Найти в Дзене
Акварель жизни

Чужие гены

Прожив шесть лет семейной и бездетной жизни Лиза задумалась о ребенке. Это был её больной вопрос, не могла она родить. Уж столько раз прошли обследование оба с мужем, но вердикт врачей был один: - Пока ничем не можем обрадовать. Каждый раз Антон уговаривал жену: - Не переживай ты так, живут же другие без детей, и мы проживем. Главное любим друг друга. Жизнь покажет, а вдруг… - Нет, Антоша, не вдруг, уже ничего не получится. У меня к тебе серьезный разговор, - говорила жена. - Ладно, слушаю, - напрягся Антон, - что ты еще придумала? - Я думаю, нам нужно взять малыша из Дома ребенка, ну отказника, воспитаем, как своего. Что ты на это скажешь, - она смотрела ему прямо в глаза. - Что сказать? Я в принципе не против, у меня как-то уже промелькнула такая мысль, но я думал, ты не согласишься. А раз так, то я не против, - ответил спокойно муж. - Антоша, как я рада, что ты поддерживаешь меня. Но я хочу девочку, а ты? - А мне все равно, ребенок есть ребенок… Прошло время. Голубоглазая малышка В

Прожив шесть лет семейной и бездетной жизни Лиза задумалась о ребенке. Это был её больной вопрос, не могла она родить. Уж столько раз прошли обследование оба с мужем, но вердикт врачей был один:

- Пока ничем не можем обрадовать.

Каждый раз Антон уговаривал жену:

- Не переживай ты так, живут же другие без детей, и мы проживем. Главное любим друг друга. Жизнь покажет, а вдруг…

- Нет, Антоша, не вдруг, уже ничего не получится. У меня к тебе серьезный разговор, - говорила жена.

- Ладно, слушаю, - напрягся Антон, - что ты еще придумала?

- Я думаю, нам нужно взять малыша из Дома ребенка, ну отказника, воспитаем, как своего. Что ты на это скажешь, - она смотрела ему прямо в глаза.

- Что сказать? Я в принципе не против, у меня как-то уже промелькнула такая мысль, но я думал, ты не согласишься. А раз так, то я не против, - ответил спокойно муж.

- Антоша, как я рада, что ты поддерживаешь меня. Но я хочу девочку, а ты?

- А мне все равно, ребенок есть ребенок…

Прошло время. Голубоглазая малышка Варенька со светлыми волосами уже вовсю улыбалась своим родителям. Девочку взяли на воспитание Антон с Лизой в трехмесячном возрасте. Оба любили её, как свою родную. Антон с работы мчался скорей домой, к своим девчонкам. Помогал жене, иногда один гулял с дочкой, а жена в это время занималась домашними делами, не отвлекаясь на ребенка.

- Антоша, давай с тобой решим, нужно нам будет сообщить дочке когда-то, что она удочеренная, или пусть это останется в тайне.

- Даже и не знаю, Лиза, если мы оставим в тайне все это, а вдруг она всплывет однажды. Наверное, лучше рассказать, когда вырастет, - говорил муж.

- А откуда всплывет, если никто и не знает, ну кроме тех, кто принял участие в этом, персонал в Доме малютки.

- Вот именно, персонал, люди разные бывают… мое мнение – рассказать, объяснить, - настаивал Антон.

- Ладно, согласна, а там посмотрим, сама жизнь подскажет, пока рано об этом думать, - согласилась жена.

Вареньку устроили в детсад, когда ей исполнилось три года. Лиза вышла на работу, а с работы скорей бежала за дочкой, очень скучала. Она души не чаяла в дочке, наряжала её и баловала многочисленными игрушками. Антон тоже любил дочь, но придерживался мнения, что нельзя так баловать ребенка.

- Чем старше будет дочка, тем больше у неё будет запросов, Лиза.

- Антон, ну я так мечтала о ребенке, я так её люблю.

- Ну как можно сравнивать любовь и баловство, у дочки и так есть все необходимое.

Лиза знала, что Антон побурчит-побурчит и перестанет. А она просто не может купить Вареньке красивое платьице или туфельки.

Шло время. Варенька взрослела, вот уже в детсаду прошел выпускной, и дочка идет в первый класс. Серьезный шаг для ребенка, да и для родителей тоже. Лиза надеялась, что дочке будет интересно учиться в школе, ведь она сама с удовольствием училась и школу закончила с отличием.

Приходя с работы, Лиза вечерами терпело сидела с дочкой над уроками, подсказывала, помогала. Варя привыкла ждать маму с работы, и одна за уроки не принималась.

- Мама придет и поможет, - думала дочка, - с мамой легче учить уроки, - несмотря на то, что мама ей наказывала, чтобы она сама делала их.

А Варе не хотелось учиться в школе, она и не стремилась к этому, да и в общем-то школа её особо не интересовала. Вот сидеть перед зеркалом и маминой помадой красить губы, это ей нравилось. Варя хоть и была маленькой, но уже прекрасно понимала, что может манипулировать мамой. Та готова выполнить любое желание дочки. А вот с папой было сложней. Он постоянно твердил:

- Дочка, надо хорошо учиться в школе, надо помогать маме по дому. Уроки должна учить сама и не ждать маму, знания в первую очередь нужны тебе.

Но Варе не нравилось отцовское «надо», ей по душе было мамино «хорошо, доченька».

- Мам, я хочу розовый рюкзак с кармашками…

- Хорошо, доченька.

- Мам, купи мне другой телефон, этот я уронила, он поцарапался.

- Хорошо, доченька.

Лиза выполняла любой каприз дочери, лишь бы дочка была счастлива. Варе с матерью было намного легче, чем с отцом. Антон пытался строго разговаривать с дочерью, даже как-то однажды пообещал в угол поставить. Но она знала, что есть добрая мама и защитит её.

- Мам, меня папа поругал, за то, что я накрасила губы твоей помадой, - жаловалась дочь.

- Антон, за что ты ругал Варю, ну накрасила губы, ну и что такого? Все девочки красят губы.

- Лиза, дело не в помаде, это она тебе так преподнесла, а Варя совершенно разболталась. Ты видела её тетради? Ты видела, как она пишет, совсем не старается, любой мальчишка пишет лучше, а она девочка, должна стараться. Если сейчас её не направить, дальше будет только хуже.

Такие перепалки стали частенько происходить между родителями. Лиза старалась защитить дочку, а муж пытался доказать жене, что её потакания дочери, к хорошему не приведут.

Когда Варя училась в старших классах, Антон предупреждал жену:

- Неужели ты не видишь, как она тобой манипулирует? Ты разбаловала дочь, что ни попросит, ты тут же покупаешь, несмотря на то, что денег у нас лишних нет, залезаешь в долг и выполняешь все её «хотелки». Варя совсем тебе села на шею, дом только на тебе держится, посуду она не хочет мыть. Вместо уроков, сидит в телефоне, обложится учебниками, как будто делает уроки. Неужели ты этого ничего не видишь?

Варя действительно создавала видимость, сознательно шла на хитрость, разложит учебники на столе:

- Пусть думает мама, что я уроки учу. Ха, нужны эти уроки мне… У меня будет другая жизнь, а не как у родителей, толь и считают копейки…

Такие мысли были в голове у пятнадцатилетней Варвары и еще похлеще. Только мать защищала дочь.

- Зря ты придираешься к дочке, вот вырастет и научится все делать.

А Варя уже никого и ничего не боится, научилась огрызаться, показывать зубки. С отцом себя немного сдерживала, знала, что с ним лучше не пререкаться, а матери вовсю грубила. Она же дочь очень любит, и все для неё сделает.

- Мам, мне нужен другой телефон. Все одноклассники ходят с дорогими телефонами.

- Дочка, ну мы тебе полгода назад купили этот телефон. Да и денег пока нет у нас.

- А мне наплевать, где ты возьмешь деньги. Если завтра у меня не будет нового телефона, я сбегу из дома, - и увидев испуг на лице матери, нагло ухмылялась. – Что испугалась, страшно? Тогда покупай, иначе так и сделаю.

Конечно же телефон у Вари появился, влезла в долг мать. Антон долго терпел, а однажды не выдержал и высказал жене, когда дочери не было дома:

- Знаешь, Лиза, я уже стал задумываться, правильно ли мы сделали, удочерив Варю. Чем старше она становится, тем мне страшнее. По-моему, это пока только цветочки, ягодки у нас впереди… Мы не знаем, какие гены бурлят в дочери… - жена начала плакать, он успокаивал её, совсем не хотел обидеть.

В шестнадцать лет Варя заявила матери:

- Ты должна мне каждый день давать деньги на мелкие расходы, причем не такие копейки, которые ты даешь мне. А если не хватает, ищи вторую работу, или отцу скажи, пусть найдет работу, где больше платят. Вы неудачники - мои родители, не можете зарабатывать деньги. Мне нужны дорогие вещи, я должна хорошо выглядеть.

- Доченька, ты должна вначале выучиться, потом будешь сама зарабатывать, - ответила неуверенно мать, обида все-таки засела в ней, после этих слов дочери. - Ты мне скажи, Варя, это ты взяла у меня в кошельке деньги вчера? Отец такого себе не позволит, - спросила робко Лиза.

- Ну, а если я, и что ты мне сделаешь, - усмехаясь ответила дочь.

Эти слова слышал Антон, как раз вернулся с работы. Был скандал, отец ругал дочь, а она выдала:

- Будешь на меня орать, я еще не то придумаю…

открыл дверь и остолбенел
открыл дверь и остолбенел

И придумала. Прошло время, как-то отец вернулся с работы домой, Лизы еще не было. Подозрительной показалась тишина в доме. Открыл дверь в комнату дочери и остолбенел.

- Папа, иди скорей ко мне, - проговорила дочь, а он увидев на стуле перед её кроватью шампанское и конфеты, почти спокойно спросил:

- У тебя что за праздник? И почему ты в постели, не сидишь за уроками?

- А может я заболела! А ну потрогай мой лобик, может у меня температура. А может хочешь послушать, как бьется мое сердце?

Варя подошла к отцу с выпученными глазами, ярко накрашенными губами в прозрачном одеянии.

- Ну что, папуля, может расслабимся? Посмотри на мое молодое и красивое тело, вспомни молодость. Ну давай, поцелуй меня…

Антон не успел опомниться, как дочь прыгнула на него, обвив обеими ногами и приложилась к его губам.

- Ну, возьми меня, папуля…

Антон не удержался и рухнул на кровать от неожиданности, пытаясь освободиться от дочери. Но в это время в проеме дверей показалась Лиза.

- Мамочка, вот видишь, что творит твой муж. Это он заставил меня накрситься, это он виноват…

Антон вскочил и дал заслуженную пощечину Варе, а жена сказала:

- Вон из дома, я тебе не поверю… - Антон не стал объясняться с женой, бесполезно, и ушел из дома.

Прошло время. Антон по прежнем любил жену, но она не хотела его слышать. Через некоторое время он познакомился с хорошей женщиной, на десять лет моложе. Марина смогла его поддержать, стали жить вместе у неё, встретились два одиночества. Она с мужем тоже сложно рассталась, попала с переломами в больницу. Но через три месяца, сообщила, что ждет ребенка, Антон был не против, обрадовался.

Антон хотел этого ребенка, свой, родной, но по-прежнему любил Лизу, а не Марину. В глубине души считал, что предал жену, оставил её одну с бесшабашной Варей. Варя пыталась его соблазнить, и что она еще может придумать…

А Варвара действительно пустилась во все тяжкие. Дома у Лизы начался настоящий ад. Дочь устраивала посиделки с друзьями, пила, гуляла, веселилась, в школу не ходила. Каждый день в доме компании, а вскоре они переросли в настоящие гульбища. Она постоянно требовала у матери денег. Лиза уже не знала, куда деваться и что делать. Дочь не обращала внимания, дома мать или нет, это её дом тоже. Пристрастилась к алкоголю, оставляла у себя мужчин на ночь.

Однажды, когда у Лизы совсем не было денег, Варя с друзьями избили мать, да так, что она оказалась в больнице…

В это время Антон шел в роддом, ничего не видя перед собой. Ему сообщили, что Марина умерла при родах, и у него остался сын. Подписал документы по новорожденному сыну и вышел и ним на руках их роддома. Только приехал домой, как ему позвонила Лиза и сообщила, что в больнице. Оставил сына на мать и поехал в больницу. Увидев Лизу в палате, даже испугался.

- Антон, прошу прощения, что не поверила тебе, пошла на поводу у Варьки. Прости, если сможешь. Я знаю, у тебя другая семья, но прости, очень прошу.

- Давно простил, Лиза. Но у меня умерла Марина и сегодня забрал сына из роддома. Это она меня поддержала тогда, я был ей благодарен, но её не стало.

- Антоша, ты разрешишь мне помогать тебе с сыном, хотя я понимаю, ты можешь и не доверить мне воспитание своего сына. Ведь я не смогла достойно воспитать Варю.

- Глупенька моя, Лиза. Конечно я хочу воспитывать нашего сына вместе. Ну куда теперь я без тебя…

У Лизы с Антоном новая жизнь, без обид и ссор, без недомолвок и тайн. Маленький Арсюшка топает ножками и важно называет Лизу мамой. О Варваре они ничего не знают, уехала с кем-то и куда-то.

Можно почитать и подписаться на мой канал «Цвет времени». Я благодарна за лайки и просмотры.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!