Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Неизвестный конкурент Головастика

Все мы привыкли к тому, что УАЗы с грузовым кузовом - это Головастики. Особенно до появления линейки Пикапов, а она, напомню, зародилась только в 2002 году с модели УАЗ-23632. Но в ещё 90-годы появилась модификация УАЗ-3151 с грузовым кузовом, о которой почти никто не знает. Это УАЗ-2315. Импульсом к появлению такой модификации стало бурное развитие частных предприятий. Грузов надо было перевозить всё больше, а "развозных" машин катастрофически не хватало. Тем более не хватало их полноприводных версий.
Появившийся в 1996 году УАЗ-2315 создавался как раз под задачи малого и среднего бизнеса. Решение было как всегда компромиссное - взять шасси от УАЗ-3151, кабину "обрезать" и дополнить её грузовой платформой. Но стандартная длина рамы не позволила разместить сколько-нибудь приличную платформу, поэтому колесную базу увеличили до 2 550 мм., а раму усилили. Двигатель поставили самый мощный на тот момент "трехлитровый", стосильный УМЗ-421, что в сочетании с полным приводом делали УАЗ-2315 и

Все мы привыкли к тому, что УАЗы с грузовым кузовом - это Головастики. Особенно до появления линейки Пикапов, а она, напомню, зародилась только в 2002 году с модели УАЗ-23632.

Трудяга Головастик - УАЗ-452Д (УАЗ-3303)
Трудяга Головастик - УАЗ-452Д (УАЗ-3303)

Но в ещё 90-годы появилась модификация УАЗ-3151 с грузовым кузовом, о которой почти никто не знает. Это УАЗ-2315.

УАЗ-2315
УАЗ-2315

Импульсом к появлению такой модификации стало бурное развитие частных предприятий. Грузов надо было перевозить всё больше, а "развозных" машин катастрофически не хватало. Тем более не хватало их полноприводных версий.

Появившийся в 1996 году УАЗ-2315 создавался как раз под задачи малого и среднего бизнеса. Решение было как всегда компромиссное - взять шасси от УАЗ-3151, кабину "обрезать" и дополнить её грузовой платформой.

УАЗ-2315
УАЗ-2315

Но стандартная длина рамы не позволила разместить сколько-нибудь приличную платформу, поэтому колесную базу увеличили до 2 550 мм., а раму усилили.

Двигатель поставили самый мощный на тот момент "трехлитровый", стосильный УМЗ-421, что в сочетании с полным приводом делали УАЗ-2315 интересным для сферы перевозок малогабаритных грузов по неидеальным дорогам России.

УАЗ-2315 первой итерации
УАЗ-2315 первой итерации

У первого прототипа платформа представляла собой единую монолитную конструкцию с двухместной кабиной, у второго грузовой отсек располагался уже отдельно. Доступ в кузов осуществлялся через задний откидной борт, грузоподъемность автомобиля составляла 800 кг.

УАЗ-2315
УАЗ-2315

Но, как это часто водится на УАЗе, модель в серию не пошла.
Тут было несколько причин: высокая, на тот момент, стоимость автомобиля; неоптимальная компоновка в сравнении с бескапотными аналогами, невысокая грузоподъемность и вместимость.

Однако идея пикапа получила продолжение уже в наше время, когда он потребовался не для коммерческих, а для личных перевозок.
Тут то и пригодились наработки по УАЗ-2315, которые вылились в достаточно популярную на сегодня, модель
УАЗ Пикап.

УАЗ-Пикап
УАЗ-Пикап

Как ни странно, прародитель пикапов - модель УАЗ-2315 не сгинула в небытие, а осталась в музее автозавода УАЗ, где вы и сейчас можете на нее посмотреть.

УАЗ-2315 в музее УАЗ
УАЗ-2315 в музее УАЗ

Тем временем история "развозных" автомобилей повышенной проходимости на УАЗе шла своим чередом, появлялись новые модели: УАЗ-2360, УАЗ-Карго, УАЗ-Профи, был даже прототип на базе "Симбы" - УАЗ-2365.
Сейчас уже не редкость встретить на наших дорогах легковой УАЗ с грузовой платформой.