Найти в Дзене
Компания «Свеза»

Как организовать идеальное рабочее пространство дома

Оглавление

Если вы часто работаете дома, то организовать полноценное рабочее место — не просто вопрос удобства, а залог эффективности и здоровья. Не так важно, будет ли это отдельный кабинет или выделенный уголок, например, в гостиной. Любое пространство можно (и нужно!) обустроить так, чтобы комфортно себя чувствовать и продуктивно работать.

Как создать практичный и эргономичный домашний офис? Советы дизайнеров — в нашей сегодняшней статье.

Общие принципы эргономики

Разделение зон

Очень важно разделить зоны для работы и отдыха. Даже если нет отдельной комнаты, можно назначить место, которое будет использоваться исключительно для работы. Это поможет мозгу переключаться между разными задачами.

Освещение

Полезнее всего задействовать естественный свет, поэтому лучше разместить рабочее место рядом с окном. Если это невозможно, выберите лампы с мягким, но достаточно ярким светом.

Удобная мебель

Инвестируйте в качественную мебель. Стол должен вмещать необходимые инструменты и технику, а стул — обеспечивать поддержку спине и шее. Это поможет снизить усталость и избежать проблем со здоровьем.

Личные детали

Добавьте предметы, которые вас вдохновляют: фотографии, картины, растения. Они создадут уютную атмосферу и поднимут настроение.

Авторские приемы

Профессиональными идеями, которые используются в дизайне рабочих мест, поделился с нами Никита Максимов, создатель мебельной мастерской «Бюро Никиты Максимова» и линейки серийной мебели «Элемент».

Выбор материала

Когда дело касается эргономики, отличным решением становится фанера: она легко подстраивается под любые особенности пространства. Материал легко резать и стыковать, фрезеровать, делать вырезы; можно сгибать, если нужно добиться плавных или радиусных форм. Удобно, что у фанеры несколько основных толщин: можно выбирать подходящую для мебельных каркасов, столешницы и полок, делать выдвижные ящики с минималистичными фрезерованными ручками.

Фото: «Бюро Никиты Максимова», стеллаж из серийной линейки «Элемент»
Фото: «Бюро Никиты Максимова», стеллаж из серийной линейки «Элемент»

Несколько функций в одном предмете

Для индивидуальных проектов дизайнеры часто разрабатывают цельные конструкции: это когда подоконник «перетекает» в письменный стол, стол — в стеллаж, стеллаж — в шкаф и так далее. Можно подобрать и готовую мебель, созданную по такому же принципу, — например, письменный стол в серийной линейке «Элемент». Рабочее место встроено в открытый стеллаж: получился функциональный, но очень компактный предмет мебели.

Фото: «Бюро Никиты Максимова», стеллаж с рабочим местом из серийной линейки «Элемент»
Фото: «Бюро Никиты Максимова», стеллаж с рабочим местом из серийной линейки «Элемент»

Настенный органайзер-трансформер

Такая панель позволяет удобно организовать хранение. В отверстия можно вешать крючки, полки, стаканы для канцелярии — на любой высоте и в любом количестве. Все нужные мелочи оказываются под рукой, не занимая место на столе.

Фото: «Бюро Никиты Максимова», индивидуальный проект
Фото: «Бюро Никиты Максимова», индивидуальный проект

Полки без видимых полкодержателей

Элементы монтажа лучше не оставлять на виду, а постараться спрятать. Если стеновая панель в рабочей зоне тоже сделана из фанеры, то полки можно закрепить с помощью косого шурупа. Фанера выдержит нагрузку, даже если полку полностью заставить книгами. Стеновая конструкция из ЛДСП или МДФ могла бы не выдержать такого эксперимента.

Фото: «Бюро Никиты Максимова», индивидуальный проект
Фото: «Бюро Никиты Максимова», индивидуальный проект

Многофункциональный дизайн

Еще одно креативное решение для домашнего офиса разработала российская компания Focus Desk. Здесь тоже пригодилась березовая фанера и ее уникальные свойства: экологичность, легкость обработки, прочность, устойчивость к загрязнениям.

Фото: компания Focus Desk
Фото: компания Focus Desk

Стол-трансформер Focus Desk — это мобильное рабочее место, которое можно настроить персонально для себя. Элементы конструкции можно вынимать и устанавливать на любой высоте, чтобы работать стоя или сидя, в режиме стола, мольберта, дополнительных полок. Можно даже поставить столешницы с двух сторон и работать вдвоем.

Сборка занимает считанные минуты, а готовый стол помещается на 1 кв. метре пространства. С его помощью даже в очень маленькой комнате можно организовать комфортное место для работы или учебы.

Работать дома гораздо приятнее и здоровее, когда у вас есть правильное рабочее место. Кухонный стол вряд ли настроит на творческий лад. А вот современные решения, вдохновленные дизайнерской мыслью и возможностями фанеры SVEZA, помогут выполнять свои задачи с эффективностью и удовольствием!