Найти в Дзене

Многострадальная станция Горный институт.

Открытие станции метро Горный институт в самых светлых мечтах намечали на сентябрь. С наступлением осени привычно заговорили о том, что надо различать строительную готовность и готовность к работе после пусконаладки всех систем. Ожидание скрашивают новости и фотографии о благоустройстве территории, установке светильников, облицовке, поставке турникетов, но есть кое-что. «Кое-что» - это строительные нормы и правила, согласно которым на станциях должны быть эвакуационные выходы. В нашем случае - не только на «Горном институте», но и на «Театральной». Потому что там очень большой перегон, а регламент подразумевает необходимость запасных выходов на поверхность на определенном расстоянии. Из окна Мариинки сейчас видно, как метростроители буквально в три смены - и днем и ночью - возводят тот самый киоск, без которого, к сожалению, весь участок не пустить. Так почему об этих выходах не подумали заранее? Оказывается, изменились правила, и нашим метростроителям пришлось впервые их строить. Прос

Открытие станции метро Горный институт в самых светлых мечтах намечали на сентябрь. С наступлением осени привычно заговорили о том, что надо различать строительную готовность и готовность к работе после пусконаладки всех систем. Ожидание скрашивают новости и фотографии о благоустройстве территории, установке светильников, облицовке, поставке турникетов, но есть кое-что.

«Кое-что» - это строительные нормы и правила, согласно которым на станциях должны быть эвакуационные выходы. В нашем случае - не только на «Горном институте», но и на «Театральной». Потому что там очень большой перегон, а регламент подразумевает необходимость запасных выходов на поверхность на определенном расстоянии. Из окна Мариинки сейчас видно, как метростроители буквально в три смены - и днем и ночью - возводят тот самый киоск, без которого, к сожалению, весь участок не пустить.

Так почему об этих выходах не подумали заранее? Оказывается, изменились правила, и нашим метростроителям пришлось впервые их строить.

Проспект Славы строили еще по старым правилам, к тому же хитро - сразу с двумя выходами. А нововведения вступили с «Горного института». И метростроевцы сказали, а зачем мы будем строить два выхода - это очень долго и дорого - мы будем использовать шахту, через которую строится метрополитен (это такой колодец диаметром 6 метров и глубиной 60-70 метров). Но есть одно но, пока станция строится, этот ствол активно используется как лифтовый. То есть в нем ходят клети с грунтом наверх, вниз опускают материалы. И вплоть до последнего момента от этого ствола было не отказаться. Поэтому и эвакуационные выходы начали делать в самый последний момент.

Работы на новом участке Лахтинско-Правобережной линии, включая вопросы сооружения эвакуационного хода, осуществляются в соответствии с утверждёнными на данный момент сроками и регламентами, — говорят в Смольном. — По требованиям нормативно-технической документации для эвакуации пассажиров на станции „Театральная“ предусматривается безопасная зона и эвакуационный выход на поверхность через ствол шахты. Его строительству действительно уделяется особое внимание в технической части.

Главное в конце: «Устройство эвакуационного выхода завершится к моменту окончания строительно-монтажных работ на станции Горный институт и ее открытию, запланированному на конец 2024 года».

Вводить станцию можно тогда, когда получено заключение о вводе в эксплуатацию, его выдает Ростехнадзор. А ему нужно будет предъявить вот эти самые эвакуационные выходы.

Ну и в конце пару слов, что вообще представляет станция: 70 метров глубина заложения станции, она, по плану, способна пропустить до 97 тысяч человек в сутки, будет третьей станцией метро на Васильевском острове и первая станция метрополитена четвёртой линии в районе.

Подписывайтесь на ТГ канал, там много интересного.

Еще статьи про метро Санкт-Петербурга: