Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

BRYAN FERRY: «Я РЕШИЛ НАПИСАТЬ ХИТ»

В издании The Guardian опубликованы воспоминания Брайана Ферри (Bryan Ferry) о процессе создания песни “Slave To Love”. Появление этого материала приурочено к выходу 5-CD сборника артиста под названием “Bryan Ferry / Retrospective: Selected Recordings 1973-2023”.

-2

Вот что рассказал Ферри: «Я не музыкальный детектив, но готов поспорить, что на создание "Slave To Love" меня вдохновила песня "Prisoner of Love" группы The Ink Spots, которую я услышал, когда мне было пять лет. Муж моей тети Энид (Enid) служил в армии в Европе и, я думаю, именно там он раздобыл разные американские пластинки и привез The Ink Spots домой. У меня до сих пор хранится их сингл – он ещё на 78 оборотов в минуту».

-3

И далее Ферри продолжил: «Следующий кадр - я пишу текст “Slave To Love” в номере нью-йоркского отеля, расхаживая ночью по комнате взад и вперёд. Вообще-то, меня тогда интересовали более эзотерические тексты, но мне вдруг захотелось чего-то простого и запоминающегося. Я решил написать песню для всех, хит… Мне кажется, первая строчка – “Tell her I’ll be waiting in the usual place ” (“Скажите ей, что я буду ждать в обычном месте”) – задает тон всей песне… Мне очень нравилось работать в составе Roxy Music, но в определённый момент я начал заниматься сольной карьерой. И удивительное дело - мир вдруг стал открываться для меня заново... Мы собрали команду из серьезных людей, таких как Дэвид Гилмор (David Gilmour - гитара), Дэвид Сэнборн (David Sanborn - саксофон) и Найл Роджерс (Nile Rodgers - гитара). Нил Джейсон (Neil Jason) играл на басу в стиле свинг, который полностью соответствовал треку. У Нила Хаббарда (Neil Hubbard) был удивительно проникновенный тембр гитары, и мы записали его в самом начале, чтобы выстроить песню вокруг этого звука. Гитарное соло в середине - это на самом деле три переплетающихся соло Гилмора, Кита Скотта (Keith Scott) и Хаббарда.

Я снимал видео в Париже с Жаном-Батистом Мондино (Jean-Baptiste Mondino). Это было прекрасно снято, с определенным шиком – все эти красивые девушки и я на заднем плане. Мне это очень нравилось. В конце видео я обнимаю ребенка, как будто давно потерянную дочь – это был хороший сюжетный поворот. Оказалось, что эта девочка-актриса была дочерью человека, с которым я ужинал вместе со знаменитым художником Сальвадором Дали (Salvador Dali) в 1973 году – вот такие бывают пересечения».

Bryan Ferry & Salvador Dali
Bryan Ferry & Salvador Dali

«Следующее воспоминание – я исполняю "Slave To Love" в первый раз на Live Aid и нас нас начинают преследовать неудачи», - продолжил рассказ Ферри. – «У барабанщика рвётся пластик на малом барабане, бас-гитара оказалась настроена как-то не так, гитара Гилмора звучит неправильно. С моим микрофоном тоже была проблема - кому-то пришлось примотать к нему скотчем другой микрофон, потому что изначально ничего не было слышно. Но, несмотря на всё это, песня довольно быстро “пошла в народ”, завоевала популярность… И ещё: её стали просить для включения в самые разные фильмы - это потрясающе, когда люди разделяют твои чувства по поводу чего-либо».

Single “Slave To Love”
Single “Slave To Love”

А вот что вспомнил про песню продюсер Ретт Дэвис (Rhett Davis), работавший с Roxy Music и Брайаном Ферри: «Впервые я познакомился с Брайаном, когда в 1974 году записывал трек для его сольного альбома “Another Time, Another Place”. Затем, в 1979 году, когда Roxy Music снова собрались вместе, меня пригласили на неделю поработать над альбомом “Manifesto”, и я остался на 40 лет… Что касается песни “Slave To Love”, то мы нашли правильный грув для неё, причём далеко не сразу. Вы удивитесь - запись проходила дома у певицы и актрисы Бетт Мидлер (Bette Midler). У неё были проблемы со сном, и она оборудовала в своем доме звуконепроницаемую комнату. Мы устроили там студию. Начали запись в лондонской студии под названием The White House, а затем переместились в дом Мидлер в Нью-Йорке… Это был один из самых сложных треков для завершения, и он пережил множество жизней. В припеве есть небольшая клавишная фраза из другого трека, который мы так и не смогли закончить, поэтому мы вставили эту фразу в “Slave To Love”. Брайан любит, чтобы в песнях было что-то страстное, и этой резкой краской стал “cow bell”. Ещё один удивительный момент: барабанщик Омар Хаким (Omar Hakim) записал звук малого барабана в нью-йоркской студии Power Station на лестничной клетке, именно там оказалась нужная реверберация… Брайан долго работал над текстом, поэтому вокал был последним, что мы записывали. И трек этот был последним, который мы закончили для альбома… Инженер по микшированию Боб Клирмаунтейн (Bob Clearmountain) несколько раз сводил песню в самых разных студиях. Помню, как он буквально засыпал за пультом в Air Studios, работая всю ночь. Наконец, в три часа дня всё было закончено. Когда мы услышали конечный вариант, то испытали настоящий восторг. Вы знаете, когда я сейчас слушаю “Slave To Love”, у меня не возникает обычного желания что-то изменить – она звучит просто идеально!».