свой стиль вождения на зимний. Наиболее опасными на дороге в ноябре являются: Ранее наступление темного времени суток. Средняя продолжительность дня в ноябре (53-55 параллель) составляет около 8,5 часов, а за месяц день уменьшается с 9,5 до 7 часов 50 минут. Более частое нахождение за рулем в темноте усугубляется еще несколькими опасностями. Осадки. Ноябрь славится своими днями, когда дождь может моросить многие часы подряд. Также нередко выпадает первый снег. Это осложняет видимость дороги из-за стекол, с каплями на поверхности, и многочисленными бликами от дороги. Коэффициент сцепления мокрой дороги снижается, а тормозной путь может еще больше увеличиться при торможении на дороге с мокрыми листьями на поверхности. Дикие животные. Закат солнца и восход его утром совп

С приходом ноября все осенние особенности дороги только усугубляются. А еще это месяц, который способен преподнести зимние сюрпризы. Поэтому водителю нужно не только учесть все нюансы, но и за это время успеть перестроить свой стиль вождения на зимний.

В ноябре автомобиль придется мыть часто
В ноябре автомобиль придется мыть часто

ТОП-5 ноябрьских ловушек для водителя

Наиболее опасными на дороге в ноябре являются:

Ранее наступление темного времени суток. Средняя продолжительность дня в ноябре (53-55 параллель) составляет около 8,5 часов, а за месяц день уменьшается с 9,5 до 7 часов 50 минут. Более частое нахождение за рулем в темноте усугубляется еще несколькими опасностями.

Осадки. Ноябрь славится своими днями, когда дождь может моросить многие часы подряд. Также нередко выпадает первый снег. Это осложняет видимость дороги из-за стекол, с каплями на поверхности, и многочисленными бликами от дороги. Коэффициент сцепления мокрой дороги снижается, а тормозной путь может еще больше увеличиться при торможении на дороге с мокрыми листьями на поверхности.

Дикие животные. Закат солнца и восход его утром совпадают со временем активности диких животных – лосей и косуль. Особенно внимательным нужно быть водителям при движении в пригороде и в местах, где лес близко подступает к дороге. Впрочем, пути миграции тех же лосей могут пролегать и через убранные от сельскохозяйственных культур поля.

Наезд на лося приводит к тяжелым последствиям
Наезд на лося приводит к тяжелым последствиям

Листья деревьев. Опавшая листва наиболее заметна в начале месяца, чему способствовали первые заморозки. Но листья не только в большом количестве оказываются на поверхности проезжей части, увеличивая тормозной путь. Всего за пару дней стоянки под кленом во дворе автомобиль будет просто засыпан листьями. При этом, листья могут оказаться где угодно, под крышкой капота, в зоне покоя дворников. На очистку машины от этих даров природы тратится много времени.

Автомобильные стекла. С учетом высокой влажности, частых осадков и резкого перепада температур, нужно быть готовым к активному запотеванию стекол. Особенно тяжело придется водителям, чьи автомобили не обладают эффективной системой обдува стекол или климат-контролем. Сразу вспоминаются владельцы Лада Нива, у которых привычка возить с собой салфетку для протирания стекол сродни выработанному рефлексу.

Список при желании может быть продолжен. В ноябре нужно уже перейти на зимнюю резину, а при температурных перепадах – следить за изменением давления в шинах. Проверить давление можно при очередном визите на заправочную станцию. Кстати, это тот случай, когда на обычной АЗС можно встретить электромобиль.

-3

Но самое главное, с учетом перечисленных ловушек, что необходимо перейти на более низкие скорости. Серые дни снижают видимость пешеходов. Поэтому нужно повысить внимание и концентрацию вблизи пешеходных переходов, а также учитывать возможное движение людей по проезжей части в деревнях, на пригородных дорогах, в местах частной застройки городов. Обочина в это время года не всегда пригодна для движения. И не каждый пешеход обозначил себя светоотражающим элементом.