Найти в Дзене

Особенности проходки со станции "Бульвар Генерала Карбышева" на запад Москвы

В раннем выпуске за 8 ноября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим об особенностях проходки при помощи 10-метровго щита гиганта "Лилия", которая началась 21.10.24 со станции "Бульвар генерала Карбышева" Рублёво-Архангельской линии в сторону станции "Строгино". А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Во-первых, позвольте нам рассказать вам об одном интересном проекте, который сейчас реализуется в любимой Москве. Как вы знаете, наш город постоянно развивается и растет, и одним из важнейших направлений этого роста является расширение метрополитена. Хотелось бы поделиться с вами новостями о строительстве нового перегонног
Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 8 ноября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим об особенностях проходки при помощи 10-метровго щита гиганта "Лилия", которая началась 21.10.24 со станции "Бульвар генерала Карбышева" Рублёво-Архангельской линии в сторону станции "Строгино".

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод
  2. Новости метростроя: продолжается наращивание ленты конвейера откатки породы ТПМК «Лилия» на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод

Во-первых, позвольте нам рассказать вам об одном интересном проекте, который сейчас реализуется в любимой Москве. Как вы знаете, наш город постоянно развивается и растет, и одним из важнейших направлений этого роста является расширение метрополитена.

Хотелось бы поделиться с вами новостями о строительстве нового перегонного тоннеля между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный Бор" Рублёво-Архангельской линии. Это масштабный и технически сложный проект, но наши инженеры и строители подходят к нему со всей ответственностью и профессионализмом.

📷 1.1: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы
📷 1.1: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы

Представьте себе, работы будут вестись на глубине около 20 метров под землей! Московские недра таят в себе немало сюрпризов - тут тебе и обводненные пески, и тугопластичные суглинки, и полутвердые глины. Непростые условия для строительства, не правда ли? Но наши специалисты знают, как с этим справиться.

Чтобы защитить тоннель от подземных вод, было решено применить дополнительную металлоизоляцию. Это своего рода "труба в трубе" - помимо стандартных резиновых уплотнителей между железобетонными блоками, будут использоваться специальные металлические элементы со сваркой стыков. Так тоннель получит надежную гидрозащиту.

Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. Он подчеркнул, что для применения такого способа защиты было разработано и утверждено отдельное проектное решение. Сама проходка тоннеля займет около пяти месяцев.

Кстати, для этих работ задействован настоящий ветеран московского метростроения - тоннелепроходческий щит "Лилия" диаметром 10 метров. Эта красавица уже успела поработать на строительстве Некрасовской линии и двух участков Большой кольцевой линии метро. Теперь она прокладывает путь под улицами Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина, Живописная и кварталом 86 района Хорошёво-Мнёвники.

"Лилия" - не единственная труженица на этом участке. Как сообщил руководитель Департамента строительства Василий Десятков, сейчас на Рублёво-Архангельской линии работают еще три 6-метровых тоннелепроходческих комплекса:

  • "София" соединяет станции "Звенигородская" и "Шелепиха",
  • "Натали" и "Виктория" прокладывают тоннели между "Народным Ополчением" и "Бульваром Генерала Карбышева".

Вот такая слаженная команда трудится сейчас под землей, чтобы уже в обозримом будущем мы с вами могли быстро и с комфортом перемещаться по новой ветке метро.

📷 1.2: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы
📷 1.2: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы
📷 1.3: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы
📷 1.3: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы
📷 1.4: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы
📷 1.4: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы
📷 1.5: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы
📷 1.5: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы
📷 1.6: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы
📷 1.6: Инновации в метростроении: как защитить тоннели от грунтовых вод | Градостроительный комплекс Москвы

Друзья, многие из вас наверняка знают, как непросто бывает добираться из одного конца города в другой, особенно в часы пик. Пробки на дорогах, давка в общественном транспорте — все это порядком утомляет и отнимает драгоценное время. Расширение сети метрополитена призвано если не полностью решить, то хотя бы существенно облегчить эту проблему.

Каждая новая станция, каждый километр тоннелей — это еще один шаг к тому, чтобы сделать наш город удобнее и комфортнее для жизни. И мы очень рады, что сегодня можем наблюдать, как эти планы воплощаются в реальность благодаря труду тысяч людей - от проектировщиков и инженеров до строителей и монтажников.

Поэтому давайте пожелаем им удачи и скорейшего завершения работ! А мы с вами будем с нетерпением ждать открытия новых станций и маршрутов. Уверены, путешествовать по Москве станет еще приятнее и интереснее.

Как говорил когда-то Рей Брэдбери, будущее уже наступило - просто оно неравномерно распределено. Так вот, дорогие друзья, с каждой новой станцией метро это будущее становится все ближе и доступнее для каждого из нас. Давайте же ценить и беречь наш прекрасный город!

На этом мы, пожалуй, закончим первый пункт утреннего рассказа. Надеемся, вам было интересно, и вы почерпнули для себя что-то новое и полезное. Впереди у нас еще много открытий и свершений. Оставайтесь на связи, мы обязательно буду держать вас в курсе последних новостей в области комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ).

2. Новости метростроя: продолжается наращивание ленты конвейера откатки породы ТПМК «Лилия» на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии

Во-вторых, хотим Вам сообщать, что продолжается наращивание ленты конвейера откатки породы ТПМК «Лилия» на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии. По длине конвейера можно понять, на каком значительном удалении от монтажной щитовой камеры расположится грунтоотвал.

Щит в монтажной камере не продвинулся, кольца не монтируются – проходка тоннеля до 🚇«Живописной» до сих пор не началась (по состоянию на 31.10.24).

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Интересующиеся темой Рублёво-Архангельской линии могут посмотреть на:

Рублёво-Архангельская линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Также желающие могут взглянуть на тему инноваций в мосметро:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Градостроительный комплекс Москвы, «РМТМ»©.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!