В 2025 году китайская компания Great Wall Motor (GWM) планирует выпустить 4-литровый двигатель V8, несмотря на глобальные тенденции по уменьшению объемов и повышению эффективности двигателей внутреннего сгорания. О плане рассказал председатель компании Вэй Цзяньцзюнь на технологической конференции в Китае. Новый двигатель станет символом уверенной работы GWM на международных рынках и расширит возможности компании в сегменте премиальных внедорожников.
Против трендов: почему GWM решилась на запуск V8?
Мировая автомобильная промышленность активно развивает гибридные и электрические технологии, а также уменьшает объемы двигателей для повышения теплового КПД и экологичности. В Китае электрические и гибридные автомобили вытесняют конкурентов, а правительство планирует согласовать продажу автомобилей ДВС в ряде регионов. Однако Great Wall Motor ориентируется не только на китайский рынок, но и на глобальную арену.
Спрос на важные вопросы: мощные внедорожники остаются востребованными в странах с обширной территорией, и здесь используются дорожные условия, где автономия и тяговая мощность бензиновых двигателей ценятся особенно высоко. С выходом нового 4-литрового двигателя V8 компания рассчитывает укрепить свои позиции на рынке, где альтернативные силовые установки пока удерживаются.
Подробности о новом V8 от GWM
Идея выпуска V8 появилась у GWM еще в период разработки 3-литрового двигателя V6, который стал для моделей Tank 300, 500 и 700. Новый 4-литровый V8 будет представлен в следующем–мае 2025 года и ориентирован на установку в флагманских внедорожниках и специализированных автомобилях. Средства передвижения, вероятно, в том числе на модели Tank 800 — концептуальном полноразмерном рамном внедорожнике, впервые показанном на Шанхайском автосалоне 2021 года. Этот флагманский внедорожник обещает стать конкурентом модели Hongqi LS7 от FAW, которая также оснащена V8.
Технические подробности о новом двигателе пока не раскрыты, но на рынке ожидается, что он будет разработан с использованием технологий, аналогичных 6-цилиндровому двигателю 6Z30. Это турбированный мотор, работающий по циклу Миллера, который помогает повысить эффективность и мощность.
Танк 800 и линия GWM для сложных условий
Разработка мощных методов дает GWM возможность предлагать клиентам премиальные автомобили, отличающуюся проходимостью и автономностью на значительных расстояниях. Tank 800, потенциальный носитель V8, относится к категории «хардкорных» внедорожников, а значит, умеет покорять серьезные трассы. GWM позиционирует свою линейку с учетом всех моделей и их возможностей на бездорожье, начиная со простых внедорожников и заканчивая тяжелыми, многоцелевыми рамными внедорожниками, где V8 становится преимуществом.
Хотя разработка 4-литрового двигателя V8 привлекает внимание, GWM продолжает придерживаться принципа развития гибридных технологий и экологически чистого транспорта. В рамках той же конференции компании представила гибридную платформу Hi4-Z, мощность которой достигает 972 л.с., а запас хода на электротяге составляет более 200 км. В системе сочетаются бензиновые двигатели объемом 2 и 3 литра с электромоторами на 292 и 327 л.с., что позволяет автомобилям на платформе Hi4-Z разгоняться до 100 км/ч всего за 4 секунды. Такой гибрид, несмотря на свои мощностные показатели, больше подходит для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья, но уступает хардкорным внедорожникам, для которых разработан V8.
Конкуренция с FAW и перспективы на внешних рынках
Сейчас в Китае 4-литровые V8 есть только у компании Hongqi (FAW), конкуренция среди производителей крупных ДВС минимальна, так как большинство брендов перешли на гибридные и электрические системы. Прорыв Great Wall Motor с V8 может дать компании уникальное предложение как на китайском, так и на мировом рынке. Кроме того, это может привлечь внимание автолюбителей, которые ценят бензиновые двигатели за их мощность и универсальность.
Что еще почитать?
Запуск V8 от GWM, основанный на разработке гибридной платформы Hi4-Z, обеспечивает гибкий подход компании к глобальной автомобильной индустрии. В то время как большинство китайских производителей ориентированы на выпуск гибридов и электромобилей, GWM остается верным многовекторным развитием и открывает возможности для покупателей с разными предпочтениями. Подобный подход позволяет бренду охватить более распространенную аудиторию и укрепить свои позиции на внешних рынках, где традиционные ДВС по-прежнему пользуются высоким спросом.
Зайдите в HiTech Auto и убедитесь сами — с нами покупка нового автомобиля будет более быстрым и приятным процессом!
Подписывайтесь на наш канал и нажимайте колокольчик, чтобы всегда быть в курсе обновлений и актуальной информации!
Еще больше актуальной информации, акций и действующих скидок у нас на официальном аккаунте в ТГ.
Если вам нужна индивидуальная консультация, хотите ознакомиться с наличием нашего ассортимента и получить наиболее выгодное предложение, мы всегда готовы помочь!