Найти в Дзене
Фактовоз

Мещёрская магистраль от 1974 до 2011 года. Забыть нельзя обслуживать

В 1974 году последний поезд прошёл по маршруту Тумская - Рязань-Пристань. Линию урезали до станции Ласково, то есть оставили где-то ¾ от всей магистрали Тумская - Рязань, оставив 90 км вместо 122. В таком состоянии магистраль поддерживалась до 1994 года.

УЖД в 1974. Фото из Википедии. Жирные линии - железные дороги широкой колеи
УЖД в 1974. Фото из Википедии. Жирные линии - железные дороги широкой колеи

В 1994 линию укототили до Клепиков, оставив меньше половины бывшего полотна. Но даже и в таком состоянии линия долго не продержалась. В 1999 году рабочим остался только участок Тумская - Гуреевский и ответвление на Голованову Дачу (всего 31 км)

Участок РВУЖД, работающий с 1999 года.
Участок РВУЖД, работающий с 1999 года.

Под конец всё стало очень плохо. В ходу оставался тепловоз с одним вагоном, перевозящий пассажиров по понедельникам и пятницам в 2:00-4:25 и

5:50-7:10 (расписание отсюда⬇️).

Ночная поездка в Голованову Дачу (2007)

Актуально на январь 2008 год.

В мае 2008 года пассажирское движение по линии временно было прекращено в связи с износом путей. Пути так и не отремонтировали, зато в 2009 году пустили новый поезд, который шёл в 2 раза медленнее и стоил в 2 раза дороже.

Такая радость была недолгой, спустя месяц поезд отменили, а в 2011 рельсы были сняты. Сняты незаконно...

На восстановление участка РВУЖД Тумская - Голованова Дача нужно 50 млн рублей (включает в себя покупку нормальных рельсов, оборудование станций, закупку тепловоза и вагона). Кто знает, вдруг найдутся люди, которые захотят восстановить узкоколейку хотя бы на этом участке? Если что, я за восстановление. А вы?

Бонус: фото одного из последних поездов РВУЖД из Википедии:

Если бы я тогда был взрослым, я бы прокатился на этом поезде. Да только был я тогда обычным школьником. Жалко.
Если бы я тогда был взрослым, я бы прокатился на этом поезде. Да только был я тогда обычным школьником. Жалко.

Ну а на этом всё. До встречи!