Кроссовер Chery Tiggo 4 в России является одним из самых продаваемых, в рейтинге продаж новых автомобилей по итогам десяти месяцев 2024 года кроссовер занимает пятое место. В России кроссовер дебютировал в 2019 году, а в 2022 году вышла обновлённая версия Tiggo 4 Pro, которая в начале 2024 года также пережила незначительное обновление. Китайские автопроизводители регулярно обновляют свои автомобили и вот уже на наш рынок вышел новый Chery Tiggo 4 второго поколения.
Российский рынок стал первым, на котором дебютировал Chery Tiggo 4 второго поколения. Кроссовер второго поколения по-прежнему базируется на платформе T1X. В России кроссовер будет продавать в трёх комплектациях (Active, Prime, Ultra). Цветов кузова пять (Серебристый серый, Стальной серый, Огненный красный, Искрящийся белый, Глубокий черный).
Chery переработали дизайн экстерьера кроссовера, но при этом были сохранены узнаваемые черты Tiggo 4. Передняя и задняя оптика во всех версиях светодиодная. В передней части массивная крупноячеистая радиаторная решётка. Задние фонари соединены светодиодной линией. На пятой двери есть спойлер. По низу дверей и на арках чёрные молдинги, двери Chery Tiggo 4 закрывают внутреннюю часть порогов. В топовой комплектации у кроссовера на крыше есть рейлинги. Колёсные диски 17 или 18 в зависимости от комплектации.
Дизайн панели приборов не поменялся, он такой же, как и на обновлённой версии кроссовера 4 Pro, которую начали продавать в России в этом году. Передние сиденья теперь со слитным подголовником.
Во всех комплектациях сиденья отделаны искусственной кожей, в двух начальных версиях отделка салона чёрная, в топовой отделка комбинированная (чёрный плюс белый). Руль с кнопками и подогревом, отделан искусственной кожей, регулируется в двух плоскостях. В начальной комплектации Active регулировка сидений механическая, в комплектациях Prime и Ultra у обоих сидений есть электропривод. Подогрев передних сидений доступен во всех комплектациях, подогрев задних сидений ставят начиная со второй комплектации.
Щиток приборов и мультимедийная система, во всех комплектациях, выполнены как единый сдвоенный экран. Двигатель во всех комплектациях у Tiggo 4 запускается кнопкой. Блок управления кондиционером и другими опциями сенсорный, в базовой версии кондиционер, в остальных комплектациях 2-зонный климат контроль. Между передними сиденьями расположена массивная двухуровневая консоль. Селектор коробки выполнен в стиле джойстика. Во всех комплектациях аудиосистема имеет шесть динамиков. Атмосферная подсветка доступна лишь в версии Ultra.
На втором ряду места так же как и в кроссовере первого поколения. Из благ цивилизации пассажирам второго ряда доступно три подголовка, подлокотник, центральные воздуховоды, электростеклоподъёмники, разъём для зарядки, в некоторых версиях есть подогрев. Спинки второго ряда при необходимости можно сложить в пропорции 60/40.
В оснащение Tiggo 4 могут входить семь подушек безопасности (среди них фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности занавесочного типа и средняя подушка безопасности, между водителем и передним пассажиром), системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, датчики парковки, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон, датчик света и дождя, предупреждение о смене полосы, адаптивный круиз, система предупреждения о фронтальном столкновении, система экстренного торможения, система адаптивного освещения, тёплые опции (подогрев зеркал, сидений, руля, форсунок омывателей, ветрового стекла), дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ в салон, беспроводная зарядка, мультимедийная система.
Электропривода пятой двери у Tiggo 4 нет, под полом во всех версиях докатка. Объём багажника 340 литров, если сложить второй ряд, то можно получить 1100 литров.
В передней подвеске Tiggo 4 классический Макферсон, в задней подвеске торсионная балка. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Стояночный тормоз электромеханический. Привод во всех версиях передний. Дорожный просвет 190 мм.
Атмосферный мотор на обновлённый кроссовер устанавливать не стали, во всех версиях кроссовер оснащается турбированным мотором 1.5 л. 147 л.с., коробка 6-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями. Версии на механике и вариаторе также теперь нет.
Сколько стоит Tiggo 4? Цены без учёта возможных скидок начинаются с отметки 2 330 000 руб. и доходят до 2 630 000 руб. Tiggo 4 Pro без учёта скидок стоит от 2 130 000 руб. до 2 650 000 руб. А соответственно, у Tiggo 4 дороже лишь базовая версия, за счёт того, что убрали версии с атмосферным мотором и версии на механике. Несколько недель назад был в автосалоне, менеджер сказал, что версии на механике востребованы. Из-за отказа от МКПП и атмосферного мотора, кроссовер в начальной версии стал дороже на 200 тыс.руб.
В заключение, если версии на механике были востребованы, почему в обновлённой версии автопроизводитель решил отказаться от механики, непонятно. Главное, чтобы после покупки, кроссовер радовал владельца и не доставлял проблем, а в России были доступные запчасти для его обслуживания и ремонта.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно