Найти в Дзене

Как открутить масляный фильтр: используем специальный ключ и подручные средства

Чтобы сократить расходы на обслуживание автомобиля, множество владельцев выполняют несложные работы своими силами. Например, они меняют масло. Однако данная процедура требует и замены масляного фильтра. Ниже речь пойдет о том, как его открутить. Масляный фильтр — это расходный элемент, который необходимо заменять при каждой смене масла. Для бензиновых двигателей обычно рекомендуется делать это каждые 10 тысяч километров, а для дизельных — каждые 15 тысяч. Однако, помимо общих рекомендаций, желательно ознакомиться с руководством по эксплуатации конкретного автомобиля, где указана точная периодичность обслуживания. Своевременная замена фильтрующего элемента необходима для следующих целей: Некоторые водители полагают, что частая замена масла предотвращает загрязнение фильтра, поэтому игнорируют его замену. Однако это неверное мнение. Чтобы избежать преждевременного износа компонентов двигателя, следует придерживаться заводских регламентов по замене масла и фильтров. Процесс выглядит прост
Оглавление
Фильтры масляные — купить с доставкой по России в интернет-магазине для внедорожников REDBTR

Чтобы сократить расходы на обслуживание автомобиля, множество владельцев выполняют несложные работы своими силами. Например, они меняют масло. Однако данная процедура требует и замены масляного фильтра. Ниже речь пойдет о том, как его открутить.

О периодичности смены масляного фильтра

Масляный фильтр — это расходный элемент, который необходимо заменять при каждой смене масла. Для бензиновых двигателей обычно рекомендуется делать это каждые 10 тысяч километров, а для дизельных — каждые 15 тысяч. Однако, помимо общих рекомендаций, желательно ознакомиться с руководством по эксплуатации конкретного автомобиля, где указана точная периодичность обслуживания.

Зачем менять масляный фильтр

Своевременная замена фильтрующего элемента необходима для следующих целей:

  1. Снижение износа двигателя. В процессе работы мотора в масляном фильтре накапливаются загрязнения. Если фильтр полностью засорится, смазка перестанет поступать в двигатель. Во многих современных автомобилях в таких случаях срабатывает перепускной клапан, позволяющий маслу поступать в двигатель мимо фильтра. Однако это будет неочищенная жидкость, что приведет к увеличению износа внутренних компонентов двигателя.
  2. Предотвращение загрязнения нового масла. Если заменить смазку, оставив старый фильтр, он будет загрязнять свежезамененное масло, и оно быстро утратит свои первоначальные свойства.

Некоторые водители полагают, что частая замена масла предотвращает загрязнение фильтра, поэтому игнорируют его замену. Однако это неверное мнение. Чтобы избежать преждевременного износа компонентов двигателя, следует придерживаться заводских регламентов по замене масла и фильтров.

Как снять масляный фильтр

Процесс выглядит простым до тех пор, пока водитель не пытается открутить фильтр. Если он прикипел, сделать это будет довольно сложно, и голыми руками не удастся справиться.

Существует два метода откручивания масляного фильтра:

  • использование специального съёмника;
  • работа с подручными средствами.

Ниже мы подробно рассмотрим оба варианта.

Используем специальный ключ

Это самый простой и быстрый метод. Специальный съёмник плотно устанавливают на корпус масляного фильтра, что позволяет открутить даже прикипевший элемент. Конструкции таких ключей различаются. Есть насадки, подходящие для определённых моделей фильтров, а также универсальные варианты с цепью или ремнём для прижима.

При работе с ключом следуйте этим шагам:

  1. Прогрейте двигатель на несколько минут (оптимально 5–10), чтобы масло стало более жидким и легко стекало при сливе.
  2. Заглушите мотор и слейте масло.
  3. Снимите защиту и все детали, которые могут мешать.
  4. Если на корпусе фильтра есть загрязнения, очистите их с помощью растворителя.
  5. Установите торцевой ключ и открутите фильтр. Сделайте несколько оборотов, и крышку можно будет открутить руками.

Не спешите, так как из фильтра может вытечь немного масла.

При установке нового фильтра не следует пользоваться ключом: если затянуть резьбу слишком сильно, она может прикипеть. Вкрутите крышку и затяните её руками.

Снимаем фильтр подручными средствами

Снять масляный фильтрhttps://www.redbtr.ru/catalog/filtry_maslyanye_1/ можно и без специального ключа. Подготовка к работе такая же, как и в предыдущем пункте. Можно использовать одно из следующих средств:

  1. Грубая ткань. Это может быть прочная тряпка или старое вафельное полотенце. Туго обмотайте ими масляный фильтр и начинайте его откручивать. Если резьба прикипела, этот метод не сработает.
  2. Наждачная бумага. Лучше брать бумагу со среднем зерном. Отрежьте полосу, ширина которой равна высоте фильтра, обмотайте ей крышку и открутите.
  3. Металлическая цепь. Чтобы открутить фильтр, проденьте цепь в крупный рожковый ключ, разместите конструкцию на корпусе, стяните, приложите усилие и проверните.
  4. Ремень. Метод аналогичен предыдущему: вместо цепи используйте ремень — к примеру, от генератора.
  5. Газовый ключ. Если резьба не сильно прикипела, этот способ подойдёт. Выставьте инструмент на максимум, накиньте его на корпус фильтра, надёжно прижмите и крутаните.
  6. Отвёртка. Корпус фильтра алюминиевый, поэтому его легко пробить острым предметом. Вам понадобится прочная отвёртка с длинным жалом. Забейте её в крышку фильтра молотком, чтобы пробить корпус, а затем открутите его.

Вместо отвёртки можно применять большое шило или любой тонкий, прочный инструмент с острым концом. Недостаток этого метода в том, что из отверстия в фильтре будет вытекать масло. Также стоит помнить, что такие способы могут повредить корпус фильтра или резьбу, что затруднит установку нового фильтра.

Последний вариант является самым надёжным среди всех подручных средств, и его используют, когда резьба намертво прикипела.

После снятия фильтра обязательно очистите поверхность для уплотнительного кольца нового фильтра.